Пятница, 20 Октября

Тест-драйв Lexus RC 2014 года

5 Октября '15
Точно в цель

Точно в цель

К черту логику, функциональность и практичность! Сегодня буду играть в плохого парня – эгоиста, транжиру и беспечного ездока. Да, хочу ехать быстро, дорого и качественно. И новое купе Lexus RC 350 мне в этом, уверен, поможет.

Общая стилистика экстерьера купе роднит его со всем модельным рядом японской марки. Однако тонкие штрихи в виде мощных выштамповок по бортам, аэродинамических диффузоров и блистательное исполнение дизайнерского замысла ставит Lexus RC выше своих собратьев на голову. Спортивный характер автомобиля также подчеркивают приземистая посадка, высокая боковая линия и сужающееся к корме боковое остекление. Такой RC легко вскружит голову любому. Вот и очередная толпа пешеходов замерла, и чуть не пропустила свой зеленый, разглядывая, сверкающую в последних лучах летнего солнышка, новинку. И ведь они еще не заглядывали внутрь и под капот!

Lexus RC350: Точно в цель

А между тем Lexus RC 350 есть плод бурной инженерной фантазии, вызванной необходимостью сделать мощное, хорошо управляемое и вместе с тем комфортное купе-флагман. При его создании был учтен опыт создания как минимум трех автомобилей этой японской марки: Lexus ES, IS кабриолет и седана Lexus IS, каждый из которых поделился с купе лишь отборными качествами. А результат, что называется, налицо. Инженеры подобным симбиозом попали точно в цель.

Lexus RC350: Точно в цель

Эх, держитесь извилистые дорожки «замкадья», расступитесь «чайники», дайте воздуху, чтобы вдохнуть полным объемом безнаддувного 3,5-литрового мотора. Да, что там, народ сам берет правее, завидев в зеркалах заднего вида стремительно приближающееся купе. Даже подгонять полностью светодиодной оптикой не приходится. Только успевай работать газом и тормозом, да рули.

Lexus RC350: Точно в цель

Панель управления выглядит немного простовато, но технологий здесь так же хватает. Одно сенсорное управление климатической установкой много стоит – водишь пальцем вверх-вниз, и температура воздуха изменяется. Или взять, к примеру, сенсорную панель, с помощью которой управляешь всеми системами автомобиля – удобно и приятно.

Внутри все процессы воспринимаются еще острее. Режим ECO – для жадин. Я буду палить топливо в Sport. Ну как тут удержаться от агрессивной езды, когда мотор настолько чутко реагирует на ход педали газа. Даже ударять по ней не надо, чтобы понять, насколько хорошо везет табун и 317 даже не лошадок, а мощных и выносливых скакунов. Аж дух захватывает. И ведь это еще не предел. Lexus RC 350 имеет флагманские версии RC 350 F Sport с рядом дополнений, включая мехатронное шасси, подруливаемые задние колеса и руль с изменяемым усилием и 477-сильный RC F с безумно коротким разгоном до сотни, равном 4,5 секундам. Впрочем, рассказ о них потянет на отдельные статьи.

Lexus RC350: Точно в цель

До сотни Lexus RC 350 с двигателем V8 объемом 3,5 литра разгоняется за 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена 230 км/ч. Расход в результате нашего теста в скоростных режимах составлял 13-15 литров, а в режиме ECO – 10-11,5 литров.

Наш же Lexus RC ничуть не хуже, чем его собратья. Это весьма привлекательное предложение для тех, кто успешен, молод и ищет себе адекватную альтернативу в премиуме среди одноклассников. И, на полном серьезе, я бы очень присматривался к RC, если бы стоял перед выбором. Цена, качество, ездовой комфорт и дюжие характеристики – все это об этом купе.

Lexus RC350: Точно в цель

Для купе задний диван Лексус RC 350 довольно просторный.

Снова длинный пустой прямик. Двигатель на взводе, а коробка в любую секунду готова спрыгнуть на пару передач вниз, чтобы вывести его на оптимальные для ускорения обороты. Работает 8-ступенчатая коробка очень ладно. Признаться, пальцы даже не тянулись к подрулевым лепесткам ручного управления передачами. Коробка, кажется, сама предугадывает твои дальнейшие действия, стоит лишь только намекнуть, тронув «газ». Разгон, конечно, стремительный. С ростом скорости пейзажи за окном смазываются в одну пеструю картинку, а обгоняемые машины, даже не за секунды, оказываются далеко позади. Ещё бы, этот V8 даже более тяжелый Лексус GS тянет весьма бодро.

Lexus RC350: Точно в цель

Чемоданы, клюшки для гольфа и прочий спортивный инвентарь легко поместятся в 423 литра багажного пространства. И даже если потребуется перевезти что-то более габаритное трансформируемый салон RC 350 позволяет сделать это без труда – спинки заднего дивана складываются, образуя ровный с багажным пол.

Прямая заканчивается, и дорога начинает извиваться, пытаясь запутать и сбить Lexus RC с толку. Но, нет. Купешка крепко держится всеми колесами за асфальт, позволяя проходить вираж за виражом на значительно большей скорости, чем их проходят рядовые машинки. Азарта в такой езде хоть отбавляй. Хочется «топить» еще и еще, повышая уровень адреналина до критического. И задний привод вкупе с жестким кузовом еще больше усиливают этот эффект.

Lexus RC350: Точно в цель

Многорычажна подвеска сзади и двухрычажная спереди – настройкой RC 350 занимались те же специалисты, которые создавали суперкар Lexus LFA. Короткая база, в меру жесткие настройки подвески, спортивная аэродинамика – все это позволило добиться столь выдающихся ездовых характеристик.

А ведь при всей этой красоте, подвеска Lexus RC весьма комфортабельна. Нет зубодробительной жесткости и излишней ватности, мешающей быстрому прохождению поворотов. Она ведет себя собранно, и хорошо отрабатывает мелочевку и крупные выбоины. И это на «девятнадцатых» колесах. По мне, с такими настройками даже режим Sport+ и пневмоподвеска этому купе не нужны - «рядовой» RC 350 все делает хорошо ровно на столько, на сколько это возможно и требует его строптивый характер.

Lexus RC350: Точно в цель

За безопасность купе RC 350 отвечают система интегрированного управления динамикой автомобиля, мощные вентилируемые дисковые тормоза, система мониторинга слепых зон зеркал, система помощи при выезде с парковки задним ходом, восемь подушек безопасности и активный капот, который автоматически приподнимается, чтобы смягчить удар или снизить риск травмирования пешеходов.

Стоит ли брать? Определенно, при выборе купе, на Lexus RC 350 стоит обратить свое внимание. В пределах 3,-3,5 миллионов рублей вы получаете сбалансированное, управляемое и скоростное купе с множеством опций. И пусть такой RC не дотягивает, например, до баварца 4 series с литерой «М», оно доставит не меньше удовольствия, позволяя ездить спокойно и экономично, либо прохватить пару кругов на треке. Если же все же задались целью найти альтернативу BMW, то берите Lexus RC F – ценник будет выше, но лошадей в табуне у «японца» будет больше, выглядит он, на мой взгляд, выразительней, да и технологиями удивит не меньше «немцев».

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Lexus RC 200t
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 245
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,2
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 3 926 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 18 819 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 22 564 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 20 464 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 40 923 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 20 464 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 22 564 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 110 250 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 1 140 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 32 946 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 164 160 руб
Итого расходов
Итого расходов 5 519 154 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 2 544 048 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 49,16 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 531 051,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 44 254,28 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 23.03.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Lexus RC (2014) 2015 Бензиновый 3.5 / AT Купе 5000 4 06.10.2015
Дэн, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Красивое купе, с мощным мотором и быстрой коробкой передач. Прекрасно настроено шасси - в поворотах и на быстрых прямиках валить ходом очень приятно. Оснащение опциями и безопасность тоже заслуживают похвал.
Недостатки: Может быть чуточку панель управления стилизовать по другому и ее отделку сделать благороднее.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: официальный дилер
Предыдущий автомобиль: Mitsubishi Outlander
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE