Вторник, 23 Января

Тест-драйв Subaru BRZ 2012 года

23 Сентября '15
В поисках совершенства

В поисках совершенства

У такой спортивной марки как Subaru не могло не родиться такое дитя как BRZ. И хотя эта модель не есть венец творения (у Subaru есть WRX STI), все же она отражает дух японского бренда, его спортивное прошлое и настоящее, а так же создает нужный имидж, чтобы армия «субаристов» пополнялась новыми фанатами.

Subaru BRZ: в поисках совершенства

Subaru BRZ 2016 модельного года обзавелась автоматической коробкой передач. Той, с которой Toyota GT86, брат-близнец BRZ, изначально пришла на российский рынок. Ранее эту шестиступенчатую коробку от Aisin (правда в вариации на 8 ступеней) использовали на Lexus IS-F. Но после совместной с Subaru работы «автомат» встал парой к двухлитровому двухсотсильному двигателю сперва на GT86, а теперь и на BRZ для российского рынка.

Subaru BRZ: в поисках совершенства

Появление автоматической трансмиссии сделала Subaru BRZ более комфортным в использовании, а по мне так и вовсе совершенной. Адепты секты «механическая коробка навсегда», конечно же, воспротивятся и скажут, что, мол, испортили машину. Но согласиться лично я с ними не могу. Уж больно хорош автомат. И уж больно ладна его работа в тандеме с двухлитровым оппозитником, который, кстати, так же есть плод сотрудничества Toyota и Subaru (одни поделились технологией комбинированного впрыска D-4S, другие оппозитной схемой расположения цилиндров).

Subaru BRZ: в поисках совершенства

Бью газом в пол, и салон наполняется приятным басовитым рыком. Этот звуковой эффект снаружи не слышен. А все потому, что при разработке и настройке симпозера, синтезирующего столь приятное звучание, японцы позаботились о тех остальных, кто рокоту моторов предпочитает тишину и покой. Вместе с ростом звукового сопровождения следуют мощный рывок. Коробка и вправду стремительна. Время, которое она тратит на смену передачи, составляет 0,2 секунды, а значит, даже на самом мудреном горном серпантине, коробка не спасует, а будет точно и четко исполнять возложенную на нее функцию. Сколько я не пробовал сбить ее с толку, резко меняя темп езды, коробка всегда оказывалась на высоте, то стремительно выводя мотор на пик оборотов и момента, то просто плавно переключаясь между передачами, при движении по городу. Да, автомат хоть и снижает время разгона до сотни (8,2 секунды, против 7,6 секунд на механике), но никак не влияет на восприятие автомобиля в целом. Такой Subaru BRZ ничуть не уступает в злости, слаженной работе всех систем и острых ощущениях от такого же, на механике.

Subaru BRZ: в поисках совершенства

Салон Subaru BRZ отделан алькантарой, а торпедо стилизовано под углепластик. Панель управления системами купе оснащена тумблерами, сродни самолетным.

Что же до двигателя Subaru BRZ, то он любит высокие обороты. Не надо стесняться его крутить, иначе всю прелесть его работы вы не прочувствуете. Максимальный крутящий момент наступает при 6 400 оборотах, а скисать тяга начинает уже при 6 600, после чего нужно переключаться. Автоматическая коробка передач ловко играет на этом узком «рабочем» диапазоне, растягивая удовольствие от стремительных ускорений и захватывающих дух подхватов. И это, стоит признать, без всяких там турбин и гигантских объемов двигателя.

Subaru BRZ: в поисках совершенства

Расход на сотню с автоматической коробкой передач на тесте колебался от 9,5 до 10,8 литров.

А ведь Subaru BRZ еще и заднеприводное купе, что добавляет перчинки в езде. Благо программируемая система стабилизации в обычном режиме работает довольно чутко. Впрочем, если вы не новичок и сломать развивающийся занос вам ничего не стоит, то тогда, возможно, стоит попробовать спортивный режим работы системы стабилизации, выбрав положение клавиши VSC Sport. Такой режим позволит пощекотать свои нервы, а заодно и проверить навыки владения автомобилем с задним приводом. В этом режиме система закрывает «глаза» на многие вещи, давая возможность прохватить по пустым и извилистым дорожкам со сносом задней оси. Но, правда, почуяв, что водитель не справляется, тут же вмешивается, и спасает автомобиль и заигравшегося в гонщика седока.

Subaru BRZ: в поисках совершенства

С завода BRZ приходят без аудио-медисистемы – с заглушкой из пластика. Владельцу предоставляется возможность самому установить желаемую аудиосистему. В данном случае представлена система на ОС Android с SIM-картой, обеспечивающей медиасистеме связь с Интернет.

А как качественно Subaru BRZ расправляется с поворотами! Низкий центр тяжести и, практически, идеальная развесовка (52:47 в процентном соотношении с минимальным смещением баланса в сторону передней оси) вкупе с отменной, жесткой, но при этом весьма энергоемкой подвеской позволяют слиться с машинкой воедино. И, кажется, ты управляешь ей не идеальным по информативности и усилию рулем, а всем телом – спортивные кресла, плотно обнимающие спину и бока, и есть тот самый проводник, объединяющий человека и машину.

Subaru BRZ: в поисках совершенства

Объем багажника Subaru BRZ составляет 243 литра. Торчащая из пола запаска делает пространство багажника весьма неудобным в использовании. Зато спинки заднего ряда укладываются в ровный с багажным пол. И это, конечно же, плюс. А вот крышку багажника забыли оснастить ручкой для закрывания – это снова минус.

Стоит ли брать? Пожалуй, Subaru BRZ одно из лучших купе на сегодняшний день. В качестве альтернативы можно рассмотреть Toyota GT86, но это будет точно такое же купе. И только шильдик будет «тойотовским». Впрочем, поговаривают, что настройкой подвески обеих машин занимались каждый сам. Но эту неощутимую разницу (если она вообще есть) почувствует, разве что, профессионал высочайшего класса. А больше, собственно, предложить взамен Subaru BRZ и нечего.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Subaru BRZ
Комплектация
Комплектация ER
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 200
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 995 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 3 831 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 7 536 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 13 537 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 7 536 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 17 502 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 30 000 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 597 113 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 44 478 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 159 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 876 133 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 292 760 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 26,69 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 293 711,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 24 475,92 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 08.09.2015
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Купе
Число дверей/мест 2/4
Длина, мм 4240
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1285
Дорожный просвет, см 13
Объем багажника, л 243
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 200
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.2
Расход топлива
В городском цикле 9.6
В загородном цикле 5.7
В смешанном цикле 7.1
Кузов
Тип кузова Купе
Число дверей/мест 2/4
Длина, мм 4240
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1285
Дорожный просвет, см 13
Объем багажника, л 243
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 200
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 226
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.6
Расход топлива
В городском цикле 10,4
В загородном цикле 6,4
В смешанном цикле 7,8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Subaru BRZ (2012) 2015 Бензиновый 2.0 / AT Купе 3000 4 03.07.2015
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Приятное, хлесткое купе с спортивным настроем и весьма гуманным расходом. Если еду по трассе и не топлю газ в пол - 7,5-7,8 литров на сотню. В смешанном режиме порядка 12 литров 98-го. Моторчик чувствителен к качеству топлива - после заправки на "Газпромнефть" выдает ошибку, а свечи можно менять. Автомат неплохой. Рывки случаются, но не раздражают. В спортивных режимах скидывает передачи с перегазовкой, оставляя шанс снова стремительно ускориться. Остальные блага гражданских авто для BRZ чужды.
Недостатки: В багажнике из пола уродливо торчит запаска. Шумоизоляция слабая - рокот резины и шумы снаружи отчетливо слышны в салоне. Нет управления аудиосистемой на руле. Сама система не родная, а сертифицированный Subaru для использования на BRZ. Работает не плохо, архитектура меню и всяческих приложений и виджетов построена на Android. Случаются глюки - может не загрузиться. Лечится перепрошивкой у дилера либо самостоятельно перезапуском двигателя.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилер
Предыдущий автомобиль: Много разных
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE