Пятница, 20 Октября

Тест-драйв Ford EcoSport 2014 года

7 Сентября '15
Просьба беспокоить!

Просьба беспокоить!

Renault Duster грузноват? Opel Mokka ушел с российского рынка? Nissan Juke слишком уж тесный? Не вешайте нос! Обратите свое внимание на Ford EcoSport. Быть может этот крепкий бутуз - тот самый кроссовер, который вы искали. По крайней мере, лично мне он пришелся по душе, обольстив прекрасными ездовыми характеристиками, вместительностью, пусть чуточку меньшей, чем у Дастер, многочисленными опциями и ценой.

Ford EcoSport: Просьба беспокоить!
 Благодаря массивному передку EcoSport выглядит намного взрослее.

Наше грузинское турне с Ford EcoSport было слишком мимолетно, но при этом приятное и запоминающееся. Поэтому я решил, во чтобы то ни стало, вновь сесть за руль этого кроссовера. И, уже не деля баранку с коллегами по цеху, а единолично, насладится ездой по подмосковным дорожкам, попутно отмечая плюсы и минусы повседневного владения новинкой прошлой осени.

Ford EcoSport: Просьба беспокоить!По клиренсу Ford EcoSport даст фору многим более маститым кроссоверам – 200 мм дорожного просвета, 550 мм глубина брода и короткие свесы – все как у брутальных внедорожников.

Первым делом в поля и грязи. Передний привод – не помеха, благо погода стоит сухая. А те лужи, что есть, не представляют особой угрозы для недоприводника. Удары ухабов подвеска ЭкоСпорт выдерживает, сродни боксеру-профессионалу, весьма достойно. Хук справа, аперкот слева, легкий джеб по всем колесам и снова увесистый справа. Держит, держит подвеска Ford EcoSport удары. Ждешь подвоха от нее, а она не пасует и старательно продолжает отрабатывать предложенный раунд до конца. Запас энергоемкости у нее предостаточный. А между тем, жесткой подвеску не назовешь – асфальт она любит не меньше проселка – изъяны и мелкую рябь сводит к минимуму, снова даря комфорт пассажирам. Крены? Забудьте! В повороты кроссовер заныривает весьма охотно. Даже отсутствие многорычажки сзади, ее у переднеприводной версии заменяет полузависимая балка, не делает EcoSport менее послушным. Да и рулевое управление надежное, с адекватным усилием на баранке так же идет в зачет малышу.

Ford EcoSport: Просьба беспокоить!Чтобы сэкономить бесценный объем свободного пространства в багажнике запаску вынесли на заднюю дверь.

125-сильный двигатель объемом 1,6 литра любит высокие обороты – он просто требует его беспокоить. Чтобы держать моторчик в тонусе приходится чаще переключаться и выкручивать обороты практически в звон. Впрочем, если скоростные спринты и быстрые старты со светофора не ваш конек, то умеренная динамика машинки не должна смущать. Тем более что и двухлитровый двигатель везет практически так же. За то двигатель достаточно экономичен. Помниться по серпантинам военно-грузинской дороги Ford EcoSport c таким же силовым агрегатом потреблял 9,5 литров. Здесь же – на подмосковных равнинах, - двигатель умерил свой аппетит практически на литр, и расходовал 8,5-8,8 литров на сотню АИ-92.

Ford EcoSport: Просьба беспокоить!Рабочее пространство водителя организованно на отлично. Все удобно и под рукой.

К коробке PowerShift так же претензий не возникло. Два сцепления, быстрые мозги, экономичность и плавность работы – конек этой трансмиссии. Кстати, благодаря ее слаженной и адекватной работе из, казалось бы, овощного моторчика, вполне можно выжать большее, добившись сносной динамики от данного объема, крутящего момента и количества лошадок.

Ford EcoSport: Просьба беспокоить!Угол наклона спинок заднего дивана регулируется.

Что же до салона, то здесь претензии возникли лишь к багажному отсеку. Его объем составляет 310 литров, что далеко от «дастеровских» 475 литров. Однако и этот момент инженеры Ford EcoSport сгладили до минимума, реализовав кроссовере механизм регулирования спинок заднего ряда кресел. В результате изменения угла их наклона багажный отсек можно увеличить с 310 литров до 375 литров. А если сложить спинки вовсе, то владельцу открывается объем в 1 238 литров, коих вполне хватит для перевозки габаритных грузов. Причем откинуть можно как одни лишь спинки, так и спинки с подушками кресел. Ровного пола не получается в обоих случаях, но вариантов для маневра при загрузке различных длинны и габаритов грузов в таком исполнении, как минимум, два.

Ford EcoSport: Просьба беспокоить!Впрочем, на этом вопрос с вместительностью Форд ЭкоСпорт остается открытым. Обследование салона кроссовера дало положительные результаты. Помимо традиционных всевозможных полочек, ниш и кармашков у этого малыша использовано пространство под передним пассажирским креслом – здесь спрятан ящик, грузоподъемностью в 1 кг. А на потолке удобно разместился вместительный очечник.

Ford EcoSport: Просьба беспокоить!Единственное, что не учли инженеры, работающие над интерьером автомобиля, так это активное его использование на пересеченной местности (ведь кроссоверы подразумевают активный отдых?). Благодаря досадному упущению интерьер Ford EcoSport не получил ни одной потолочной ручки. А ведь в пылу страсти, преодоления бездорожья, водитель совершенно забывает о пассажирах, которым, увы, не за что ухватится в эти прекрасные моменты.

Ford EcoSport: Просьба беспокоить!Ford Ecosport оснащается дополнительным отопителем, который нагоняет теплый воздух в салон, до того, как прогреются все технические жидкости. Эта опция эксклюзивна для российского рынка.


Стоит ли брать? Ford EcoSport достойный игрок в своем классе. Базовое оснащение очень богато и включает самые необходимые опции: кондиционер и подогрев сидений. Из конкурентов такое вряд ли кто сегодня может предложить. Да и по вместительности второго ряда этот карапуз может дать фору тому же Duster , Mokka и уж, тем более, Juke.

Денис Филатов
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
Ford EcoSport
Выберите деталь
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford EcoSport
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 122
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,9
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5-ступенчатая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 910 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 11 600 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 13 800 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 14 900 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 13 800 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 9 150 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 255 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 28 827 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 157 320 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 414 397 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 589 680 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 13,74 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 168 132,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 14 011,03 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 20.06.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4011
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1665
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 333/1238
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 122
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Расход топлива
В городском цикле 9.2
В загородном цикле 5.6
В смешанном цикле 6.9
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4011
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1665
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 333/1238
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 11.4
В загородном цикле 6.5
В смешанном цикле 8.3
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4011
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1665
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 333/1238
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 122
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Расход топлива
В городском цикле 9.1
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford EcoSport (2014) 2014 Бензиновый 1.6 / RT Внедорожник 1500 4 14.11.2014
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Приятный внешне и просторный внутри кроссовер. Не смотря на внешние размеры в салоне удобно везде. Спинки заднего дивана регулируются - очень удобно. Едет машинка приятно. Комфортная подвеска не плохо справляется с проселком и разбитым асфальтом.
Недостатки: Моторчик тяжеловат на разгон.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Предыдущий автомобиль: Ford Focus
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE