Понедельник, 16 Октября

Тест-драйв Lexus NX 2014 года

17 Июня '15
То, что доктор прописал!

То, что доктор прописал!

Вот сижу я в Lexus NX200 на красивых кожаных креслах нежно-бежевого цвета в окружении футуристичного интерьера с замысловатой панелью управления системами кроссовера и думаю, а зачем переплачивать за его гибридную версию? Вот ведь то, что нужно. А разницу в восемьсот тысяч рублей я уж найду куда применить. И пусть динамика этих двух версий одного автомобиля несравнима. По совокупности остальных качеств NX200 с безнаддувным двухлитровым мотором мне понравился больше. И, судя по продажам, большинству клиентов Lexus тоже.

Lexus NX200: то, что доктор прописал!

В роскоши Lexus NX200 не уступает своему более маститому брату. Внешность столь же выразительна и симпатична. А внутренний мир богат на опции, среди которых и дорогая кожа, и аудиосистема с большим ЖК-дисплеем, навигацией и возможностью подключить к ней любое устройство и носитель с музыкой. Здесь есть всевозможные электрорегулировки и подогрев сидений, тачпад с обратной связью для более удобного управления системами автомобиля и, конечно же, шайба выбора режима езды, позволяющая сделать кроссовер покладистым и экономичным или, напротив, разозлить его, выбрав спортивный режим работы двигателя и коробки.

Lexus NX200: то, что доктор прописал!

Часы – непременный атрибут автомобиля высокого класса. Система безключевого доступа позволяет попадать в NX200 и заводить двигатель, не вынимая ключа из кармана. Помимо выбора режима езды на панели у рычага коробки передач приютились кнопки управления системой Start-Stop, а так же электрическим ручным тормозом с возможностью автоматического удерживания во время кратковременной остановки. Маленький тачпад довольно удобен в использовании.

Описывать удобство салона Лексус NX200 не буду, потому как сделал это в предыдущем тесте гибридной модификации кроссовера. Ограничусь лишь реверансом в сторону его впечатляющей вместительности и удобства для пассажиров и багажа. А вот на ездовых качествах самого доступного Lexus NX, пожалуй, задержусь.

Lexus NX200: то, что доктор прописал!

Задний ряд Lexus NX200 просторен, а кресла имеют ряд необходимых регулировок, позволяющих усесться на галерке более удобно.

Двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. работающий в паре с бесступенчатым вариатором разгоняет Lexus NX200 до сотни за 12,3 секунды. Разгон с места у кроссовера, признаться, не самый динамичный, но вполне уверенный. К тому же, если ударить педалью газа в пол где-то на трассе, моторчик весьма живо на это среагирует и с ним вполне можно идти на обгон. При этом порадовала работа вариатора, который столь же ретиво откликался на манипуляции с педалью газа, и своевременно гонял по шкивам ремень, давая возможность двигателю выйти на пик момента. А уж при смене режимов работы силовой установки с ECO на Sport у меня и вовсе претензии к паре двигатель-коробка отпали. Тянет моторчик вполне на свои 150 лошадок, и не меньше. А расход топлива не превышал 10,5 литров на сотню в смешанном режиме езды.

Lexus NX200: то, что доктор прописал!

Но самое интересное проявилось в езде самого младшего из Lexus NX200. Помниться мне, насколько не стабилен в управлении и движении после сотни был его гибридный аналог. А этот хорошо держится на дороге (и даже весьма цепко), да и повороты, в том числе скоростные, ему даются легко. Руль комфортен и точен – сказываются неплохие настройки электроусилителя и малое, всего 2,68, число оборотов от упора до упора. Ему бы сопротивляемости добавить, и вообще претензий не было бы. Хм, с чего это самый простой Lexus NX едет лучше гибридного? Летняя резина? Настройки подвески и ее элементы? Вес (гибридный Lexus NX300h тяжелее)? В Lexus говорят, что подвески «братьев» одинаковы. Вот и остается грешить на разность в массе и зимних колесах, на которых был NX300h. А вот что касается комфорта подвесок обеих версий кроссовера, то он одинаков. И там, и там она не оправданно жестко отрабатывает плохой асфальт. NX200 подробно копирует в салон рельеф дороги в виде вибраций. И за пределами больших городов, где асфальт оставляет желать лучшего, кроссовер, увы, досаждает своим пассажирам ощутимой тряской. Благо, пластик салона терпит и не скрипит (надолго ли его хватит?).

Lexus NX200: то, что доктор прописал!

Блок управления кондиционером расположился вверху торпедо, что, на мой взгляд, не очень удобно. Пользуешься им крайне редко, а значит, его можно было бы опустить чуть ниже – туда, где располагается аудиосистема, которую используешь гораздо чаще. Впрочем, неудобство расположения управления магнитолой нивелируется продублированным управления на руле.

Впрочем, выйдя на проселок с его буераками, надолбами и ямами я все же нашел оправдание столь категоричным настройкам – Lexus NX200 напрочь не замечает глубоких рытвин и бугров. Будучи чувствительной к дорожной мелочевке, подвеска с комфортом везет по полям и корням. Хода, конечно, не велики, но чтобы довести ее до пробоя, нужно очень постараться (у меня не получилось). Да и «тойотовский, полный привод весьма надежно ведет себя на сложных участках. Я даже пожалел, что у Lexus NX200 такие большие свесы. А ведь дорожный просвет в 185 мм вполне позволяет макнуть раз-другой кроссовер в грязь.

Lexus NX200: то, что доктор прописал!

Багажник Lexus NX200 в нормальном положении спинок заднего дивана предлагает 500 литров свободного пространства, которые легко можно увеличить.

Стоит ли брать? Да, такой Lexus NX мне по душе. И пусть подвеска немного жестковата, кроссовер все равно понравился. Если ваша жизнь протекает в городе, где асфальт в порядке, то, скорее всего, о жесткой подвеске Лексус NX вы узнаете только из слухов или прочитав этот текст. Зато в остальном он будет, несомненно, радовать.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Lexus NX
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 150
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,2
Трансмиссия
Трансмиссия Вариатор
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 256 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 407 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 15 628 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 11 080 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 24 748 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 11 080 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 15 628 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 723 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 28 827 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 164 160 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 276 308 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 461 888 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 30,24 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 340 102,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 28 341,89 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 29.03.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Гибрид
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 197
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.3
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 5.4
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 238
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.2
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 8.8
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.3
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.5
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.3
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Lexus NX (2014) 2014 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 1000 5 27.03.2015
Анатолий, водительский стаж с 1986 г.
Недостатки: Добавление: Маловато всяких ящичков для вещей, полка для зарядки телефона - профанация и только мешает, непонятно что она там заряжает - aplle продукцию точно нет. Рядом какой то мелкий бокс с крышкой со встроенным зеркалом (!), типа для очков, но очки туда точно не входят! Багажник мелковат, даже канистра с водой вертикально не встает=)))) Пришлось убрать полку багажника из за этого.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Lexus NX (2014) 2014 Бензиновый 2.0 / CVT Внедорожник 500 5 16.03.2015
Анатолий, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: Всё так как надо: подвеска, управление, комфорт, добавить нечего
Недостатки: Вытекают из достоинств: чтобы отключить, скажем, систему стоп-старт, нужно нажать кнопочку, только вот проблема в том, что после заглушки двигателя, она автоматически опять включается и нужно КАЖДЫЙ раз ее нажимать после пуска двигателя.... Понятна забота капиталистов об экологии, но у нас это раздражает. Опять же ЗАЧЕМ постоянно горит лампочка о включении подушки безопасности пассажира? Хватило бы загорания при включении зажигания. Но это все придирки, основной недостаток - цена=)))
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: еще не было
Предыдущий автомобиль: Honda CR-V
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE