Понедельник, 18 Декабря

Тест-драйв Mazda CX-5 2015 года

1 Июня '15
Время перемен

Время перемен

Побывать в Сербии я мечтал давно, да все никак не получалось найти повод для поездки. Зато чуть больше года назад компания Mazda этот повод нашла без труда и провела тест-драйв новой «трешки» в окрестностях Белграда. Балканская страна, близкая русскому человеку по духу, произвела неизгладимое впечатление с первого взгляда. Вкусная еда, гостеприимство местного населения и окружающие тебя живописнейшие пейзажи. Примечательно, что сегодня, вновь вернувшись в Сербию, я удивился, насколько она преобразилась весной. Яркое солнце, буйство зелени в окрестностях столицы и буквально через несколько сотен километров горные хребты, укутанные снегом. Уже знакомое для меня место я открыл для себя заново.

Вот и встреча с обновленным компактным кроссовером Mazda CX-5, которая проходила в Сербии, развивалась по схожему сценарию. Я уже видел этот автомобиль, и он мне хорошо знаком, но японцы смогли добавить акцентов, и мы открываем его с новых сторон.

Mazda CX-5: Время перемен

Искать массу изменений во внешнем виде Mazda CX-5 не стоит, они единичны и находятся на уровне точечных штрихов. В первую очередь на себя обращает внимание изменившаяся решетка радиатора с пятью горизонтальными перекладинами, выкрашенными в серый металлик. Пускай форма решетки не изменилась, но новое стилистическое решение позволило освежить фронтальную часть кроссовера. Головная оптика получила новый рисунок и стала полностью светодиодной. Зеркала заднего вида со светодиодными повторителями указателя поворота были уменьшены, что позволило снизить шумы и вибрации. Девятнадцати дюймовые колесные диски получили новый яркий дизайн и тонировку.

Mazda CX-5: Время перемен

Куда больше изменений в салоне автомобиля, где была проведена серьезная работа. Причем дизайнеры не стали переносить полностью интерьер из «трешки», а создали индивидуальное решение, гармонично подходящее для кроссовера. Мультимедийный дисплей не стали выносить на переднюю панель, а интегрировали в нее. Сама система MZD Connect интуитивно понятна и логична, а графические элементы прекрасно отрисованы. При помощи Bluetooth к ней можно подключить популярные модели смартфонов и уже непосредственно на экране читать SMS, электронную почту или пользоваться навигацией. Мультимедийной системой можно управлять при помощи голоса или «шайбы» контроллера, расположившейся на центральном тоннеле. Он же, в свою очередь, стал выше и шире, появился второй подстаканник и дополнительный отсек для вещей. В нынешнем поколении Mazda CX-5 мы уже не увидим традиционный стояночный тормоз. Он отправился на покой, а его место занял электромеханический EPB. Благодаря этому центральный тоннель стал выглядеть современней. Помимо конструктивных изменений в интерьере произошли еще и декоративные перемены. Сегодня у клиентов Mazda появилась возможность заказать автомобиль с отделкой белой кожей, которая выигрышно смотрится на темном фоне пластиковых деталей.

Mazda CX-5: Время перемен

В плоскости двигателей, как и прежде в японской компании, правят бал «Небесные технологии». Четырехцилиндровые двигатели SKYACTIV обладают самой высокой степенью сжатия, высокой эффективностью и малым весом. Сегодня на Mazda CX-5 устанавливается три двигателя последнего поколения: два бензиновых силовых агрегата и один дизельный. Все моторы сочетаются с шестиступенчатой механической коробкой SKYACTIV-MT и автоматом SKYACTIV-Drive. Мотор SKYACTIV-G 2.0 со степенью сжатия 14:1 развивает мощность 150 лошадиных сил при 6 000 оборотов и крутящем моменте в 210 Нм при 4 000 оборотов. Двигатель SKYACTIV-G 2.5 выдает 192 лошадиные силы, а средний расход топлива при смешанном цикле составляет всего 7,3 литра на сто километров пути. Дизельный силовой агрегат SKYACTIV-D объемом 2.2 литра обладает мощностью 175 лошадиных сил. Средний расход топлива при смешанном цикле составляет всего 5,9 литра на 100 километров.

Mazda CX-5: Время перемен

Как и в дорестайлинговом варианте, Mazda CX-5 доступна с передним и полным приводом. Моноприводная версия предлагается только с двухлитровым бензиновым двигателем и может быть агрегирована как механической трансмиссией, так и автоматической. Автомобили с дизельными двигателями поставляются исключительно с полным приводом и «автоматом».

Mazda CX-5: Время перемен

Новый компактный кроссовер Mazda CX-5 получил в свое распоряжение широкий набор систем активной безопасности i-ACTIVSENSE. Он включает в себя адаптивный светодиодный свет фар (ALH), систему предупреждения о выходе с полосы (LKA&LDW), систему мониторинга мертвых зон (BSM) и систему безопасного торможения в городе (SCBS сзади).

Маршрут нашего путешествия на Mazda CX-5 начинался в горной части Сербии, а далее плавно перетекал в скоростное шоссе до столицы. Стартуем с площадки перед гостиницей, по краям которой еще лежат сугробы высотой в человеческий рост. Буквально несколько сот метров по улочкам небольшого горнолыжного курорта и мы выскакиваем на серпантин. Картина резко меняется, снег на обочинах виден лишь местами, а сквозь серую прошлогоднюю траву все чаще пробивается первая весенняя зелень, вперемешку с небольшими, но яркими горными цветами. Mazda CX-5 прекрасно приспособлена к движению по таким дорогам. Несмотря на то, что мы за рулем компактного кроссовера, в крутых поворотах автомобиль не кренится. При сбросе газа и легком торможении на крутых спусках автомат включает пониженную передачу так, что за перегрев тормозов особо беспокоиться не стоит. Если все же возникают сомнения, что автомат не справится с задачей, можно перевести коробку в ручной режим и самостоятельно управлять передачами. Шпильки сменяются затяжными виражами, а наша Mazda CX-5 чувствует себя в таких условиях превосходно – четко реагирует на движение рулевого колеса и послушно выполняет команды водителя. Попадающиеся на пути местные жители за рулем автомобилей пенсионного возраста почтительно жмутся к обочине, а ты, как только появляется безопасный отрезок, резко нажимаешь на педаль акселератора и оставляешь попутчика далеко позади, на прощанье озарив горную дорогу светом диодных габаритных огней.

Mazda CX-5: Время перемен

Если бы в Сербии на автобанах сняли ограничения скорости как в Германии, то Mazda CX-5 раскрыла бы весь свой скоростной потенциал. Но по обочинам стоят знаки ограничения скорости и мы мгновенно приблизившись к максимально разрешенной скорости движемся по прямой. За окном пролетают сельскохозяйственные угодья, небольшие лесочки и крошечные населенные пункты. Так и хочется прибавить, но законы надо соблюдать, и единственная возможность увеличить скорость - это автомобили из потока, которые ты с легкостью обгоняешь. На ровном асфальте автомобиль даже не шелохнется, он будто прилип к дорожному полотну и с удовольствием отматывает сотни километров.

Mazda CX-5: Время перемен

Ни для кого не секрет, что вечным двигателем продаж японского бренда в России была Мазда3. Компактный кроссовер Mazda CX-5 достойный помощник маздовскому локомотиву. С момента выхода автомобиля на наш рынок в 2012 году продажи ежегодно росли высокими темпами. Уверен, что нынешний рестайлинг помог бы продолжить положительную тенденцию роста, но сегодня в момент кризиса на него легла иная задача. Удержать продажи на предыдущем уровне или, по крайней мере, продаваться выше относительно рынка. Предпосылок для реализации амбиций предостаточно и в компании уверены, что новую Mazda CX-5 ждет прекрасное будущее в России.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mazda CX-5
Комплектация
Комплектация Drive
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 175
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 244 500 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 9 300 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 12 480 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 11 120 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 740 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 18 375 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 375 112 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 38 918 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 136 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 859 345 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 806 436 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 17,62 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 204 948,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 17 079,03 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 22.12.2015
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4555
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 21.5
Объем багажника, л 403/1560
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.2
Мощность двигателя, л.с. 175
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 204
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.4
Расход топлива
В городском цикле 7
В загородном цикле 5.3
В смешанном цикле 5.9
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4555
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 21.5
Объем багажника, л 403/1560
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 192
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.9
Расход топлива
В городском цикле 9.3
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 7.3
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4555
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 21.5
Объем багажника, л 403/1560
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.4
Расход топлива
В городском цикле 8.2
В загородном цикле 5.9
В смешанном цикле 6.7
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4555
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 21.5
Объем багажника, л 403/1560
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.9
Расход топлива
В городском цикле 7.9
В загородном цикле 5.4
В смешанном цикле 6.2
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4555
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 21.5
Объем багажника, л 403/1560
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 197
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.3
Расход топлива
В городском цикле 7.7
В загородном цикле 5.3
В смешанном цикле 6.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda CX-5 (2015) 2015 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 18000 4 15.09.2016
Коротаев Евгений Валентинович, водительский стаж с 1983 г.
Достоинства: экономична
Недостатки: низкая посадка, плохо идёт в грязь
Что ломалось: пока терпит
Опыт обслуживания: 1 год
Предыдущий автомобиль: тайота таун айс ноах
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Mazda CX-5 (2015) 2015 Бензиновый 2.5 / AT Внедорожник 7000 4 13.10.2015
Денни, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Красивый внешне и внутренне автомобиль. Качество устраивает полностью. Двигатель 2,5 литра реально экономичный. Приёмистости ему хватает чтобы без страха идти на обгоны.
Недостатки: Задний ряд кресел не имеет регулировки спинок. У конкурентов они давно уже есть. На торпдо есть места с псевдопрострочкой - типа кожа прошитая нитками - смотрится убого. Уж если решили, то сделали бы реально кожу. А вместо неё пластик. Зато в районе коленей спереди центральный тоннель имеет подушечки кованные. Вот её бы не сюда, а на торпедо, вместо пластика.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Lexus NX
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE