Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado 2013 года

29 Мая '15
Я – легенда!

Я – легенда!

Land Cruiser Prado - один из немногих внедорожников, который достоин славы своих «дедов». 65 лет назад, во времена корейской войны именно Toyota Land Cruiser стал боевой машиной союзных войск Южной Кореи, США, Великобритании и Японии. В техническом задании японских инженеров, которым поручили создание внедорожника, стоял пункт: «выдерживать эксплуатацию в любых условиях». Имея богатый опыт в создании техники для армии Японии, компания Toyota лучше других справилась с задачей, спустя пять месяцев после начала работ по проекту, представив первый прототип нового армейского внедорожника. Land Cruiser справлялся со всеми зачами, которые были поставлены перед ним в те тяжелые годы. Военные его полюбили за выносливость и надежность.

Land Cruiser Prado History

За время существования Toyota Land Cruiser по миру было продано 7 миллионов экземпляров. Отмечая свое 65-летие, Land Cruiser по-прежнему остается одним из самых надежных и желанных внедорожников. В послужном списке Ленд Крузера множество побед в различных спортивных дисциплинах, включая самое жестокое автомобильное испытание – «Ралли Париж-Дакар» и его преемника Ралли Дакар. И останавливаться на этом Toyota не намерена. Если бы потребовалось описать Toyota Land Cruiser одним словом, то этим словом, было бы слово «легенда».

Toyota Land Cruiser Prado: я – легенда!Трудно предугадать, куда движется Mitsubishi со своим не менее легендарным Pajero (последние лет пятнадцать компания больше топчется на месте, по сути, меняя лишь обертку внедорожника). А вот куда шагает тойотовский «прадик» прослеживается совершенно четко. В нынешнем есть что-то и от премиума, да и тем, кто ищет себе утилитарный внедорожник, Land Cruiser Prado есть что предложить. Впрочем, у меня на тесте, традиционно, самый навороченный экземпляр.

Toyota Land Cruiser Prado: я – легенда!

Рестайлинг 2013 года не внес в Prado 150 кардинальных изменений. Легкая косметика снаружи добавила в блок фар светодиодные дневные ходовые огни и новую решетку радиатора. А в интерьере стали доступны новые материалы отделки, новая мультимедиа, новый цветной экран на приборной панели аккурат промеж колец скорости и оборотов, а так же видоизмененная центральная панель, где японцы, наконец-то, верно расположили органы управления системами автомобиля: сверху панели, в более удобной зоне, по праву заняла свое место аудиосистема и большой сенсорный экран, средний этаж отдали под климат-контроль, а нижний - заняло управления внедорожными системами. Вот собственно и все явные перемены. Стал ли Прадо хуже? Нет! Лучше? Однозначно! По крайней мере, теперь в салоне «Прадика» воцарилась гармония.

Toyota Land Cruiser Prado: я – легенда!

Что же до остального, то Ленд Крузер Прадо верен себе и клиенту. Просторный салон располагает к длительным путешествиям. Здесь есть все, что необходимо пассажирам - от мест хранения мелких вещей и подстакаников, до вместительных бардачков и, даже, охлаждаемого ящика, скрытого в подлокотнике в передней части автомобиля.

Toyota Land Cruiser Prado: я – легенда!

Мини холодильник в подлокотнике очень кстати в жаркую погоду.

В комфортабельности салона от военных предков, да и от некоторых конкурентов Toyota Land Cruiser Prado ушел очень, очень и очень далеко. Сидеть удобно везде. Многочисленные регулировки кресел доступны не только обитателям партера, но и для тех, кто предпочитает рулю расслабленное возлежание на заднем диване. Да-да, именно возлежание. Потому как места для коленей пассажиров второго ряда у Прадо полно. И это при том, что кресла могут сдвигаться взад и вперед и имеют широкий диапазон регулировки спинок по углу наклона. К тому же в топовой комплектации внедорожника задний ряд имеет собственную систему климат-контроля с отдельной панелью управления, а так же подогрев сидений.

Toyota Land Cruiser Prado: я – легенда!

При разложенном третьем ряде кресел места для багажа остается совсем мало. Однако если галерка не нужна, то багажник Prado может похвастаться 621 литров свободного пространства до второго ряда и 1934 литрами при сложенных спинках второго ряда кресел.

Третий ряд так же имеется. Взрослым пассажирам на него, конечно, забираться сложно, не говоря о том, чтобы усесться там с комфортом. Но для самых маленьких пассажиров два кресла галерки придутся в самую пору. Здесь так же есть подстаканники и ручки, за которые, случись выехать на бездорожье, можно схватиться. Кстати, третий ряд кресел складывается и убирается посредством нажатия соответствующих клавиш. Все остальное делают электромоторы.

Toyota Land Cruiser Prado: я – легенда!

Дизельный двигатель обновлению не подвергался. Моторчик хороший, довольно тихий и экономичный.

Четырехцилиндровый трехлитовый 173-сильный дизель остался не тронутым. Хороший и надежный агрегат. Пусть не столь агрессивный и взрывной в езде, но вполне эффективный, экономичный и тяговитый на низах – крутящий момент в 410 Нм доступен при 1600 оборотах. В обычном режиме мотор работает с экологическим ассистентом, не позволяющим перегазовывать или выстреливать с места, нещадно сжирая топливо. Разгон до сотни длится те же 11,7 секунд. А само ускорение довольно блеклое и мало ощутимое.

Впрочем, стоит признать, что для города самое то. К тому же расход у мотора весьма гуманный – в моем случае это 9,5 на сотню.

Toyota Land Cruiser Prado: я – легенда!

11,1 литр на сотню, которые можно увидеть на фото – это скорее редкость. В моем случае расход не превышал 10,5 литров. По трассе моторчик и вовсе терял аппетит, расходуя в районе 8 литров на сотню.

А вот для загородных трасс тяговитости мотору, конечно же, не хватает. Особенно это ощущаешь при обгонах. Автомат не торопится скидывать пару передач вниз для оптимизации оборотов двигателя перед рывком. Да и двигатель не спешит отзываться на нажатие педали газа. В результате динамика эффекта не производит, а обгоны даются не так легко, как у бензиновых моторов.

Toyota Land Cruiser Prado: я – легенда!

Пятиступенчатый автомат работает мягко, но несколько задумчив. Впрочем, это не напрягает, если, конечно, вы не любитель погонять.

Но у Toyota Toyota Land Cruiser Prado есть на это решение – спортивный или ручной режим переключения. Электроника, либо сам водитель, контролируя переключение передач, выкручивают моторчик до предела, позволяя «Прадику» ехать более интенсивно. Мера, прямо скажем, не радикальная, но без нее все было бы чуточку скучнее.

Toyota Land Cruiser Prado: я – легенда!

Новый цветной дисплей отлично читается, имеет крупный шрифт, но меню в системе мудренное. Нахрапом разобраться в нем не получилось.

Впрочем, надо признать, что гонять на Prado совершенно не хочется. По ровному городскому асфальту большой внедорожник буквально плывет, медленно покачиваясь на редких неровностях. В поворотах система компенсации кренов выравнивает кузов, не позволяя Прадо кренится. А два режима работы пневмоподвески Sport и Comfort позволяют выбрать наиболее подходящую под характер дорожного полотна и стиль вождения жесткость амортизаторов.

Toyota Land Cruiser Prado: я – легенда!

Впечатления от внушительных размеров багажника и его удобства немного подпортил второй ряд сидений – спинки кресел не укладывается в совершенно ровный пол.

Однако стоит упомянуть, что огромной разницы (именно в комфорте) между этими режимами нет. Да, в Sport подвеска чуть жестче встречает неровности, а вибрации больше передаются на кузов и салона, но управляется в таком режиме внедорожник чуточку острее и интереснее. Но и Comfort, случись выехать на разбитый асфальт, от тряски особо не спасает. Впрочем, в остальном лично меня подвеска Toyota Land Cruiser Prado устраивает. Особенно она хороша на бездорожье, где ее жесткость, выплывающая на неровном асфальте, превращается в благо – большие хода, отличная энергоемкость и ударопрочность позволяют ходом валить на внедорожнике по проселку, колее или вовсе разбитой сельской техникой дороге.

Toyota Land Cruiser Prado: я – легенда!

Шайба-селектор показалась слишком большой для управления теми функциями, которые на нее возложены. К тому же крутить ее совершенно неприятно – ход довольно дешевый и жесткий.

Но самое интересное начинается в грязи. Toyota Land Cruiser Prado отлично подготовлен к встрече с бездорожьем и ориентируется в нем. У него есть система помощи при спуске с горы и помощи при начале движения в гору, когда электроника контролирует скорость спуска, тормозную систему (автомобиль не скатывается назад во время начала движения в гору), работу системы стабилизации, и ABS. А так же система Crown Control, позволяющая водителю не контролировать педаль газа и тормоза во время движения по тяжелому бездорожью. Система все это делает самостоятельно. Водителю остается лишь выбрать скорость движения и крутить баранкой. Но и это еще не все. Система Multi-Terrain Select с возможностью выбирать состояние дорожного покрытия (грязь, песок, каменистая дорога, рыхлая скальная порода и т.д.) адаптирует работу электроники и оптимизирует тягу за счет управления крутящим моментом и подтормаживанием отдельных колес, позволяя более надежно проходить на Прадо сложные участки дороги. Все это довольно витиевато в описании, но на деле реально повышает шансы внедорожника забраться туда, куда многим из конкурентов проезд заказан. Впрочем, думая о проходимости Toyota Land Cruiser Prado не стоит забывать, что не только полный привод с межосевой и задней межколесной блокировками, куча вспомогательных систем и дорожный просвет в 220 мм делают из него настоящего первопроходца. Пределы, конечно же, есть. Но правильная резина и наличие лебедки способны еще больше расширить без того дюжие внедорожные способности «прадика». Правда, это уже другая история.

Денис Филатов
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
Toyota Land Cruiser Prado
Выберите деталь
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado
Комплектация
Комплектация Стандарт
Двигатель
Двигатель 2.7 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 163
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 12,3
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 327 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 12 932 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 19 732 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 15 312 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 33 345 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 15 312 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 19 732 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 22 005 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 657 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 32 964 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 280 440 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 435 774 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 507 896 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 32,13 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 369 591,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 30 799,28 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 29.05.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4780
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1845
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 621/1934
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 4.0
Мощность двигателя, л.с. 282
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.8
Расход топлива
В городском цикле 14.5
В загородном цикле 8.4
В смешанном цикле 10.6
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4780
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1845
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 621/1934
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.7
Мощность двигателя, л.с. 163
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.9
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 11.7
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4780
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1845
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 621/1934
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.7
Мощность двигателя, л.с. 163
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.8
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 11.6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Toyota Land Cruiser Prado (2013) 2013 Бензиновый 2.7 / AT Внедорожник 65000 5 22.08.2014
роман, водительский стаж с 1980 г.
Достоинства: Крепкий и надежный воин самурай которому не страшны ни грязь,ни снег ни гололед. Полный привод в этом автомобиле настроен просто фантастически! Когда попадаешь на бездорожье и чувствуешь что можно завязнуть просто подключаем полный привод и огонь!!! и поверьте 2.7 литра тоже вполне достаточно!!!!
Недостатки: нету
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: Тойота Измайлово где я покупал авто и обслуживаюсь,стал для меня практически эталоном качества,и тем сервисом на который хочется заезжать снова и снова.
Предыдущий автомобиль: тойота королла
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Toyota Land Cruiser Prado (2013) 2013 Бензиновый 2.7 / AT Внедорожник 2000 5 13.01.2014
Мартыненко Сергей, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Перед новым годом стал обладателем данной замечательной машины. Живу в Люберцах потому купил в Тойота Центре. Покупкой очень доволен+ еще и обслужили в салоне на высшем уровне! Кучу допов бонусом доставили,так как салон только начал роботу. Машина супер! Очень люблю выезжать за город а там как говорится дороги не ахти( но эта машина многое прощает.Рекомендую!
Недостатки: пока нету
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: Положительный на официальном сервисе
Предыдущий автомобиль: Тойота Королла
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE