Понедельник, 18 Сентября

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport 2014 года

22 Мая '15
Свежая кровь

Свежая кровь

Land Rover удачно сочетает в своих внедорожниках премиальность и утилитарность. Взрослые модели, такие как Range Rover и Land Rover Discovery, имеют в своем активе множество систем повышающих проходимость в условиях тяжелого бездорожья, заставляя конкурентов плестись далеко позади. При этом их вооруженность опциями для комфорта пассажиров, а так же делающих салон внедорожников одним из роскошных в своем классе вызывает овации. А как дела у младших моделей? Достойны ли они своей цены? Выясняем на примере новичка Land Rover Discovery Sport.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Внешность на пятерку. Вообще Land Rover трудно упрекнуть в отсутствии вкуса. Куда не глянь сплошь шедевры. Причем дизайн их настолько прогрессивен, что при смене поколений, модели меняют лишь некоторые детали, оставляя общий силуэт практически не тронутым. С Land Rover Discovery Sport, уверен, будет тоже самое. Уж больно хорош он с лица и в профиль. Мощные формы отсылают к старшим собратьям, а компактность говорит о том, что прописка Discovery Sport - городская.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Впрочем, не такой уж он и компактный, каким кажется снаружи. Внутри, несмотря на более короткую базу, чем у схожих с ним конкурентов, места полно. Салон, обитый светлой кожей и огромная площадь остекления, кульминацией в которой является гигантских размеров панорамная крыша - и выглядит просторным, и является таковым. И спереди, и на галерке места хватает даже рослым пассажирам. Мало того, в багажнике пристроился третий ряд сидений, который, за, не надобностью, можно утопить в пол, оставив достаточно места в закромах Land Rover Discovery Sport для перевозки вполне громоздких вещей. Кстати, третий ряд новичку достался, благодаря многорычажной компактной подвески сзади, которой нет у соплатформенника Freelander 2.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Объем багажника Land Rover Discovery Sport в пятиместном исполнении составляет 479 литров. Сложив спинки всех задних кресел, объем можно увеличить до 1 698 литров.

Интерьер радует дизайном, простотой управления и качеством материалов. Сомнений не возникает, – ты находишься в автомобили, пусть даже он из младших моделей, премиум-сегмента. И, к тому же, предназначенного для активного отдыха не только в городе, но и на природе. Всевозможные подогревы и вентиляция, несчетное количество USB-входов для зарядки различных устройств, а так же для воспроизведения с них музыки. Такое же количество розеток различного вольтажа. Электропривод двери и большие цветные мониторы в подголовниках, управляемые с пульта, который хранится в удобном подлокотнике второго ряда сидений. Все здесь продумано и удобно.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Впрочем, минусы так же не заставили себя долго искать. Например, совладать с навигационной системой удалось далеко не сразу. Не очень понятное меню и алгоритм ввода данных заставили помучиться, прежде чем удалось задать цель и начать движение к ней.

В процессе работы с дисплеем, который, кстати, умеет показывать разные картинки для водителя и переднего пассажира одновременно (все зависит от угла, под которым смотришь на дисплей) вскрылся еще один досадный факт – маленькое разрешение и, как следствие, совершенно отвратительная и не качественная графика, где видно каждый задействованный пиксель в отдельности. Причем заметно это и на центральном дисплее, и на маленьком, что расположился между шкал на панели приборов.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Двойной экран – это удобно. Водитель видит навигацию и другие параметры автомобиля, а передний пассажир может смотреть кино.

Посадка в кресле водителя высокая, сродни той, что ощущаешь в Discovery 4 и Range Rover. Дорогу видно отлично и вперед, и, в большие зеркала заднего вида, назад. При движении задом ситуацию вокруг автомобиля контролирует парктроник и камера заднего вида.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Регулировок достаточно, чтобы усесться быстро и рослому водителю и тем, чей рост ниже среднего. Руль большой, но удобный. А с каждой стороны под локтем есть естественный подлокотник – справа это крышка вместительного бардачка на центральном тоннеле, а слева – широченный подоконник.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Поездки на дальние расстояния на Land Rover Discovery Sport так же возможны. Для этого в салоне у кроссовера оборудованы четыре подстаканника, на тот случай если придется перекусывать и пить в дороге, а так же достаточное количество всевозможных ниш, бардачков, кармашков и полочек, общий литраж которых составляет 34,65 литров.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Система безключевого доступа позволяет не только отпирать и запирать кроссовер, не вынимая ключа из кармана, но и запускать двигатель. Дизельный «кашель» при запуске практически не слышен в салоне – шумоизоляция отменная. Далее моторчик работает и вовсе тихо, и даже забываешь, порой, о том, что он работает на тяжелом топливе.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

190 л.с. дизельного мотора объемом 2,2 литра скачут вполне себе ретиво. Пришпоришь их педалью газа, а девятиступенчатый автомат тут же подстигнет «лошадок» понижением передачи, и те уже скачут во весь опор, заставляя других участников движения принять вправо – «морда»-то у Дискавери Спорт весьма серьезна, а в зеркале заднего вида и вовсе кажется угрожающе брутальной.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Дизельный двигатель с кодом SD4 объемом 2,2 литра разгоняет до сотни Land Rover Discovery Sport за 8,9 секунд. Крутящий момент в пике равен 420 Нм. Расход по паспорту в смешанном режиме езды составляет 6,3 л. Средний расход в нашем случае крутился в районе 9,5 литров на сотню.

Не плохая динамика, хорошее замедление вкупе с хорошей шумоизоляцией не переставали радовать на протяжении всего тест-драйва. А ведь Дискавери Спорт еще и весьма комфортен.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Дорожный просвет Land Rover Discovery Sport спереди составляет 212 мм, а дорожный просвет задней оси – 239 мм, глубина брода – 600 мм, угол въезда – 25 градусов, угол съезда – 31 градус, число оборотов рулевого колеса от упора до упора 2,43.

Покачиваясь на волнах ровного асфальта, по плавности хода этот кроссовер напомнил маститых собратьев. Впрочем, в работе подвески, а точнее играющих в ней не подрессоренных массах он так же схож с ними. Особенно это замечаешь при прохождении поворотов по не лучшего качества асфальту – всем телом ощущаешь, как под днищем кроссовера разворачиваются не шуточные баталии между подвеской, 19-дюймовыми колесами и дорогой, что вызывает некоторую тревогу и не стабильность в поведении кроссовера. Однако стоит отдать должное подвеске, сильные ухабы и глубокие рытвины она сглаживает весьма умело. Запаса энергоемкости вполне хватает для уверенного и комфортного прохождения ходом лесной дороги с корнями или каменистого участка. А система Terrain Response умело адаптирует электронику автомобиля, а так же работу двигателя и коробки под конкретные дорожные условия, будь то асфальт, гравий, песок или снег. К слову сказать, мой Land Rover Discovery Sport довольно легко справился с подъемом в крутую песочную горку. А система помощи при спуске эффективно контролировала его скорость, работая системами ABS и ESP.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

А знаете, что это такое? Это капот трется о пластик фар головного света – Land Rover традиционно расстраивает по мелочам.

Управление Дискавери Спорт не острое, а настроено на комфорт. Баранкой одинаково удобно работать на парковке и на трассе, двигаясь в обычном режиме езды. Однако проходить ходом повороты с такой управляемостью не комфортно. Руль хоть и точен, но легковат. Но стоит сбросить газ, как все встает на свои места.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Кресла второго ряда имеют не только регулируемые спинки, но и могут перемещаться продольно.

Стоит ли брать? Не смотря на весьма солидных конкурентов, Land Rover Discovery Sport все же стоит от них особняком. Во многом здесь играет роль внедорожная направленность марки. А уж где-где, как не в Land Rover знают, что нужно автомобилю, предназначенному для активного отдыха. В результате Discovery Sport получился весьма не плохим предложением в сегменте, где присутствуют такие любимчики публики, как Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLK и Volvo XC60. И если рассматривать всех их под лупой, то при прочих равных Land Rover Discovery Sport уделывает конкурентов по вместительности, как минимум. А как максимум в проходимости. Впрочем, все познается в сравнении.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Land Rover Discovery Sport
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 150
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,3
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 12 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 585 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 15 890 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 15 890 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 15 890 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 15 890 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 15 890 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 504 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 28 827 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 120 840 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 333 867 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 675 080 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 27,64 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 249 622,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 20 801,86 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 16.11.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4589
Ширина, мм 2069
Высота, мм 1724
Дорожный просвет, см 21.2
Объем багажника, л 829
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 240
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 9-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 199
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.2
Расход топлива
В городском цикле 10.8
В загородном цикле 6.8
В смешанном цикле 8.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Land Rover Discovery Sport (2014) 2015 Дизельный 2.2 / AT Внедорожник 5000 4 02.06.2015
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Красивый, богатый в отделке, комфортный, просторный и шустрый
Недостатки: Дикий ценник на обслуживание и ремонт, если у официалов. Стремная графика на жк-экранах. Посмотрим, что будет по надежности - Land Rover, увы, похвастаться ей пока не может.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Audi Q5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE