Пятница, 29 марта

Тест-драйв Land Rover Discovery Sport 2014 года

22 мая '15
Свежая кровь

Свежая кровь

Land Rover удачно сочетает в своих внедорожниках премиальность и утилитарность. Взрослые модели, такие как Range Rover и Land Rover Discovery, имеют в своем активе множество систем повышающих проходимость в условиях тяжелого бездорожья, заставляя конкурентов плестись далеко позади. При этом их вооруженность опциями для комфорта пассажиров, а так же делающих салон внедорожников одним из роскошных в своем классе вызывает овации. А как дела у младших моделей? Достойны ли они своей цены? Выясняем на примере новичка Land Rover Discovery Sport.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Внешность на пятерку. Вообще Land Rover трудно упрекнуть в отсутствии вкуса. Куда не глянь сплошь шедевры. Причем дизайн их настолько прогрессивен, что при смене поколений, модели меняют лишь некоторые детали, оставляя общий силуэт практически не тронутым. С Land Rover Discovery Sport, уверен, будет тоже самое. Уж больно хорош он с лица и в профиль. Мощные формы отсылают к старшим собратьям, а компактность говорит о том, что прописка Discovery Sport - городская.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Впрочем, не такой уж он и компактный, каким кажется снаружи. Внутри, несмотря на более короткую базу, чем у схожих с ним конкурентов, места полно. Салон, обитый светлой кожей и огромная площадь остекления, кульминацией в которой является гигантских размеров панорамная крыша - и выглядит просторным, и является таковым. И спереди, и на галерке места хватает даже рослым пассажирам. Мало того, в багажнике пристроился третий ряд сидений, который, за, не надобностью, можно утопить в пол, оставив достаточно места в закромах Land Rover Discovery Sport для перевозки вполне громоздких вещей. Кстати, третий ряд новичку достался, благодаря многорычажной компактной подвески сзади, которой нет у соплатформенника Freelander 2.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Объем багажника Land Rover Discovery Sport в пятиместном исполнении составляет 479 литров. Сложив спинки всех задних кресел, объем можно увеличить до 1 698 литров.

Интерьер радует дизайном, простотой управления и качеством материалов. Сомнений не возникает, – ты находишься в автомобили, пусть даже он из младших моделей, премиум-сегмента. И, к тому же, предназначенного для активного отдыха не только в городе, но и на природе. Всевозможные подогревы и вентиляция, несчетное количество USB-входов для зарядки различных устройств, а так же для воспроизведения с них музыки. Такое же количество розеток различного вольтажа. Электропривод двери и большие цветные мониторы в подголовниках, управляемые с пульта, который хранится в удобном подлокотнике второго ряда сидений. Все здесь продумано и удобно.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Впрочем, минусы так же не заставили себя долго искать. Например, совладать с навигационной системой удалось далеко не сразу. Не очень понятное меню и алгоритм ввода данных заставили помучиться, прежде чем удалось задать цель и начать движение к ней.

В процессе работы с дисплеем, который, кстати, умеет показывать разные картинки для водителя и переднего пассажира одновременно (все зависит от угла, под которым смотришь на дисплей) вскрылся еще один досадный факт – маленькое разрешение и, как следствие, совершенно отвратительная и не качественная графика, где видно каждый задействованный пиксель в отдельности. Причем заметно это и на центральном дисплее, и на маленьком, что расположился между шкал на панели приборов.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Двойной экран – это удобно. Водитель видит навигацию и другие параметры автомобиля, а передний пассажир может смотреть кино.

Посадка в кресле водителя высокая, сродни той, что ощущаешь в Discovery 4 и Range Rover. Дорогу видно отлично и вперед, и, в большие зеркала заднего вида, назад. При движении задом ситуацию вокруг автомобиля контролирует парктроник и камера заднего вида.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Регулировок достаточно, чтобы усесться быстро и рослому водителю и тем, чей рост ниже среднего. Руль большой, но удобный. А с каждой стороны под локтем есть естественный подлокотник – справа это крышка вместительного бардачка на центральном тоннеле, а слева – широченный подоконник.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Поездки на дальние расстояния на Land Rover Discovery Sport так же возможны. Для этого в салоне у кроссовера оборудованы четыре подстаканника, на тот случай если придется перекусывать и пить в дороге, а так же достаточное количество всевозможных ниш, бардачков, кармашков и полочек, общий литраж которых составляет 34,65 литров.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Система безключевого доступа позволяет не только отпирать и запирать кроссовер, не вынимая ключа из кармана, но и запускать двигатель. Дизельный «кашель» при запуске практически не слышен в салоне – шумоизоляция отменная. Далее моторчик работает и вовсе тихо, и даже забываешь, порой, о том, что он работает на тяжелом топливе.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

190 л.с. дизельного мотора объемом 2,2 литра скачут вполне себе ретиво. Пришпоришь их педалью газа, а девятиступенчатый автомат тут же подстигнет «лошадок» понижением передачи, и те уже скачут во весь опор, заставляя других участников движения принять вправо – «морда»-то у Дискавери Спорт весьма серьезна, а в зеркале заднего вида и вовсе кажется угрожающе брутальной.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Дизельный двигатель с кодом SD4 объемом 2,2 литра разгоняет до сотни Land Rover Discovery Sport за 8,9 секунд. Крутящий момент в пике равен 420 Нм. Расход по паспорту в смешанном режиме езды составляет 6,3 л. Средний расход в нашем случае крутился в районе 9,5 литров на сотню.

Не плохая динамика, хорошее замедление вкупе с хорошей шумоизоляцией не переставали радовать на протяжении всего тест-драйва. А ведь Дискавери Спорт еще и весьма комфортен.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Дорожный просвет Land Rover Discovery Sport спереди составляет 212 мм, а дорожный просвет задней оси – 239 мм, глубина брода – 600 мм, угол въезда – 25 градусов, угол съезда – 31 градус, число оборотов рулевого колеса от упора до упора 2,43.

Покачиваясь на волнах ровного асфальта, по плавности хода этот кроссовер напомнил маститых собратьев. Впрочем, в работе подвески, а точнее играющих в ней не подрессоренных массах он так же схож с ними. Особенно это замечаешь при прохождении поворотов по не лучшего качества асфальту – всем телом ощущаешь, как под днищем кроссовера разворачиваются не шуточные баталии между подвеской, 19-дюймовыми колесами и дорогой, что вызывает некоторую тревогу и не стабильность в поведении кроссовера. Однако стоит отдать должное подвеске, сильные ухабы и глубокие рытвины она сглаживает весьма умело. Запаса энергоемкости вполне хватает для уверенного и комфортного прохождения ходом лесной дороги с корнями или каменистого участка. А система Terrain Response умело адаптирует электронику автомобиля, а так же работу двигателя и коробки под конкретные дорожные условия, будь то асфальт, гравий, песок или снег. К слову сказать, мой Land Rover Discovery Sport довольно легко справился с подъемом в крутую песочную горку. А система помощи при спуске эффективно контролировала его скорость, работая системами ABS и ESP.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

А знаете, что это такое? Это капот трется о пластик фар головного света – Land Rover традиционно расстраивает по мелочам.

Управление Дискавери Спорт не острое, а настроено на комфорт. Баранкой одинаково удобно работать на парковке и на трассе, двигаясь в обычном режиме езды. Однако проходить ходом повороты с такой управляемостью не комфортно. Руль хоть и точен, но легковат. Но стоит сбросить газ, как все встает на свои места.

Land Rover Discovery Sport: Свежая кровь

Кресла второго ряда имеют не только регулируемые спинки, но и могут перемещаться продольно.

Стоит ли брать? Не смотря на весьма солидных конкурентов, Land Rover Discovery Sport все же стоит от них особняком. Во многом здесь играет роль внедорожная направленность марки. А уж где-где, как не в Land Rover знают, что нужно автомобилю, предназначенному для активного отдыха. В результате Discovery Sport получился весьма не плохим предложением в сегменте, где присутствуют такие любимчики публики, как Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLK и Volvo XC60. И если рассматривать всех их под лупой, то при прочих равных Land Rover Discovery Sport уделывает конкурентов по вместительности, как минимум. А как максимум в проходимости. Впрочем, все познается в сравнении.

Денис Филатов
[TypeError] 
number_format(): Argument #1 ($num) must be of type float, string given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#0: number_format(string, integer, string, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#1: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:947
#2: CBitrixComponentTemplate->__IncludeMutatorFile(array, array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:854
#3: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#4: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#5: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/bitrix/news.list/component.php:546
#6: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#7: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#8: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#9: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:321
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#11: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------