Пятница, 20 Октября

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015 года

12 Мая '15
Новый формат приключений

Новый формат приключений

В моей памяти есть один образ из детства, который проходит со мной через годы. Теплый летний день, я с ребятами традиционно бегаю во дворе увлеченный очередной игрой, то ли это были прятки, то ли казаки-разбойники. В какой-то момент я замечаю, как во двор заходит мой дед, с коричневым деревянным чемоданом, какие были в каждой советской семье. Я точно знаю, что дед вернулся с моря, причем не просто с юга, а прилетел он из Болгарии. В те времен такая поездка для всех нас была из разряда прогулки на другую планету. И всякий раз, когда я смотрел на этот потертый чемодан с наклейками, я думал о дальних странах, мечтал о путешествиях. Для меня он стал символом приключений, неожиданных открытий и новых знаний.

Nissan X-Trail: Новый формат приключений

Сегодня поездкой в Болгарию уже никого не удивишь. Я лично бывал за границей несчетное количество раз. И чемодан у меня есть, пластиковый с обтекаемыми краями, только не является он символом. Я достаю его с антресоли, заполняю вещами и отправляюсь в командировку или на отдых. Этот чемодан просто удобная и модная вещь способная лишь подчеркнуть статус своего владельца.

Nissan X-Trail: Новый формат приключений

Аналогичная история произошла и с Nissan X-Trail. Предыдущее поколение внедорожника было похоже на чемодан моего деда. Четкие прямые линии, слегка угловатый образ, квадратная головная оптика, мощные рейтинги на крыше. На таком автомобиле я бы точно отправился без страха покорять новые горизонты. Так многие и делали, смело заезжая в грязь с уверенностью, что без проблем выберутся обратно на асфальт. Он был серьезным парнем и за это его любили и уважали. А что сейчас? Сейчас Nissan X-Trail метросексуален. Взглянув на новые формы нынешнего поколения сразу понятно, что в грязь я на нем не поеду. Его место в городе, отвезти жену до торгового центра или детей в школу, все приключение с нынешним Икс-Трэйл проходят на асфальте. Безусловно, такой дизайн отвечает запросам большего числа потенциальных покупателей, но я все еще мечтаю о настоящих приключениях.

Nissan X-Trail: Новый формат приключений

А вот к внутрирайонному пространству нового Икс-Трэйла сложно предъявлять претензии. Его здесь действительно много и над головой, и в плечах, а за счет увеличенной колесной базы на заднем диване можно спокойно разместить высоко гражданина и быть уверенным, что его ноги не упрутся в спинки передних кресел. Другой вопрос - это качество отделочных материалов, вызывающее противоречивые чувства. Садишься в удобное водительское кресло с «нулевой гравитацией», которое разрабатывалась совместно с американским NASA, окидываешь взглядом переднюю панель с центральной консолью и понимаешь, что выглядит все простовато. И вроде все детали на месте и вставки гармонично смотрятся в интерьере. А рука так и тянется пощупать материалы и тут твои опасения подтверждаются. Пластик хоть и не деревянный, но явно не соответствует классу. Получается парадокс: снаружи автомобиль причесали и внешне даже приблизили к родственному Infiniti, а вот в салоне решили сэкономить. Зато установили большой цветной экран мультимедийной системы, на который в богатой комплектации транслируется картинка с камер, охватывающих все пространство вокруг автомобиля.

Nissan X-Trail: Новый формат приключений

Ругать за эргономику новый Nissan X-Trail тоже не приходится, все на своих местах и достаточно логично. При этом в автомобиле абсолютно неудобное рулевое колесо, которое на протяжении всего теста доставляло дискомфорт. Мало того, что баранка большая, так она еще очень тонкая и выполнена из жесткого пластика.

Nissan X-Trail: Новый формат приключений

В арсенале силовых установок нового Nissan X-Trail два бензиновых мотора и один дизель. Двигатель на тяжелом топливе объемом 130 лошадиных сил и крутящим моментом 320 Нм работает в паре только с механической коробкой передач. Бензиновый двигатель объемом 2.0 литра мощностью 144 лошади может агрегатироваться как с механикой, так и с вариатором CVT. Топовый силовой агрегат объемом 2,5 литра, выдающий 171 лошадь, устанавливается только на полноприводные версии Икс-Трэйла.

Nissan X-Trail: Новый формат приключений

Рассуждать об автомобильном дизайне можно бесконечно - кто-то без ума от плавных форм, а кому-то подавай острые углы. Но автомобилю можно многое простить за то, как он ведет себя на трассе. Новый Nissan X-Trail в целом производит неплохое впечатление. В городе на асфальте никаких нареканий. Грамотно держит прямую, остро рулится, с хорошим аппетитом расправляется с дорожными неровностями и не заваливается в поворотах. Вариатор плавно переключает передачи без рывков и дерганий. А вот на трассе тот же CVT огорчает. При резком ускорении салон наполняет пронзительный рев двигателя, передача не сбрасывается и, как результат, минимальная динамика при столь необходимом порой резком ускорении. Так что перед маневром лучше имейте запас по расстоянию, чтобы плавно набрать скорость. Кстати, если вас все же занесет на бездорожье, то Nissan X-Trail порадует работой инновационной системы Active Ride Control. Ее работа заключается в том, чтобы гасить резонансную раскачку кузова на волнах. При выезде на неровную грунтовку автомобиль словно зафиксирован относительно горизонтальной оси. Проскакиваете ямы, а в салоне складывается ощущение, что вы передвигаетесь по ровной трассе.

Nissan X-Trail: Новый формат приключений

Самый доступный Nissan X-Trail предлагается по цене от 1 149 000 рублей. Это будет автомобиль в комплектации XE с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Автомобиль в аналогичной комплектации, но уже с вариатором Xtronic CVT и полным приводом можно купить от 1 319 000 рублей. Дизельный двигатель доступен с комплектации SE и только с механикой по цене от 1 481 000 рублей. Самый доступный Nissan X-Trail с мотором объемом 2,5 литра предлагается от 1 611 000 рублей. Самый же дорогой автомобиль в комплектации LE+ обойдется покупателю от 1 811 000 рублей.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Nissan X-Trail
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 144
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,3
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6-ступенчатая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 464 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 985 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 20 742 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 985 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 20 742 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 120 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 240 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 28 827 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 189 240 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 996 641 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 948 672 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 17,46 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 177 547,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 14 795,58 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 28.06.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1710
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 144
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.1
Расход топлива
В городском цикле 9.4
В загородном цикле 6.4
В смешанном цикле 7.5
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1710
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 144
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.7
Расход топлива
В городском цикле 9
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 7.1
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1710
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 144
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.1
Расход топлива
В городском цикле 11.2
В загородном цикле 6.6
В смешанном цикле 8.3
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1710
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 170
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива
В городском цикле 11.3
В загородном цикле 6.6
В смешанном цикле 8.3
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1710
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 130
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива
В городском цикле 5.7
В загородном цикле 4.5
В смешанном цикле 4.9

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE