Четверг, 5 Октября

Тест-драйв KIA Rio 2015 года

30 Апреля '15
Эпоха преображения

Эпоха преображения

Как стремительно летит время. Если бы меня спросили, как давно на российском рынке появился Kia Rio, я бы без зазрения совести сказал, что пару лет назад. Я отчетливо помню первый тест, бюджетного корейца с российским паспортом, в окрестностях северной столицы. Помню, как мы влились в плотный городской поток города на Неве, затем направились в сторону Кронштадта. Углубившись в историю пришло понимание, что тот тест был аж 2011 году и с того момента прошло целых четыре года. Масса россиян активно проголосовали своим кровно заработанным рублем за седан и вывела его в лидеры продаж отечественного рынка. Поэтому, сегодня, самое время для выпуска рестайлинга популярной модели. В этот раз корейские инженеры углубляться в начинку автомобиля не стали, подвеска осталась прежней, гамма моторов без изменений. Основные изменения коснулись внешнего вида и затронули дизайн интерьера.

Kia Rio: Эпоха преображения

О том, что Kia Rio изменился, можно достаточно быстро понять на дороге. Владельцы дорестайлинговых автомобилей с огромным интересом изучают модель в потоке. И если простой автолюбитель может не уловить внешние перемены, то владельцу Рио они моментально бросаются в глаза. Для тех, кто хочет понять, что перед ним новый седан лучше всего посмотреть ему в лицо. Тут изменения сразу же бросаются в глаза. Здесь поменялось наибольшее число деталей. Поменялась форма и архитектура головной оптики, теперь они прожекторного типа и их трудно упрекнуть за тусклый или слабый свет. Радиаторная решетка стала шире и немного изменила свою форму, хоть и осталась, как и прежде в стилистке марки. Противотуманки стали компактней, потянув за собой изменения во внешнем виде бампера. В целом автомобиль стал визуально шире и солидней. Взглянув на него, так и хочется сказать, что после рестайлинга Kia Rio оброс жирком.

Kia Rio: Эпоха преображения

Четких изменений в профиль вы не увидите, сбоку корейские дизайнеры настали ничего трогать. Единственное отличие – это полоски хрома вокруг оконных рамок. Да и на корме изменения гораздо скромней, чем во фронтальной части. Поменялся бампер, хотя скорее его просто немного усовершенствовали с учетом эксплуатационных результатов. Задние фонари теперь светодиодные с оригинальным графическим рисунком. На этом, пожалуй, все. Так что если хотите понять, что за Rio перед вами рекомендуем вам заглянуть ему в глаза.

Kia Rio: Эпоха преображения

Изменения коснулись и внутрирайонного пространства, причем они, хоть и детальные, но очень сильно поменяли облик. При первом взгляде на салон складывается впечатления, что он стал более гармоничным и дорогим. Дизайнеры отточили детали фактически доведя их до высочайших стандартов. Ни один из элементов не кажется в этом интерьере чужеродным. Мультимедийная система получила новый внешний вид и расширенный функционал, хотя, как и прежде осталась с монохромным дисплеем. Например сегодня, для подключения смартфона не нужен переходник, а он сразу же «цепляется» через USB. На мой взгляд сегодняшний интерьер Kia Rio самый шикарный в сегменте. Нет явно бросающихся в глаза элементов призванных удешевить производство, тактильно приятные материалы отделки и отличная эргономика. Единственный камень, который хочется бросить в сторону бюджетного седана, это критика передних сидений. Подушка коротковата и за счет этого быстро устаешь при больших пробегах. Зато теперь руль регулируется по вылету и это несомненно огромный плюс, для удобной посадки тратишь куда меньше времени.

Kia Rio: Эпоха преображения

Поведение на дороге Киа Рио осталось прежним. По динамике: звезд с неба не хватает, короткоходный рычаг КПП позволяет быстро отстреливать передачи, но мощность двигателя не позволяет ехать на автомобиле как на спортивном купе. Да это и не нужно потенциальному владельцу Kia Rio, он в первую очередь выбирает автомобиль за просторный салон, доступность и комфорт. А все эти элементы в новинке представлены в полном объеме. Подвеска, как и прежде, осталась энергоемкой и фактически не обращает внимания, на дорожные изъяны. Да и в управлении автомобиль весьма предсказуем, достаточно четко выполняет команды. Правда, есть в управлении Kia Rio один недостаток, который проявляется на высоких скоростях. На трассе, когда скорость переваливает за отметку 100 километров в час, автомобиль начинает рыскать. Это достаточно неприятно, особенно, когда не ожидаешь такого подвоха. В данной ситуации лучше держаться за руль обеими руками, а то не ровен час, может произойти неприятная дорожная ситуация.

Kia Rio: Эпоха преображения

Сегодня, на российском сайте представительства корейской марки, еще можно увидеть цены на автомобили двух генераций. На обе модели сегодня действует специальное предложение. Так, с учетом спецпредложения, нынешнее поколение Kia Rio можно приобрести за 448 400 рублей. Если же мы будем рассматривать стоимость без специальных предложений, то самый доступный Kia Rio предлагается за 539 900 рублей. Автомобиль с двигателем 1.4 литра с автоматической коробкой передач стартует с отметки 619 900 рублей. Самый доступный 123 сильный мотор объемом 1.6 литра на модели предлагается за 609 900 рублей. А автомобиль с аналогичным двигателем и автоматом будет стоить 649 900 рублей. На самом деле выбор по комплектациям у корейцев достаточно богатый, клиенту предлагается пять различных вариантов. Самый дорогой седан в комплектации Premium стоит от 809 900 рублей. Так, что у Kia в данном сегменте есть варианты удовлетворяющие огромному количеству клиентских запросов.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Kia Rio
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.4 бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 107
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,9
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 650 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 123 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 523 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 9 064 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 950 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 8 025 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 211 460 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 24 708 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 134 520 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 068 273 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 421 783 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 10,77 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 139 124,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 11 593,69 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 22.03.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 123
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2
Расход топлива
В городском цикле 8.5
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.4
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 123
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3
Расход топлива
В городском цикле 8.5
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.4
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 107
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.5
Расход топлива
В городском цикле 8.5
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.4
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 107
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 7.6
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Rio (2015) 2016 Бензиновый 1.6 / AT Седан 4 26.12.2016
Минаев Степан Анатольевич, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: По счастливой случайности купил себе юбилейную модель. Максимальная комплектация с огромным монитором. В целом автомобилем очень доволен, комфортная подвеска, небольшой расход топлива, большой багажник.
Недостатки: Немного недоволен динамикой. На старте не хватает шустрости коробки. И при ускорении на трассе есть некоторая задумчивость.
Что ломалось: Пока не тот возраст, что бы что-то ломалось.
Опыт обслуживания: Пока не обслуживался.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
KIA Rio (2015) 2015 Бензиновый 1.4 / AT Седан 9000 4 20.07.2016
Вит, водительский стаж с 2006 г.
Достоинства: Неприхотливая в обслуживании, если обслуживать вовремя, красивая, с комфортным салоном, да он может показаться тесным если вы отели ж.опу, но для нормального телосложения Rio очень комфортабелен.
Недостатки: шумоизоляция и очень медленный "автомат"
Что ломалось: перегорела лампа заднего фонаря
Опыт обслуживания: самостоятельный
Предыдущий автомобиль: логан первого поколения, до этого ВАЗ 21099
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE