Суббота, 14 Октября

Тест-драйв Toyota RAV4 2013 года

12 Февраля '15
Длительный тест

Длительный тест

Месяц с Toyota RAV4 пролетел незаметно. Но оно и не странно – к хорошему быстро привыкаешь. Японский кроссовер впечатлил не только своей вместительностью, но и прекрасными ездовыми качествами. На асфальте и вне дорог RAV4 порадовал устойчивостью, комфортом и проходимостью. А что еще нужно от кроссовера?

Toyota Rav4: длительный тестРаскатывать по дорогам общего пользования в RAV4 приятно. Однако не везде в нашей стране дороги идеальны. Уже в 20-30 километров от столицы ощущается нехватка асфальта. Чего уж говорить о сельских жителях и дачниках, которые возле своих домой и участков его отродясь не видели. Туда-то нам с RAV4 и дорога.

Toyota Rav4: длительный тестПлохой асфальт не помеха для Toyota RAV4. Подвеска легко компенсирует его нехватку, позволяя сидящим в салоне пассажирам наслаждаться поездкой. Жесткость амортизаторов и пружин подобрана, кажется, идеально. Кроссовер не юлит и не рыщет по дороге на высоких скоростях и отлично сглаживает неровности, когда вылетаешь на плохой участок дороги. При этом на устойчивость RAV4 на дороге изменение ее рельефа особо не влияет. Кроссовер остается послушным и управляемым в любом случае. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что более выраженные неровности подвеска отрабатывает чуть жестче, чем хотелось бы.

Toyota Rav4: длительный тестСъезжать с асфальта на RAV4 не страшно. Дорожный просвет в 190 мм вкупе с полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала позволяют рассчитывать на успех задуманного.

Toyota Rav4: длительный тестКарманы в задних дверях вмещают только лишь одну бутылку с водой. Расположение динамиков аудиосистемы исключило возможность разместить здесь полноценный карман.

Держим путь на проселок, где совсем недавно рысачили на ML. Бугристая дорога с весьма выраженным рельефом нисколько не смутила наш «рафик». Хода подвески хоть и не самые большие, но все же позволяют ходом прорываться через буераки. Помнится, столь же впечатлил Toyota Land Cruiser Prado. Местами излишняя жесткость подвески Rav4, которая эпизодически выплывала на асфальте, на бездорожье превратилась в плюс. Небольшая вертикальная раскачка вкупе с хорошей артикуляцией подвески и ее достаточной энергоемкостью позволяла не только проноситься там, где другие предпочтут притормаживать, но и отлично контролировать кроссовер в сложных дорожных условиях.

Toyota Rav4: длительный тестСистема деления пространства в багажнике Toyota Rav4 весьма удобна.

Работа полного привода так же понравилась. И ходом и в натяг RAV4 довольно уверенно форсирует разбитую колею и ориентируется в глубоком снегу. При необходимости можно заблокировать межосевой дифференциал и одновременно грести всеми четырьмя колесами. Впрочем, застряв, перегреть муфту довольно легко.

T_21.JPGСвет в багажнике можно включать и выключать вручную.

Расход топлива нашего RAV4 в смешанном цикле езды колебался от 11,5 до 12,2 литров на сотню, что, впрочем, не сильно расходилось с тем, что показал калькулятор, при подсчете расходов – за месяц наш кроссовер прошел 1600 километров, съев 182 литра бензина.

Toyota Rav4: длительный тестСложенные спинки заднего дивана образуют ровный пол с багажником кроссовера.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.4
Расход топлива
В городском цикле 11.4
В загородном цикле 6.8
В смешанном цикле 8.5
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.2
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 10
Расход топлива
В смешанном цикле 6.5
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.3
Расход топлива
В городском цикле 9.4
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 7.8
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.7
Расход топлива
В городском цикле 10
В загородном цикле 6.4
В смешанном цикле 8
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.1
Расход топлива
В смешанном цикле 7.4
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4570
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1670
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 547
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 146
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.2
Расход топлива
В смешанном цикле 7.7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Toyota RAV4 (2013) 2013 Бензиновый 2.0 / MT Кроссовер 28 000 5 24.12.2016
Султанов Марат Гадитович, водительский стаж с 1988 г.
Достоинства: Удобные сиденья,достаточно комфортна,вместимый багажник(если убрать все лишнее)позволяет возить многое из стройматериалов,высокая посадка(после седана)и клиренс в 197мм приятно радуют-на бордюры заезжаешь смело,6-ти ступенчатая механика и опция-спорт позволяют широту маневра и значительного ускорения при обгонах и стимулируют резвый стиль езды-кроссовер и предназначен для этого-разгоняется до своих паспортных 180 км/ч легко и без напряга(это предел настроек),
Недостатки: Жестковата подвеска с новья,но то ли привыкаешь со временем,то ли она смягчается(давление в шинах снижаю до 2-х)-но по опыту тест-драйвов все кроссоверы одинаковы в этом,шумная стоковая резина Geolandar,передние тормозные колодки ходят в среднем 30 000км,на тормозных дисках уже выработка,задок всегда грязный,а потому и камера заднего вида часто не видит,звуковой сигнал совсем позорный-на трассе при обгоне его никто не услышит-я сразу заменил его на самый грокий,обслуживание у ОД дорогое,
Что ломалось: По гарантии менял потеющие(обе)фары,в край лобового на трассе словил камушек-ремонтировать не пришлось-в таких случаях только замена-трещина достигла другого края за неделю,скоро надо будет менять передние тормозные колодки и стачивать буртики на тормозных(перед) дисках и к 30 000км других бед нет
Опыт обслуживания: Живу в селе,езжу мало-по мере надобности,потому пробег за 3 года мал,обслуживал у ОД- и зря-сын убедил,в 2013 г,мол модель новая,мало ли что может вдруг вылезти,позже я узнал,что этот дв,3ZRFE давно стоит на Камри-вполне можно было обслуживать и самому-ТОЙОТА надежнее некоторых марок,а заменить расходники труда не составляет
Предыдущий автомобиль: С 2005 года счастливо владел АВЕНСИС,но при ТО 10 000( ближайший ОД был за 800 км)я сам поменял масло и фильтра, впредь справлялся сам-потом отдал его сыну,а он через 10 лет заменил его на КАМРИ, в семье уже 3-я ТОЙОТА и мы остаемся верны этому бренду!!!
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Toyota RAV4 (2013) 2013 Бензиновый 2.0 / CVT Внедорожник 58000 5 13.10.2015
Рассудихин Павел Сергеевич, водительский стаж с 2001 г.
Достоинства: Большой просторный салон, много места для задних пассажиров, достаточно просторный багажник, шустрый 2-х литровый моторчик вкупе с вариатором, большой клиренс (198 мм), удобство посадки без возможности испачкать одежду о пороги (стоят штатные накладки на двери)
Недостатки: Зимой очень долго прогревается салон, передняя левая стойка достаточно широка, чтобы в ней мог "спрятаться" пешеход или а/м (2 раза чуть не наехал), для задних пассажиров подвеска жестковата, что сказывается на комфорте, абсолютно ненужная сетка в багажнике (кто знает - тот поймет)
Что ломалось: Пока ничего и слава богу))
Опыт обслуживания: Каждое ТО прохожу у официалов (пока гарантия), примерно 10 т.р. за каждое.
Предыдущий автомобиль: Тойота королла 120 2005г.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE