Четверг, 28 марта

Тест-драйв KIA pro_ceed GT 2014 года

6 февраля '15
Рожденный удивлять

Рожденный удивлять

Ни для кого не секрет, что корейская Kia является мощным игроком в мировом автобизнесе. Семимильными шагами концерн двигается в будущее, догоняя, а порой и обгоняя своих европейских коллег. И, казалось бы, все уже привыкли к тому, что автомобили Kia – это весьма качественный продукт с хорошим опционалом и ценой. Но марка находит способы, чтобы вновь подогреть к себе интерес. Так было, например, с седаном бизнес-класса Kia Quoris. И так есть с «зажигалкой» Kia pro_Ceed GT, о которой далее и пойдет речь.

Kia pro_ceed GT: рожденный удивлятьKia pro_Ceed GT – «заряженный» трехдверный хетчбек со всеми вытекающими из этого приятными последствиями. Трехдверка, в сравнении с пятидверным Ceed GT, выглядит более лаконично. Отсутствие двух задних дверей, делают кузов более целостным и спортивным. К тому же в этом есть и зерно практичности – у трехдверок кузов априори жестче, что для обычного-то автомобиля - благо, а для спортивного - и вовсе жизненная необходимость.

Kia pro_ceed GT: рожденный удивлятьНо не только трехдверным кузовом может похвастаться новинка. Чтобы визуально отличить Kia pro_Ceed GT / Киа про_Сид ГТ от гражданских версий, хетчбек снарядили спортивным стайлинговым пакетом, который еще более подчеркивает скрытый в его утробе характер. Здесь и мощная решетка радиатора, и хромированные молдинги по кузову, и повсеместное использование светодиодов. Да что там говорить, один блок дневных ходовых огней с противотуманками способен свести с ума любого, кто увлечен тюнингом и спортивными автомобилями. А ведь есть еще задний спойлер, 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной и спортивная система выхлопа. В общем, внешне pro_Ceed GT есть чем зацепить охотников за адреналином.Kia pro_ceed GT: рожденный удивлять

Интерьер хетчбека столь же привлекателен. Его делают анатомические спортивные кресла от Recaro с обивкой из кожи и замши и алюминиевые педали. Лейтмотивом же по всему салону проносится красная прострочка руля, сидений и дверных панелей. Этот яркий штрих является логичным продолжением спортивной темы декоративной отделки, начало которой положила тонкая красная полоска на нижней кромке бампера.

Kia pro_ceed GT: рожденный удивлятьТорпедо и панель управления не отличаются от пятидверного cee’d GT. Однако комплектация трехдверки pro_Ceed GT скромнее. Вместо климат-контроля здесь кондиционер, аудиосистема лишена большого цветного дисплея, нет возможности установить безключевой доступ к автомобилю и запуск двигателя с кнопки, так же нет круиз-контроля, датчиков света и дождя и камеры заднего вида с датчиками парковки.

Что и говорить, сидеть в креслах Recaro всегда удобно. И Kia pro_Ceed GT не исключение. Обилие регулировок кресла и руля позволяют занять наиболее удобное положение водителю любого роста. Правильный профиль спортивных сидений располагает к длительным переездам, а развитая боковая поддержка крепко удерживает седоков при активной езде.

Kia pro_ceed GT: рожденный удивлятьГалерка менее приспособлена для обитания. Сюда не просто попасть, да и сидеть тут будет неудобно, из-за близости спинок впередистоящих кресел к коленям. К тому же отсутствие дверей и узкие не открывающиеся окна быстро вызывают приступы паники и клаустрофобии.

Kia pro_ceed GT: рожденный удивлятьОбъем багажника Kia pro_Ceed GT не большой – 380 литров. Но увезти в нем пару чемоданов вполне можно. А если не везешь пассажиров на заднем ряду, то объем багажника можно увеличить до 1 318 литров, сложив спинки галерки. Однако, с учетом того, что тянуться на второй ряд до защелок, освобождающих спинки, приходится, практически, с первого ряда, процесс этот не самый приятный. Было бы намного удобней, если бы спинки заднего дивана складывались прямо из багажника.

Kia pro_ceed GT: рожденный удивлятьУложив спинки галерки хетчбека, ровного пола не получить. Но открывшееся при этом свободное пространство сглаживает этот факт.

Поехали! Моторчик объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с., подстегиваемый турбиной, с солидной хрипотцой в голосе быстро выходит на пик момента, обеспечивая Kia pro_Ceed GT / Киа про_Сид ГТ ровное и мощное ускорение в широком диапазоне оборотов. Уверенная тяга проявляется в двигателе уже при 1750 оборотах. И момент в 265 Нм доступен аж до 4 500 оборотов. Далее тяга «сваливается», требуя переключения передачи. Затем все повторяется снова. Моторчик весьма эластичный и позволяет передвигаться, не меняя часто передачи. А это, без сомнений, удобно в городе.

Kia pro_ceed GT: рожденный удивлятьИграть с тягой педалью газа так же удобно. Педаль вполне информативна и позволяет точно дозировать газ, обеспечивая полное взаимопонимание между человеком и машиной. Что же до разгона, то до сотни Kia pro_Ceed GT выстреливает за 7,7 секунд. Что, к слову, на 1,2 секунды дольше, чем это делает двухлитровый 220-сильный Volkswagen Golf GTI.

Kia pro_ceed GT: рожденный удивлятьЦентральный тоннель оборудован двумя удобными подстаканниками и вместительным боксом под крышкой-подлокотником. Под панелью управления есть удобная полочка для телефона или музыкального гаджета, который можно подключить к USB, расположенному здесь же.

Кстати, работать рычагом коробки передач удобно. И не смотря на то, что он не имеет спортивного тугого хода, работать им приятно. Точность включения передач и небольшие хода рычага коробки способны раззадорить не меньше, чем это делает двигатель.

Kia pro_ceed GT: рожденный удивлятьМаленькая и неприметная кнопка GT меняет комбинацию панели приборов.

Подвеска Kia pro_Ceed GT соответствует характеру автомобиля. Она жестка, но в меру. Ощутимая тряска возникает лишь на откровенно плохих участках дороги. На явных выщербленных в асфальте по кузову хетчбека пробегает заметная дрожь, а каждую пойманную неровность, кажется, можно сосчитать. Чего уж говорить об откровенных ямах, на которые передние амортизаторы реагируют жестким ударом в ограничители хода. Что, впрочем, не проблема, для столь юркого автомобиля и при определенной сноровке и не заторможенной реакции водителя.

Kia pro_ceed GT: рожденный удивлятьСверху традиционная комбинация приборной панели. Снизу продвинутая, включаемая кнопкой «GT» на руле.

В городе же, где асфальт в порядке, подвеска даже комфортна. Кренов при прохождении поворотов не допускает, да и на управляемости такие настройки, сказываются весьма положительно. Хетчбек с легкостью распрямляет виражи, вызывая азарт и желание найти связку поворотов посложнее.

Kia pro_ceed GT: рожденный удивлятьБаранка имеет анатомические выступы в районе расположения больших пальцев рук.

Активному рулению хетчбек не сопротивляется, а, напротив, провоцирует. На отклонения в меру тугого руля хетчбек отзывается точными реакциями. И с покорностью верного слуги ловко заныривает в повороты, радуя послушанием и точностью прохождения дуги. От этого руля не устаешь. Сопротивляемость хваткой баранки поворотам не железо-бетонная, но ощутима, чтобы можно было точно дозировать прикладываемое к ней усилие. А в ответ хетчбек радует надежной ездой и на прямой, и на извилистых дорожках.

Стоит ли брать? Ценник на Kia pro_Ceed GT стартует с 974 900 рублей. И это, пожалуй, лучшая цена, на сегодняшний день, для гражданской «зажигалки». Да, конечно, если есть возможность переплатить 600 000 рублей, то Volkswagen Golf GTI будет интересней и предпочтительнее. Ну, или Renault Megane RS или Clio RS с тем же полуторамиллионным ценником. Но когда речь идет о сумме до миллиона рублей, то Kia pro_Ceed GT здесь вне конкуренции. И даже за ближайший по цене к нему Opel Astra GTC придется отдать 1 146 000 рублей. В то время как за топовый пятидверный Ceed GT с вас попросят 1 086 000 рублей.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4310
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1430
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 380
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 204
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.7
Расход топлива
В городском цикле 9.7
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 7.4

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------