Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Renault Sandero Stepway 2014 года

12 Декабря '14
Из хетчбеков в кроссоверы

Из хетчбеков в кроссоверы

2014 стал годом глобальных перемен для модельного ряда французской марки Renault. В начале, стартовали продажи нового Logan, затем Sandero и вот дошло дело до Sandero Stepway. Несмотря на конструктивную идентичность с Renault Sandero модель Sandero Stepway французы считают самостоятельной. Внедорожный экстерьер, дорожный просвет, оснащенность – все эти факторы отделяют Stepway от «пузотерок», приближая его к касте более желанных, в среде автолюбителей, кроссоверов. Знакомиться с новинкой мы отправились в Грецию

Афины довольно низкорослый город, но очень большой. Высота домов здесь редко превышает 4-5 этажей, из-за чего город и распластался на огромной территории. Дорожная инфраструктура Афин не была рассчитана на то, что в городе будет жить половина населения Греции. Это создает некоторые сложности в передвижении в час пик, но огромное количество узких улочек, опутавших все Афины, позволяют быстро находить маршруты объезда сложных участков. Едем по навигации. К слову сказать, она у Renault Sandero Stepway та же, что и на Duster , и на Logan и на Sandero. Удобный и простой интерфейс, хорошая графика и быстрота перестроения маршрута. Единственное «но», антенна навигации не слишком чувствительна из-за чего на узких улочках Афин она то и дело терялась. Чего не скажешь о самом автомобиле.

Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверыДля нового Renault Sandero Stepway предлагается эксклюзивный цвет «Золотисто-зеленый оникс». Цвет не только красивый, но и практичный – пыль и грязь на нем практически не видно

Новый Рено Сандеро Степвэй весьма приспособлен к жизни в городских условиях. Все, от внешности до ездовых характеристик хэтчбека, располагает к комфортному проживанию в большом мегаполисе. Такому точно не затеряться в толпе себе подобных. Судите сами, со сменой поколения Sandero Stepway получил более тонкую огранку в виде новых бамперов, решетки радиатора, выполненной в стиле новой дизайн-концепции марки, двойной оптики перелицованных фар и 16-дюймовых штампованных колес, искусно замаскированных под литые диски. Все это производитель приправил большим дорожным просветом, который отныне составляет 195 см, против 175 у Sandero Stepway предыдущего поколения. И традиционными для модели атрибутами: рейлингами на крышу, грубым пластиком по кругу, пластиковыми расширителями арок и декоративными накладками под бамперами. С уверенностью можно сказать, что внешне Stepway похорошел. У него появился более прогрессивный дизайн и еще более выраженная харизма, которые станут основным тараном для сознания, колеблющегося с выбором человека.

Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверыПороги нового Renault Sandero Stepway сделали из черного пластика. В то время как на старом Stepway они были выкрашены серебрянкой, которая легко царапалась

Интерьер нового Renault Sandero Stepway так же изменился и отличен от донора Sandero / Сандеро. В первую очередь в глаза бросаются новые передние сиденья с эксклюзивной обивкой и надписями «Stepway». Кресла удобны и в них можно легко провести несколько часов без разминки. К тому же они оснащены более развитой боковой поддержкой и хорошо удерживают своего седока. Надпись «Stepway» дублируют и коврики хэтчбека. Впрочем, последние предлагаются в качестве опции.

Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверыНовый Sandero Stepway получил ряд опций, повышающих комфорт и удобство автомобиля. Среди них: климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, обогрев лобового стекла, дневные ходовые огни и задний парктроник А вот руль, увы, не обзавелся продольной регулировкой, и по-прежнему регулируется только по высоте. Длинноногому водителю приходится сидеть с вытянутыми руками. Чего не скажешь о невысоких людях, которые будут чувствовать себя за рулем Sandero Stepway очень комфортно

Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверыПанель приборов нового Renault Sandero Stepway также эксклюзивна и имеет оригинальную графику. Но удачной ее не назвать. Считывать информацию стало труднее из-за большого количества рисунков и частокола шкал. Впрочем, как оказалось, это дело привычки. Проехав несколько сотен километров, особых трудностей в считывании информации с панели приборов я уже не испытывал.

Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверыШумоизоляция у нового Sandero Stepway отменная. Снижены вибрации за счёт жесткости кузова и устранены резонансные колебания, уменьшено аэродинамическое сопротивление за счет новой формы кузова, улучшена шумоизоляция моторного отсека (поглощающие материалы между двигателем и салоном), снижен шум в стыках (звукоизоляция в дверных проёмах, улучшенная герметизация стыков), установлена новая система выхлопа, сделаны новые настройки работы блока кондиционера

Новый Рено Сандеро Степвэй столь же вместителен, как и его предшественник. Салон по-прежнему готов принять и вполне себе с комфортом разместить пять человек. А багажный отсек, благодаря складывающимся спинкам заднего ряда кресел в пропорциях 1/3 и 2/3, легко вместит от 320 до 1 200 литров поклажи. А ведь, помимо этого, салон новинки имеет множество ниш для хранения всевозможной мелочи, бутылок с водой и прочего дорожного скарба, что существенно повышает удобство его использования.

Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверыСложив спинки заднего ряда кресел ровного пола, как и на Stepway первого поколения, не получить

Для нового Stepway предлагается двигатель объемом 1,6 литра с двумя степенями форсировки: 82 л.с. и 102 л.с. При езде по городу разницы в динамики практически нет, хотя на бумаге она составляет 1,1 секунды. Все дело в том, что крутящий момент младшего мотора увеличен до 134 Нм и наступает он не при 3 000 оборотах, как раньше, а при 2 800. К тому же, передаточные числа в пятиступенчатой механике подобраны весьма удачно, что исключает частые переключения и позволяет двигателю вытягивать на третьей практически с низов.

Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверыДвигатель и коробка для нового Renault Sandero Stepway производятся на заводе Dacia в Румынии. 82-сильный мотор разгоняется до сотни за 12,3 секунды, 102-сильный - 11,2. Расход топлива по паспорту в городском цикле езды у младшего мотора – 9,9 литров на сотню, у старшего – 9,5 литров. Оба мотора соответствуют нормам Euro5

На трассе разница в динамике между двумя моторами чуть более заметна. 102-сильный движок менее ворчлив и более производителен. Крутящий момент в 145 Нм наступает здесь при 3 750 оборотах. Двигатель вполне себе адекватно реагирует на педаль газа, позволяя, для своего объема, уверенно ускорятся и обгонять. Чтобы добиться приемлемой динамики этот мотор меньше приходится крутить, чем менее сильный, что напрямую влияет на расход топлива. А это разница, как минимум, в литр!

Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверыАвтоматическая коробка передач появится на новых Logan, Sandero и Sandero Stepway в 2015 году. По заверениям производителя это будет двойное хорошее предложение. Осмелюсь предположить, что скорее всего речь идет и о обычном 4-ступенчатом автомате и о роботе, который позволит дать лучшую цену на машины, оснащенные им

Управление и подвеска так же изменились. Производителям вновь удалось найти золотую середину между управляемостью и комфортом. Рулевой механизм получил адаптивный гидроэлектроусилитель, а подвеску перенастроили, снабдив новыми, отличающимися от обычного Renault Sandero / Рено Сандеро, амортизаторами и пружинами. Все это отразилось на ездовых характеристиках нового Stepway, сдвинув их в лучшую сторону. Руль стал точнее и информативнее, исчезла ватность, благодаря чему в поворотах и прямой хетчбек стал более контролируемым.

Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверыСпереди у нового Renault Sandero Stepway подвеска Макферсон, а сзади полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими аммортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. За надежность тормозов отвечает двухконтурный гидропривод с усилителем, а так же дисковые тормоза спереди и барабанные сзади

Новый Stepway стал чуть жестче реагировать на неровности, но при этом подвеска сохранила иммунитет к выбоинам и бездорожью, который приумножили большим дорожным просветом. К слову сказать мы совершенно не щадили тестовый Stepway на внедорожном участке. Но его подвеска уверенно отбивалась от предложенных ухабов и буераков. При этом в салоне сохранялся акустический комфорт, который стал гораздо выше, чем у Renault Sandero Stepway первого поколения, благодаря сильно улучшенной шумоизоляции. На трассе же новичок уверенно стоит на колесах, не пасует перед поворотами, позволяя проходить их на скорости и вообще ведет себя более собрано и уверенно, чем предшественник.

Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверыАдаптация Renault Sandero Stepway второго поколения к российским дорожным условиям: защита двигателя стальным листом, защита топливопроводов пластиковыми листами, антигравийное покрытие днища, дополнительная мастика на днище, передние и задние брызговики в базе, более жесткая подвеска, улучшенный стабилизатор поперечной устойчивости

О безопасности нового Сандеро Степвэй так же позаботились. Впервые модель получила систему ESP с функцией предотвращения опрокидывания (ROM). Система, увы, не в ходит в базовую комплектацию, а является опцией. Зато система ABS, две подушки безопасности (4 для комплектации Privilege), система креплений детских кресел ISOFIX, подголовники для всех кресел и трехточечные ремни непременный атрибут любой комплектации.

Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверыАдаптация нового Renault Sandero Stepway к эксплуатации в России: запуск двигателя в холодном климате, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива и работе в морозы, адаптация технических жидкостей к эксплуатации при низких температурах, генератор повышенной мощности, аккумулятор увеличенной емкости, обогрев лобового стекла (в базе), обогрев передних сидений и зеркал заднего вида

Новый Renault Sandero Stepway производится в России на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. Цены на новинку стартуют от 485 000 рублей. В базовую комплектацию Confort не входит кондиционер, обогрев лобового стекла, аудиосистема, бортовой компьютер, ESP и боковые подушки безопасности, а так же задние электростеклоподъемники. Наиболее интересный экземпляр хетчбека с достойными опциями обойдется в 539 000 рублей. Это будет 82-сильный Sandero Stepway в комплектация Privilege. Гарантия на новый Renault Sandero Stepway второго поколения стандартная, и составляет 3 года либо 100 000 км пробега.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Renault Sandero Stepway
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Безиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 82
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,3
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 639 990 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 100 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 6 100 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 6 100 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 6 100 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 2 952 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 159 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 22 650 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 166 440 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 015 432 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 414 714 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 10,01 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 125 147,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 10 428,94 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 25.05.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4024
Ширина, мм 1753
Высота, мм 1550
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 320/1200
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 102
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2
Расход топлива
В городском цикле 9.5
В загородном цикле 5.9
В смешанном цикле 7.2
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4024
Ширина, мм 1753
Высота, мм 1550
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 320/1200
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 82
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.3
Расход топлива
В городском цикле 9.9
В загородном цикле 5.9
В смешанном цикле 7.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Sandero Stepway (2014) 2014 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 1000 4 12.12.2014
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Симпатичный, надежный и с хорошими повадками автомобиль. Новый Sandero Stepway стал гораздо интереснее в езде и тише. Чуть жестче, чем раньше работает подвеска, но зато управляется машинка лучше. На бездорожье подвеска всё так же не пробиваемая! Появилось много полезных опций!
Недостатки: Панель приборов плохо читается. Нет регулировки руля по вылету.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Старый Sandero Stepway
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE