Четверг, 12 Октября

Тест-драйв Datsun on-DO 2014 года

18 Ноября '14
Машина под кризис

Машина под кризис

История знает не один случай, когда энтузиасты или даже целые крупные компании пытались возродить тот или иной автомобильный бренд. Чаще всего дело дальше одного предсерийного варианта не доходило. Его возили по салонам, рассказывали, насколько он востребован и безупречен, но на этом, зачастую, реинкарнация и заканчивалась. В других историях мы получали штучный продукт, за которым выстраивалась очередь из толстосумов, готовых ждать мифический автомобиль за бешеные деньги. В большинстве своем все эти истории заканчивались повторной консервацией некогда великой марки до лучших времен. Даже Mercedes-Benz не смог удержать на плаву свой Maybach, хотя ходят слухи, что марка снова засияет на автомобильном небосклоне. Правда, не полноценной звездой, а всего лишь ореолом от основной

Datsun оn-Do: Машина под кризисИ все же возрождение брендов продолжается. На этот раз концерн Renault-Nissan решил возродить некогда известный во всем мире бренд Datsun. Причем не просто возродить в качестве марки, выпускающий штучный продукт, а в качестве глобального бренда, готового обеспечить доступными автомобилями все развивающиеся страны. За основу будущих моделей будет браться успешный бюджетник, который немного доработают, подправят оденут в японском стиле и выдадут за японский Datsun.

Datsun оn-Do: Машина под кризисДонором для российского Datsun станет АвтоВАЗ, модели которого будут приводить под нормы японского автомобилестроения. Очень похоже на историю про бедную девочку, которую богатые аристократы решили вывести в высший свет. Хотя высший свет весьма условный, но очень не простой. Производитель со своей продукцией решил вклиниться в весьма узкий зазор между продукцией все того же АвтоВАЗ и Renault Logan / Рено Логан с Nissan Almera / Ниссан Алмера. Фактически невыполнимая, на первый взгляд, задача оказалась по плечу французско-японскому концерну. На российский рынок вышла первая модель Datsun on-DO со стартовой ценой 329 000 рублей и максимальным прайсом в 445 000. Как и обещали, этот показатель выше чем у Lada Granta, которая предлагается за 289 000 рублей, и при этом новинка дешевле Logan со стартовой отметкой в 365 000 рублей, и уж тем более доступней Almera, за базовую комплектацию которого просят 399 000 рублей.Datsun оn-Do: Машина под кризис

Когда мы говорим, что Datsun on-DO / Датсун он-ДО построен на базе Lada Granta, это вовсе не значит, что перед нами перелицованный, но тот же автомобиль. Одинаковая база говорит нам лишь о том, что у автомобилей идентичная колея и колесная база, плюс позаимствованы некоторые узлы и агрегаты.

Datsun оn-Do: Машина под кризисВзгляните на японца с российским паспортом, внешне он получился весьма складным. Посмотришь в глаза и невозможно оторваться, пускай лицо слегка припухшее, зато это придает статуса. А вот с кормой слегка перемудрили. Если ее рассматривать отдельно, то она вполне себе аппетитная: крупные задние фонари, рельефная структура крышки багажника. А вот как только начинаешь оценивать ее в общей конве экстерьера Datsun on-DO / Датсун он-ДО, так складывается ощущение, что выбивается длинный хвост из общей стилистики. Зато с такими формами можно похвастаться рекордным в классе объемом багажника: шутка ли, 530 литров с полноразмерной запаской! Лично я уверен, что можно было заднюю стойку сделать пошире и более пологой, смотрелось бы гармоничней. Правда, стоит ли придираться, вспомните какой угловатый был первый Logan, и ничего, приняли-полюбили. Вот тут недавно Иван Шишкин в своем интервью как раз рассуждал на эту тему. Говорит, что именно первое поколение французского бюджетника было органично в своем уродстве, зря его начали украшать. И я доверяю Ивану, может и правда, у бюджетных автомобилей должны быть изъяны? Чтобы все понимали, мол, да, я не на сто процентов идеален, но я и не требую от тебя украшения Cartier, я даже на Tiffany не претендую.Datsun оn-Do: Машина под кризис

В салоне Datsun on-DO все достаточно просто, четкая разбивка по блокам на передней панели и твердый пластик в отделке. И для скептиков замечу, это нормально! Садишься, обводишь взглядом интерьер, и отторжения нет. Понимаешь, что так и должно быть. Для пущей элегантности предлагается не дорогая навигация, что особо приятно, а для меломанов есть USB вход - мелочь, но порой именно такие безделушки очень облегчают жизнь. При этом в салоне нет никаких скрипов и вполне адекватная шумоизоляция. Тут скорее с уютом испытываешь проблемы. У более дорогих автомобилей есть подлокотник и посадка пониже, вроде все то же самое, а тебя накрывает домашним теплом. Тут же создается ощущение, что сидишь на краешке дивана в гостях, и ждешь когда хозяин пригласит тебя к столу. А если еще выпала честь оказаться пассажиром второго ряда, то тут уж простите, диван в малогабаритной квартире поставили, и если ростом природа не обделила, то будьте готовы коленочками в стенку упереться.Datsun оn-Do: Машина под кризис

Зато подвеска выполнена в лучших традициях бюджетных автомобилей. Складывается впечатление, что производители сговорились и решили на доступные автомобили ставить подвеску, которую просто невозможно пробить. Ей не страшны ни выбоины, ни ямы, ни дорожные стыки, ни грунтовые дороги. Да у многих седанов представительского класса подвеска менее эргономичная! И при этом Datsun on-DO не плох в управлении, достаточно бодро вкручивается в повороты, правда, информация на руле появляется чуть позже. Да и не должен быть руль острым, тут важнее, что любые помехи по плечу, что на таком автомобиле и в пир и в мир. Да, у Datsun on-DO дорожный просвет больше чем у некоторых кроссоверов. На нем можно не только асфальт покорять, но и по бездорожью ударить, лично съезжал на ухабистую грунтовку дабы убедиться , что и тут он не подведет.Datsun оn-Do: Машина под кризис

И еще, при изучении Datsun on-DO остается открытым один важный вопрос: почему мудрые маркетологи, сумевшие возродить почти забытый бренд, обделили свое детище широкой гаммой моторов. Даже у Lada Granta их больше, а тут всего два, объемом 1,6 литра и мощностью 82 и 87 лошадиных сил. Безусловно, обоих силовых агрегатов вполне достаточно для автомобиля, но может добавить разнообразия? Подыскать в закромах альянса что-нибудь пошустрей, уверен, желающие найдутся. И еще, у Datsun on-DO / Датсун он-ДО нет комплектации с автоматом, обделили беднягу. У всех вокруг есть, а у этого красавчика нет. Мне кажется не справедливо.Datsun оn-Do: Машина под кризис

Так или иначе, в полку бюджетных автомобилей прибыло, а альянс Nissan-Renault так густо посадил на своей бюджетной грядке модели, что мимо точно не пройдешь.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Datsun on-DO
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Безиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 87
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 442 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 1 492 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 5 335 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 5 973 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 5 964 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 6 288 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 132 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 126 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 22 650 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 159 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 778 434 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 286 416 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 8,20 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 112 144,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 9 345,39 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 11.09.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4337
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Дорожный просвет, см 17.4
Объем багажника, л 530
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 87
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 9
В загородном цикле 5.8
В смешанном цикле 7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Datsun on-DO (2014) 2015 Бензиновый 1.6 / MT Седан 5000 5 13.07.2015
Ден, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Добротный и качественный автомобиль. В нем есть все, что необходимо современному авто, начиная от систем безопасности и заканчивая опциями комфорта (обогрев стекла, кондиционер, подогрев сидений и т.д.). Ценник гуманный. Едет машинка очень не плохо.
Недостатки: Довольно жесткая педаль тормоза. Подвеска жестковата, но когда выезжаешь на проселок, сразу все ей прощаешь - сумасшедшая энергоемкость.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: нет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE