Среда, 18 Октября

Тест-драйв Chery Tiggo 2013 года

7 Ноября '14
Живее всех живых

Живее всех живых

Хороша Toyota Rav4 второго поколения! Одна беда: много воды утекло с 2006 года, когда ее сняли с производства, и сегодня найти «живые» экземпляры уже непросто. Может, тогда стоит обратить внимание на Chery Tiggo FL, которая и сейчас продолжает сходить с конвейера? Снаружи – двойник «японки», но внешность бывает обманчива. Чтобы разобраться с глубинной сущностью китайского кроссовера, мы взяли на тест его полноприводную версию Chery Tiggo FL 4х4

Удачный образец – это если не залог успеха, то по крайней мере серьезный вклад в дело его достижения. Tiggo / Тигго – счастливый билет для российского офиса Chery: этот кроссовер до сих пор продается лучше, чем все остальные модели китайской марки вместе взятые.

Chery Tiggo: Живее всех живыхДизайн Chery Tiggo FL благодаря популярности его японского прототипа уже стал классикой

Взять, например, внешность: японский прообраз модели узнаваем и любим россиянами, а рестайлинг 2012 года немного освежил «мордашку» Tiggo. И, что важно для автомобилей такого класса, дизайн не оттолкнет владельцев обоих полов: Chery Tiggo FL – кроссовер-унисекс.

Попадая внутрь, понимаешь, что перед тобой автомобиль бюджетного класса, но сделанный «по уму», хоть и не без аляповатостей. Регулировки руля по вылету нет, но мне это не помешало с удобством устроиться на месте водителя. Разве что кресло имеет неудачный профиль: спинка выталкивает плечи, а поясница, наоборот, проваливается между валиков боковой поддержки. Но это начинаешь замечать позже, когда отправляешься в длительную поездку.

Органы управления размещены логично: блок кондиционирования, управления зеркалами, функции мультируля – не вызывают вопросов. Магнитола тоже была бы неплоха, но… Что за нелепица - нестандартный разъем для флешки? Ее приходится втыкать через переходник, хотя кнопка USB на магнитоле есть. В итоге провод свисает с центральной консоли елочной гирляндой.

Chery Tiggo: Живее всех живыхРазмещение органов управления тоже во многом скопировано с удачного образца – Toyota Rav4 II. Однако гнездо USB на панели мультимедиа-системы, предполагающее использовать провод-переходник – перебор!

Пластик облицовки внутреннего пространства Chery Tiggo жесткий, но не «гремучий». В движении в салоне Tiggo доминирует шум иного рода – мотор поет свои гимны трудолюбию, педали вибрируют под ногами.

Под капотом Chery Tiggo FL 4х4 трудится 2,0-литровый бензиновый атмосферник, сделанный по старым лекалам Mitsubishi / Митсубиси. Этот заслуженный двигатель начинает тянуть где-то с 3000 оборотов, и чтобы ехать более или менее динамично, его нужно постоянно взбадривать, благо, к удобству пользования коробкой передач у меня вопросов не возникло. Радует и то, что даже с регулярными «выкручиваниями» до отсечки расход топлива остается достаточно скромным: у меня выходило не больше 13 литров бензин АИ-92 на сотню километров в смешанном цикле, путь и без особых пробок.

Chery Tiggo: Живее всех живыхПротивобуксовочной системой Chery Tiggo FL не располагает, поэтому стоит одному колесу оторваться от земли – и машина замирает на месте. Зато артикуляция подвески по меркам кроссовера неплоха

А вот работа полного привода вызвала некоторое недоумение. Нет, на бездорожье он как раз работает вполне неплохо: в грязюке Chery честно барахтается всеми четырьмя колесами. Но вот при трогании с места, если передние колеса вывернуты в сторону, межосевая муфта будет упираться, имитируя жесткую блокировку, поэтому при старте порой приходится поддавать газку и жечь сцепление. Я даже, возвращая машину в тест-парк, поинтересовался у техника: не неисправность ли? Ответ – нет, особенность настройки механизма.

Раз уж зашла речь о внедрожных способностях «китаянки», то в ее актив можно записать внушительные угля въезда и съезда и неплохие по меркам кроссовера параметры артикуляции подвески. Конечно, в отсутствии системы стабилизации машина становится беспомощной при вывешивании любого колеса, но чтобы это произошло, нужно постараться. Проблема в другом: у автомобиля нет штатной защиты днища, а агрегаты легко уязвимы снизу. Частичное решение – установка дополнительной защиты картера, но выхлопная система все равно остается в группе риска: от земли до нее – всего 16 сантиметров.

Chery Tiggo: Живее всех живыхПрофиль водительского кресла показался мне не самым удобным. На галерке места не так много: троим будет явно тесновато. Зато двое разместятся там вполне комфортно

Теперь о шоссейных дисциплинах: подвеска китайского кроссовера неплохо адаптирована для езды по российским дорогам, уверенно проглатывая неровности внушительного калибра. Оборотная сторона медали – в том, что Chery Tiggo / Чери Тигго не хватает собранности в движении, и ее периодически приходится возвращать на траекторию подруливаниями. Чтобы дополнить эту картину, замечу, что небольшой руль кроссовера, отлитый из жесткого пластика, не балует водителя информацией о сцеплении колес с дорогой. Вроде бы получается, что Chery Tiggo FL – машина совсем не для гонок. Но вот парадокс: она как-то подстегивает ехать быстро, по крайней мере настолько, насколько позволяют ее скромные динамические возможности. Наверное, потому, что она заставляет тебя собраться, когда пришпориваешь шумный, вялый мотор без устали работаешь рычагом КПП и крутишь баранку...

Chery Tiggo: Живее всех живыхЗапаска вывешена на пятую дверь, благодаря этому багажный отсек весьма велик, а погрузочная высота минимальна. Потянув за ремешки из багажника, можно сложить задний диван. Увы, ровной погрузочной площадки при этом не получится даже близко

Что в сухом остатке? Конечно, покупая Chery Tiggo FL 4x4, не рассчитывайте получить новый аналог Toyota RAV4 / Тойота РАВ4 за полцены. Но автомобиль с полным приводом, внушительным багажником и форм-фактором кроссовера – однозначно приобретете. Правда, придется закрыть глаза на скромную динамику, странный алгоритм работы межосевой муфты, а также примириться с несочетаемостью полноприводной трансмиссии и «автомата».

Chery Tiggo: Живее всех живыхНа поверхность салонного электрохромного зеркала можно вывести показания компаса и барометра

Chery Tiggo FL 4x4 – классический «китаец» старой школы, когда в Поднебесной еще не стеснялись копировать лучшие изделия мирового автопрома. Сейчас Chery делает ставку на новую линейку Ambition Line, где самобытности больше, но и цены повыше. Например, если базовый Chery Tiggo FL стоит 585 900 рублей, а версия с полным приводом – 689 900, то новую Chery Tiggo 5 (она будет выпускаться одновременно с версией FL) даже с передним приводом не купить дешевле 650 000. Стоит ли переплачивать за амбиции кроссовера из новой линейки Chery / Чери? Мы обязательно испробуем его в деле – и обо всем расскажем на нашем портале.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4390
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1705
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 132
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 14
Расход топлива
В городском цикле 11.6
В загородном цикле 9.1
В смешанном цикле 7.6
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4390
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1705
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 126
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 14
Расход топлива
В городском цикле 9.9
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 7.6
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4390
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1705
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 126
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 14
Расход топлива
В городском цикле 9.8
В загородном цикле 6.5
В смешанном цикле 7.7

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE