Четверг, 5 Октября

Тест-драйв Ford Focus 2015 года

3 Ноября '14
Вы нас просили, и мы услышали!

Вы нас просили, и мы услышали!

Нынешнее обновление Ford Focus ждали очень. Уж больно много нареканий было в сторону дизайна торпедо и эргономичности аудиосистемы от Sony. Да и внешность, не смотря на свою брутальность, имела некоторые огрехи, смущавшие конечного потребителя. В Ford слушали и мотали на ус, чтобы построить обновленный Focus в соответствии с пожеланиями клиентов. И, стоит признать, у них это получилось.

Обновления внешние сделали Ford Focus / Форд Фокус менее вычурным. Громоздкие элементы дизайна уступили место приглядным и понятным формам. Линии стали более резкими, тонкими и точными. Столь радикальным обновлением внешности дизайнеры Ford Focus определенно вдохнули в него новую жизнь. И даже отсыл к более маститому Mondeo, который четко читается в новой внешности Focus, ничуть не портит впечатления от новинки. Наоборот Ford Focus стал выглядеть дороже и респектабельнее.

Ford Focus: Вы нас просили, и мы услышали!Впрочем, внешность меня интересовала куда меньше, чем интерьер новинки. Помню как каждый раз, присаживаясь в Ford Focus, я возмущался по поводу мелкой россыпи кнопок аудиосистемы Sony, по которым даже стоя в пробке, было трудно попасть, не говоря уж о том, чтобы управлять системой на ходу. Прыгаю внутрь обновленного Focus и … Восторг! При сохраненном общем стиле торпедо, дизайн панели управления аудиосистемой изменили на упрощенный и удобный. Мелкие кнопки уступили место более крупным клавишам. Теперь они собраны в единую консоль, а не разбросаны, как раньше, по всей поверхности панели управления.

Ford Focus: Вы нас просили, и мы услышали!Признаться за этим, я сразу не рассмотрел новые спортивные кресла, трехспицевый руль с перелицованным управлением и то, что увеличилась вместительность центрального отсека для хранения вещей, где, благодаря новому делителю, отныне одновременно помещаются литровая бутылка с водой и стакан емкостью 400 мл.

Ford Focus: Вы нас просили, и мы услышали!Чтобы два раза не вставать дизайнеры заодно изменили управление климатической установкой, так же сделав его более удобным и логичным. Схематичный человечек на кнопках управления направлением обдува смотрится довольно мило

Впрочем, еще больше в обновленном интерьере обрадовало появление у Ford Focus / Форд Фокус системы SYNC второго поколения с огромным 8-дюймовым цветным дисплеем. Система представляет собой масштабный коммуникационный комплекс. Здесь есть все, что необходимо водителю в дороге от навигации до системы голосового управления системами автомобиля. Последняя функция особенно примечательна. Голосом можно менять настройки любых систем автомобиля, будь то климат-контроль или же навигация. Скажите системе «Хочу есть» и та в миг выдаст ближайший ресторан, свяжет с ним по телефону и проложит к нему маршрут. То же система проделывает и с достопримечательностями. Если же необходимо забить в навигацию адрес, то это так же можно сделать голосом. Причем адрес системе можно назвать сразу целиком.Ford Focus: Вы нас просили, и мы услышали!

С обновлением габариты Focus не поменялись. Внутренние размеры остались прежними. Так что те, кто владеет теперь уже старым Ford Focus / Форд Фокус, не сделают для себя никаких открытий с точки зрения вместительности обновленной модели. На галерке все так же тесновато, а багажный отсек вмещает те же 277 литров поклажи с поднятыми спинками заднего дивана и 1062 литра со сложенными.

Ford Focus: Вы нас просили, и мы услышали!Ровного пола, при сложенных спинках заднего дивана, как и до обновления, увы, не получить

А вот в электроники, отвечающей за безопасность в обновленном Ford Focus прибыло. Инженеры улучшили работу ESP, добавив в нее функцию прогнозирования и предотвращения заносов. Система анализирует скорость движение и маневры рулем. И при малейших ошибках дает сигнал к буксующим колесам на торможение, исключая занос, еще до того, как тот успеет развиться и это почувствует водитель.

Ford Focus: Вы нас просили, и мы услышали!Панель управления системами Ford Focus: автопарковщик, парктроник, система StartStop и подогрев рулевого колеса

Еще одно новшество коснулось автоматической парковки. Если раньше Ford Focus мог парковаться сам только лишь параллельно, то теперь он это делает еще и перпендикулярно. Но и на этом инженерная мысль не остановилась, благодаря чему обновленный Ford Focus / Форд Фокус может сам выруливать с параллельной парковки.

Система Active City Stop, облегчающая жизнь в пробках интернет зависимым водителям так же обновилась. Если раньше она работала на скорости до 30 км/ч. То теперь система, заподозрив, что водитель отвлекся от дороги, и не замечает стремительно приближающийся бампер впередиидущего автомобиля, остановит Ford Focus на скорости до 50 км/ч.

Ford Focus: Вы нас просили, и мы услышали!Жму кнопку пуск Ford Focus с 1,5-литровым турбированным двигателем линейки EcoBoost. О том, с какими моторами приедет обновленный Focus в Россию пока неизвестно. Однако совершенно точно известно, что среди них появится именно этот двигатель. Моторчик имеет две степени форсировки 150 л.с. и 182 л.с. Нам досталась его топовая модификация.

Ford Focus: Вы нас просили, и мы услышали!С первых метров стало понятно, что двигатель способен на многое. Уверенная тяга практически с нижнего диапазона оборотов и как результат хороший разгон и уверенные ускорения на трассе. Играть педалью газа с такими характеристиками двигателя одно удовольствие. Еще бы, стоит лишь пришпорить моторчик, как тот стремительно откликается, вызывая щенячий восторг у седока. Работать шестиступенчатой механикой, с которой был в паре наш двигатель, не менее приятно. Хорошая избирательность, четкие включения, небольшой ход – все это добавляет драйва и удовольствия от обладания автомобилем со столь живым характером. Что же до расхода топлива, то при езде по серпантинам и скоростным магистралям в весьма активном режиме он не превышал 10,5 литров на сотню.

Ford Focus: Вы нас просили, и мы услышали!Здесь впору упомянуть, что рулевое управление и подвеска обновленного Ford Focus так же претерпели изменения. Так были заменены амортизаторы, усовершенствованы настройки электроусилителя и внесены изменения в конструкции передней подвески (была увеличена толщина подрамника и крепежа, а так же увеличили жесткость поворотного кулака). Все это повлияло на поворачиваемость обновленного Ford Focus, снизило вибрации и повысило остроту реакций на руле. Как результат Ford Focus едет и управляется ничуть не хуже того же Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф. Впрочем, когда новинка доберется до России, а это 2015 год, ее подвеска будет еще раз доработана с учетом наших реалий. Как минимум обновленный Focus станет выше, а как максимум… Впрочем, подождем и увидим.

Ford Focus: Вы нас просили, и мы услышали!Ford Focus стал еще тише, благодаря улучшенной шумоизоляции амортизаторов, стекол, моторного отсека, а так же снижению вибраций

Что касается дизеля, то на данный момент Ford закрыл данное направление в России. Увы, но слишком дорогая и не востребованная выходит овчинка. Впрочем, по обновленному Ford Focus вопрос в стадии обсуждения. Тем более что для него, помимо усовершенствованного двухлитрового мотора мощностью 150 л.с. вместо 140 л.с., компания предлагает новый полуторалитровый двигатель мощностью 95 л.с. и 120 л.с.

Ford Focus: Вы нас просили, и мы услышали!Признаться, новый полуторалитровый дизель весьма впечатлил. Радости не было предела – 120-сильный двигатель по динамике и скорости доставления удовольствия от поездки уделывал 182-сильный бензиновый EcoBoost. Отклики на педаль газа здесь острее и мощнее, моторчик тихий и очень производительный. Двигатель работает в паре с коробкой с двумя сцеплениями PowerShift, которая не мешает, а дополняет его, делая езду удобней не в ущерб динамики. Расход топлива соответствующий - 6-7 литров на сотню по показаниям бортового компьютера.

Ford Focus: Вы нас просили, и мы услышали!О ценах на обновленный Ford Focus говорить пока рано. Сперва, новинку надо поставить на конвейер во Всеволжске, доработать в соответствии с российскими реалиями, локализовать производство комплектующих и проделать еще массу работы. Впрочем, наблюдая ценовую политику Ford, можно надеяться, что новинка если и подорожает, то не значительно.

Денис Филатов
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
Ford Focus
Выберите деталь
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford Focus III
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 85
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,9
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 834 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 11 600 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 13 800 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 14 900 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 13 800 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 060 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 291 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 22 650 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 134 520 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 339 330 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 540 432 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 12,74 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 168 443,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 14 036,94 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 03.10.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4360
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1492
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 316/1062
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.2
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 6.7
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4360
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1492
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 316/1062
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 125
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.9
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 5.9
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4360
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1492
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 316/1062
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 105
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.1
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 6.3
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4360
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1492
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 316/1062
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 125
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.7
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 6.3
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4360
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1492
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 316/1062
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 105
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.3
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 5.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Focus (2015) 2014 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 1500 5 04.11.2014
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Фордовцы действительно услышали молитвы клиентов, изменив в лучшую сторону дизайн панели управления и кнопок. В нынешнем виде Ford Focus идеален. Ко всему прочему, едет он тоже лучше. Точнее управляется, тише в салоне, да и моторчик 1,5 EcoBoost очень не плох.
Недостатки: Сзади тесновато
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE