Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Lexus RX 2012 года

17 Октября '14
Гибридная маска

Гибридная маска

С кроссовером Lexus RX читатель знаком хорошо. Во всяком случае, давно, потому как в России продается уже третье поколение этой модели. При этом наряду со второй генерацией автомобиля в салонах дилеров появились и гибридные модификации «ЭрИкса». Но если в Европе такие версии обошли по продажам своих бензиновых собратьев, то в России с «зеленой» модой дела пока обстоят далеко не так радушно

Основные отличия гибридной модификации от «простого» Lexus RX сводятся к отсутствию у RX 450h кардана, а также наличию вариатора взамен АКПП и трех моторов вместо одного. И, конечно же, продвинутый Lexus позволяет насладиться непередаваемым ощущением приближенности к будущему – бесшумным движением на электротяге.Lexus RX hybrid

Но сначала освежим воспоминания об интерьере. Салон Lexus RX, даром что родом из 2009 года, не выглядит устаревшим. Напротив, его архитектура вполне современна, сам он достаточно эргономичен, а из откровенных архаизмов, свойственных японским автомобилям, отметились разве что часики на центральной консоли. Сама консоль выглядит оригинально: словно не поддавшись прямому росчерку пера, ее линии причудливо извиваются. Необычно и полугоризонтальное расположение рычага гибридной трансмиссии, а «мышка» Remote Touch и вовсе перекочевала сюда с рабочего места.Lexus RX hybrid

Вместо тахометра щиток приборов Lexus RX 450h щеголяет абстрактным указателем потребляемой энергии. Среди других особенностей – возможность вывода на центральный дисплей диаграммы работы гибридной установки.

Нажимаем кнопку Power и… Тишина! Аккомпанемент жужжащему электроприводу водительского кресла и руля, услужливо принимающим нужное положение, составляет легкий бриз из дефлекторов и ожившая приборная панель. Селектор в drive, легкое нажатие на педаль акселератора и можно представить себя водителем троллейбуса: Lexus RX 450h начинает беззвучно шелестеть опавшей листвой, немного разбавляя округу приглушенным электрическим гулом.Lexus RX hybrid

Если заряда батареи достаточно, то кроссовер стартует на тяге обоих электродвигателей – переднего и заднего, суммарная мощность которых достигает 235 л.с., а крутящий момент в 474 Нм доступен с самых низов. При плавном разгоне «троллейбусный» ход продержится до 50-60 км/ч, а если активировать режим EV, Lexus RX 450h, став чистым электромобилем, сможет проехать до 10 километров на скорости 40 км/ч. Но в светофорно-пробочной езде и в спурте (восемь секунд до сотни) кроссовер будет использовать бензиновый мотор без отключки.

Последний, кстати, гибрид унаследовал от модификации RX 350, но в модернизированном виде. В частности, V-образная «шестерка» для экономичности была переведена на работу по циклу Аткинсона (вместо Отто) и дополнена системой рециркуляции выхлопных газов. За счет таких манипуляций производитель добился сокращения расхода топлива на 23% в обычных условиях и на треть – при низких температурах.Lexus RX hybrid

При этом недостаток момента на малых оборотах и меньшую мощность в сравнении с донором компенсируют электромоторы. Тот, что установлен сзади, служит основой для полного привода – это и объясняет отсутствие кардана у модели. Он подключается только при интенсивном разгоне или пробуксовке передней оси. Обратная сторона медали – уменьшение клиренса, который из-за массивных батарей составляет 170 мм. Величина хоть и немалая, но при колесной базе в 2 740 мм хотелось бы побольше.

Однако вылазки на тяжелое бездорожье не являлись коньком и обычного «ЭрИкса». Стезя же Lexus RX 450h – плавное перемещение по хорошему покрытию. Так свойства гибрида раскрываются в полной мере, а тишина дарит умиротворенное настроение. Кроме того, можно увлечься гонкой за экологией и экономить энергию с расходом на рекуперативных торможениях. За время теста пассивная езда помогла снизить аппетит до 8 л/100 км, что весьма похвально для автомобиля с такой энерговооруженностью и весом свыше двух тонн. А согласно паспортным данным, в городском режиме можно уложиться и вовсе в 6,6 л/100 км.Lexus RX hybrid

В загородном цикле на помощь приходит режим ECO. В нем на «диету» садится климатическая установка, а отклики на газ становятся более щадящими. Все это приводит к экономии до 10% топлива. При этом управляется Lexus RX 450h, не взирая на гибридный налет. Крены невелики, а в поворотах кроссовер держится выбранной траектории как влитой, без намека на диагональную раскачку.

Говоря о комплектации Lexus RX 450h, стоит отметить, что по умолчанию модель комплектуется светодиодными фарами, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, 19-дюймовыми дисками и подогревом руля. В более оснащенных версиях добавляются панорамная крыша, вентиляция передних кресел, камера бокового обзора в правом зеркале, премиальная аудиосистема Mark Levinson и многое другое.Lexus RX hybrid

Гибридный кроссовер от Lexus / Лексус – это, в своем роде, визитная карточка бренда. Ведь на нем производитель зарабатывал свой первый опыт, безраздельно властвуя в сегменте премиальных SUV. Но следовать в ногу с «зеленой» модой нынче по карману не каждому. Начальная стоимость Lexus RX 450h составляет почти 2,9 миллиона рублей, а модель в топ-комплектации обойдется на 400 тысяч дороже. Если выбрать базовый Lexus RX 270, то можно сэкономить почти миллион рублей. Поэтому неудивительно, что гибридная модификация обеспечивает не более 10% продаж. Но кто сказал, что быть модным – это недорого?

Георгий Аплевич
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4770
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1725
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 446
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 249
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.9
Расход топлива
В городском цикле 6.6
В загородном цикле 6.0
В смешанном цикле 6.3
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4770
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1725
Дорожный просвет, см 18
Объем багажника, л 496
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 277
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 8
Расход топлива
В городском цикле 14.3
В загородном цикле 8.4
В смешанном цикле 10.6
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4770
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1725
Дорожный просвет, см 18
Объем багажника, л 496
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.7
Мощность двигателя, л.с. 188
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива
В городском цикле 13.3
В загородном цикле 7.7
В смешанном цикле 9.8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Lexus RX (2012) 2015 Бензиновый 2.7 / AT Универсал 6500 4 13.06.2015
Лозовой В., водительский стаж с 1972 г.
Достоинства: Качественная отделка салона. Достойный внешний вид. Просторный салон.
Недостатки: Мало багажное отделение. Много места занимает запасное колесо, расположенное почему то в багажнике. Ближний свет светит под нос... на станции сказали, что регулировка нормальная. С таким ближним светом напряг двигаться ночью по трассе. Для такого класса машины мала мощность двигателя. Объем 3,3л. был бы в пору по всем параметрам.
Что ломалось: Все работает нормально.
Опыт обслуживания: Прошел бесплатное техническое обслуживание.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Lexus RX (2012) 2014 Бензиновый 2.7 / AT Внедорожник 8000 4 27.03.2015
Сергей Зимин, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Комфортно внутри и все приятно на ощуп. Едет плавно и хорошо ведет себя на неровной дороге.
Недостатки: Высокая цена и частые ТО.
Что ломалось: Новая машина. Но как не странно зимой самоо по себе треснуло лобовое стекло пришлось менять.
Опыт обслуживания: Пока еще ТО не проходил. Жду шока от цены у официального дилера
Предыдущий автомобиль: Toyota Camry
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE