Понедельник, 18 Декабря

Тест-драйв Infiniti Q50 2014 года

3 Октября '14
Налетай, подешевело!

Налетай, подешевело!

Седан Infiniti Q50 уже успел наделать достаточно много шума. И речь здесь не о внешности и не о гибридной установке, с которой седан дебютировал в России. Q50 стал первым, среди серийно выпускаемых автомобилей, который лишился привычной механической связи с колесами, обзаведясь адаптивным рулевым управлением с кучей всевозможных датчиков, проводов и электромоторов. Ценник соответствующий – от 2 285 000 рублей

Нынешним же информационным поводом, благодаря которому компания Infiniti / Инфинити собрала нас в Швейцарии, стал двухлитровый турбомотор, удешевивший самый передовой седан. Отныне Infiniti Q50 стоит от 1 450 000 рублей.

Infiniti Q50: налетай, подешевело!Коэффициент лобового сопротивления Infiniti Q50 равен 0,26. А подъемная сила в передней и задней части кузова на любой скорости равна нулю

Да, Infiniti Q50 стал много доступнее. Впрочем, стоит оговориться, что в озвученную цену никаких новомодных систем, разумеется, не включено. Ну, разве что за исключением системы помощи при старте на подъеме, системы Start/Stop и комуникационной системы InTouch. Самое интересное начинается с комплектации Premium за 1 710 000 рублей. А новомодное адаптивное рулевое управление и вовсе с GT по цене от 1 970 000 рублей.

Infiniti Q50: налетай, подешевело!Кресла Infiniti Q50 разрабатывались в NASA, так что в их эргономичности нет никаких сомнений. Кресла разработаны таким образом, чтобы снимать нагрузку с позвоночника. В них есть все необходимые регулировки, включая подкачку боковых удерживающих подушек. Впрочем, задний диван удобным не назвать. Подушки поставлены излишне вертикально, что в длительной поездке явный минус

Впрочем, тем, кто не гонится за технологиями, но желает приобщиться к миру премиума, полуторамиллионый ценник на Infiniti Q50 вполне понравится. Ведь седан весьма достойная альтернатива Lexus IS250, BMW 3 series, Audi A4 и Mercedes-Benz C-class как внешне, так и в интерьере.

Infiniti Q50: налетай, подешевело!Система умного ключа i-key позволяет открывать автомобиль, не вынимая брелока из кармана. Сенсоры встроены во все двери Q50. Так же в ключ зашивается информация о всех настройках водителя: кресла, руля, климат-контроля, радиостанции, параметры системы адаптивного рулевого управления, режимов работы двигателя и коробки и т.д.

Двухлитровый турбированный двигатель и 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия есть плод сотрудничества Daimler и Infiniti. Конструктив немецкий, но окончательная доводка проводилась японцами. К тому же к настройкам, как и к дизайну, приложил руку сам Себастьян Феттель. А уж кому, как ни гонщику разбираться в тонкостях настройки двигателя, подвески или рулевого управления. В результате получилось весьма и весьма не плохо.

Infiniti Q50: налетай, подешевело!Для лучшей развесовки двигатель в Q50 смещен за переднюю ось ближе к центру

На выходе двигатель развивает мощность в 211 л.с. Мотор отлично тянет с низов и тяга не спадает в довольно широком диапазоне оборотов – 350 Нм крутящего момента силовой агрегат выдает уже при 1250 оборотах двигателя, а скисает тяга, когда обороты перевалят за 3500. С места разгон до сотни такого Infiniti Q50 составляет 7,3 секунды, что на 2,2 секунды хуже, чем у седана с гибридной установкой и более объемистым двигателем. При этом расход по бортовому компьютеру в весьма агрессивном режиме езды, а в нашем случае еще и по горным серпантинам, не превышал 10 литров на сотню.

Infiniti Q50: налетай, подешевело!Интернет, настройка климата, набор адреса в навигации, телефон, настройка автомобиля и систем, а так же мобильные приложения (на данном этапе их пока лишь два: Facebook и Google Places), как в современных смартфонах – возможности системы InTouch поистине безграничны. Единственным ее минусом является не самая безупречная работа при смене пунктов меню или приложений

Поиграв через систему InTouch с настройками режимов работы коробки и мотора можно менять степень отклика последнего на педаль газа и оптимизировать работу и без того отличной коробки под более драйверский стиль езды. В режиме «Спорт», езда обостряется и становится более азартной. Впрочем, здесь встал вопрос настройки рулевого управления, которому не хватало перчинки на серпантинах. Что ж, снова лезем в InTouch и выбираем режим управления «Спорт». И вот тут-то желанная специя нашлась, и все встало на свои места. Руль налился тяжестью сполна. Реакции на повороты стали более точными, а на коротких прямиках стремительный заднеприводной седан совершенно не требовал подруливаний. Глядя на все это как-то совершенно не хотелось думать о том, что электроника адаптивного управления откажет. Впрочем, для таких недоверчивых как я система имеет три дублера (точно как в самолете), включая аварийный режим, когда дублирующая муфта присоединяет руль к традиционной рулевой рейке. И мысль об этом успокаивала.

Infiniti Q50: налетай, подешевело!В 2015 году Infiniti Q50 получит полный привод. А в ближайшие пять лет компания планирует расширить свою линейку моторов, увеличив ее более чем вдвое

Но не все столь гладко, как могло показаться. Адаптивный руль не всегда поспевал за стремительно меняющейся обстановкой и поворотами, и, порой, чувствовалось как электроника, меняя передаточное отношение и подстраивая его под конкретную ситуацию то слегка переруливала, то недоруливала, создавая ощущение, что совершенно запуталась. Благо ESP у Infiniti Q50 весьма чуткая. Чуть что страхует, не давая развиться опасному сносу. Зато каково было ехать по прямой, и ощущать как работает Active Lane Control, который, в отличие от похожих систем контроля полосы движения, основанных на принципе работы ESP, интегрирован в систему активного рулевого управления. Последнее в Infiniti Q50 и осуществляет незаметные для водителя подруливания.

Infiniti Q50: налетай, подешевело!Подвеска Infiniti Q50 настроена ближе к спортивной. Плохой асфальт подвеска переваривает легко, но вибраций по кузову хватает, и они явно ощущаются в салоне. Зато по ровному асфальту с такой подвеской ездить одно удовольствие – кренов нет, и дорогу держит отменно

Смена автомобилей. И вот мы с коллегой катим на Infiniti Q50 без системы адаптивного рулевого управления. Вновь отстраиваю усилие и отклик на спорт. Но едет машина по-другому. Повороты проходит более предсказуемо, а руль здесь прозрачнее и сочнее. В поворотах нет ощущения, что что-то вмешивается в процесс руления, благодаря чему темп прохождения виражей существенно вырастает, заставляя надпочечники вырабатывать вожделенный адреналин. Определенно, езда на таком Infiniti Q50 более честная, более естественная и более интересная. Означает ли это, что система адаптивного управления не имеет будущего? Вовсе нет. В целом система работает и работает хорошо. А перспектив, помимо рядовых функций управления, у нее много, в том числе в области безопасности. Сегодня система подруливает, препятствуя уходу автомобиля с полосы движения, паркует машину, исключает вибрации на руле и возможность получить травму рулевой колонкой при аварии. А завтра, она и вовсе возьмет управление на себя. Да, это удорожает автомобиль. Но турботехнологии все еще в тренде, а это значит, что поднимая цену в одном месте, ее можно подвинуть в другом. И Infiniti Q50 тому хороший пример.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Infiniti Q50
Комплектация
Комплектация Базовая (Base)
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 211
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 7 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 098 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 12 749 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 12 749 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 35 546 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 749 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 12 749 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 35 546 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 41 145 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 564 870 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 32 946 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 159 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 018 649 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 359 504 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 27,65 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 306 883,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 25 573,58 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 18.10.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4800
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1455
Дорожный просвет, см 12.6
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 211
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 7-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 245
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.3
Расход топлива
В городском цикле 9.3
В загородном цикле 5.7
В смешанном цикле 7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Infiniti Q50 (2014) 2014 Бензиновый 2.0 / AT Седан 2000 4 09.10.2014
Денис, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Отличное авто для тех, кто ценит драйв и скорость. Двухлитровый мотор попал в точку, сделав классную машину доступнее, при этом сохранив ей спортивный характер. Много электроники, отделка хорошая, три цветных дисплея тоже понравились. Рулится машинка отлично. Подвеска жестковата, но не зубодробительна. Мотор экономичный, несмотря на турбину.
Недостатки: Тормозит система in Touch. Впрочем, не у одной Infiniti такие проблемы. у Ford его SYNC тоже не подарок был, как только вышел.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Audi A3 Sedan
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE