Среда, 13 Декабря

Тест-драйв LIFAN Cebrium 2014 года

28 Августа '14
Без подвоха

Без подвоха

Беря китайский автомобиль на тест, всегда ожидаешь от него подвоха. Вроде и неплох внешне, и опций много, и цена привлекательна. А поедешь, так хоть останавливайся и вылезай. С Lifan Cebrium такого желания не возникло. Мало того, седан впечатлил своими ездовыми качествами. Да и в целом автомобиль оказался довольно приятным. И даже после недельного теста я не разочаровался в Cebrium, хотя и нашел к чему придраться

Внешне Lifan Cebrium / Лифан Себриум сдержан и нейтрален. Здесь нет того азиатского перебора, когда внешность машины изуродована обилием хрома и ненужными украшательствами. Дизайн прямо скажем не передовой, но удачный.

Lifan Cebrium: без подвоха

Интерьер Lifan Cebrium довольно прост. Но в нем есть все необходимое для уюта на борту седана. Климатическая установка сделает пребывание в салоне оптимально комфортным. Мультимедийная система с большим сенсорным экраном, приятным интерфейсом и отличным откликом на прикосновения, составит компанию в пробках, проиграв любимую радиостанцию или трек с внешнего носителя. А навигация проложит кратчайший путь по городским джунглям. При этом салон седана оснащен четырьмя подстаканниками, вместительным бардачком между передними креслами и карманами в дверях. Стоит отметить и подгонку деталей – стыки пластиковых элементов аккуратны, а зазоры минимальны.

Lifan Cebrium: без подвоха

Дизайн панели управления самый заурядный. Но по эргономике претензий к ней не возникло. Все удобно и, что называется, под рукой.

Сидеть в Lifan Cebrium / Лифан Себриум достаточно комфортно - передние кресла имеют ряд необходимых регулировок, а задний диван - удобный профиль сидений и пологий наклон спинки. И пусть длинноногим пассажирам межкресельного пространства будет здесь явно не хватать, галерке Cebrium это можно вполне простить. Тем более, что ее близость к впередистоящим креслам не критична.

Lifan Cebrium: без подвоха

Кожзаменитель, которым обиты кресла Lifan Cebrium не самого высокого качества. И визуально и по тактильным ощущениям больше смахивает на резину. Но чистить салон с ним удобно – достаточно протереть кресла влажной тряпкой.

Багажник Lifan Cebrium / Лифан Себриум так же порадовал. В его 620 литрах объема легко исчезают сумки и пакеты из супермаркетов, внушительных размеров чемоданы и даже… велосипед. Да и спинки заднего дивана складываются, открывая еще больший объем для перевозки крупногабаритных грузов.

Lifan Cebrium: без подвоха

Багажник Cebrium просторен и удобен. Доступ к нему осуществляется из салона, посредством нажатия кнопки на панели приборов. А вот закрывать крышку багажника неудобно – на ее изнанке напрочь отсутствует хоть какая-нибудь ручка.

Прыти от мотора, объем которого 1,8 литра ждать не приходится. 128 лошадок везут довольно лениво, а цокот от их копыт ощутимо слышен в салоне – звукоизоляция двигателя не ахти. Подхват начинается в районе 4 000 тысяч оборотов, а до этого рубежа тяга, увы, посредственная. Собственно и до сотни Lifan Cebrium / Лифан Себриум разгоняется за 13,5 секунд. Зато в экономичности мотор преуспевает куда больше. Расход на сотню по бортовому компьютеру, в условиях города с его пробками и рваным режимом езды, не превышал 10 литров на сотню.

Lifan Cebrium: без подвоха

Ездовой комфорт Lifan Cebrium / Лифан Себриум так же впечатлил. Дорогу седан держит уверенно, а повороты штурмует весьма охотно. Руль хоть и легковесен, но довольно точен. А связь с колесами, в отличие от автомобилей некоторых китайских производителей, ощущаешь при каждом маневре. Да, есть место кренам, но не пугающим, а вполне допустимым. Благодаря чему каждый новый вираж заставлял меня не упираться в педаль тормоза, а напротив поддать газку, чтобы еще раз убедится в том, что я и машина работаем не каждый по отдельности, а в паре.

Lifan Cebrium: без подвоха

Комплектации у Lifan Cebrium всего две. Топовая Luxury отличается от стартовой Comfort наличием кожаной оплетки руля, климат-контроля вместо кондиционера, парктроника с дисплеем, шестидиапазонной электрорегулировкой водителского кресла, иной более продвинутой аудиосистемы, подогревом кресла переднего пассажира и мультирулем. Различие в цене порядка 40 000 рублей.

Хороша и подвеска, которая отлично отрабатывает неровности, весьма часто встречающиеся на загородных трассах. Лежачие полицейские, трамвайные рельсы и прочие изъяны наших дорог в Cebrium практически не замечаешь. Безусловно, вибрации есть, но запас энергоемкости амортизаторов довольно приличный. Прежде чем последние сомкнуться, до пробоя нужно еще постараться, что мне лично совершенно не хотелось делать.

Lifan Cebrium: без подвоха

Стоит ли брать? Цена вопроса с учетом всех возможных скидок менее 500 000 рублей за комплектацию Comfort. C такой ценой, уровнем оснащения и ездовыми характеристиками на фоне других китайцев Lifan Cebrium / Лифан Себриум выглядит весьма уверенно. Да есть недочеты, но вполне исправимые. Другой вопрос, как долго салон седана не будет скрипеть, подвеска держать удары, а хром украшать, а не висеть обкромсанными хлопьями. Впрочем, у Lifan на это есть трехлетняя гарантия. Да и на заводе в Черкесске, где производится седан, обещают следить за качеством и технологиями сборки. А значит, будем надеяться, что автомобиль, задуманный в Китае и собранный у нас, сдаст основной экзамен – экзамен временем.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Lifan Cebrium
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.8 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 128
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,3
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 614 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 310 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 4 720 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 650 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 11 824 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 5 000 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 9 160 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 13 440 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 197 055 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 28 827 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 143 640 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 043 526 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 398 455 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 10,75 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 142 875,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 11 906,28 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 14.04.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4700
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1490
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 620
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 128
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 17
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 6.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
LIFAN Cebrium (2014) 2014 Бензиновый 1.6 / MT Седан 9000 5 08.06.2015
Дмитрий Поветкин, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Купил авто в полной комплектации, из-за комфортных опций: мультифункциональный руль, аудио на 6 колонок, подогрев передних сидений, электронная регулировка сиденья, парктроник с дисплеем, климат-контроль, чувствую себя в иномарке. Еще выделю плавный разгон, легкое вождение, удобная коробка, довольно приличный клиренс.
Недостатки: за 7 месяцев езды ничего не обнаружено
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: у официального дилера прошел ТО, ничего особенного не нашли, поменяли расходники, все проверили
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
LIFAN Cebrium (2014) 2014 Бензиновый 1.6 / MT Седан 7000 5 02.06.2015
Марков Андрей, водительский стаж с 1990 г.
Достоинства: предыстория (пересел с нашего автопрома) плюсы: внешне солидно смотрится, салон со вставками под дерево, удобно ездить - сиденье удобное, большой подлокотник, руль регулируется. Есть климат-контроль и управление с руля мультимедией. Много места в салоне и большой багажник.
Недостатки: нет доводчиков двери
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: пока только первое то, в 7 тыс.руб. встало, поменяли расходники
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE