Воскресенье, 19 Ноября

Тест-драйв LIFAN 820 2014 и LIFAN X50 2014

27 Июня '14
Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Lifan активно развивает свой модельный ряд. В планах компании до 2016 года выпустить на различные рынки, включая российский, который является вторым по значимости после Китая, девять новинок и начать разработку автомобиля с гибридной силовой установкой. Две из запланированных к выпуску моделей мне удалось опробовать на заводском полигоне компании, расположенном на территории производства Lifan в Чунцине.

Сразу оговорюсь, что машины предсерийные, и работа по их доводке еще предстоит, как это было с Lifan X60, который впервые мы также опробовали здесь, в Чунцине. Но направление вектора понятно, да и в целом первые впечатления от дизайна, удобства управления системами автомобиля, комфорта и вместительности вполне сложились.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Малый кроссовер Lifan X50 построен на той же платформе, что и седан Lifan Celliya. Он даже получил тот же 1,5-литровый 103-сильный мотор, который, впрочем, в отличие от Celliya сочетается не только с пятиступенчатой механикой, но и вариатором.

Облик Lifan X50 весьма привлекателен. Приподнятый над землей хетчбек с фактурными выштамповками по кузову, массивной радиаторной решеткой, 15-дюймовыми колесами и аккуратным спойлером на столь же выразительной корме смотрится современно и лаконично. Он обаятелен и с первого взгляда располагает к себе, что является одним из основополагающих факторов при покупке автомобиля.

Интерьер кроссовера вторит его внешности. Дизайн торпедо и панели управления столь же современны. Формы затейливы, но без перебора. А управление системами организовано поэтажно, где для управления климатической установкой и аудиосистемой определены свои зоны. Причем реализовано это в полном соответствии с логикой: магнитола, в виду более частого обращения к ней, заняла верхний этаж, а кондиционер – нижний. При этом на руле для удобства продублировано управление основными функциями аудиосистемы.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820Блестящий пластик торпедо и руля – явление временное. Его заменят на более привлекательный фактурный материал, когда основные работы над кроссовером будут завершены

А вот чего в салоне точно нет, так это подстаканников. Да и ниши для хранения всякой мелочи, расположившиеся по бокам панели управления, не слишком уж удобны. Мало того, я не нашел в салоне прикуривателя или розетки. И это можно считать основным эргономическим просчетом Lifan X50 (если, конечно, к моменту выхода кроссовера в серию ничего не изменят).

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Усесться на водительском кресле удалось удобно и с первого раза. Эргономика, наличие лифта и других регулировок кресла и руля позволили сделать это довольно быстро. А вот сидеть на галерке будет удобно не всем. С моим ростом в 186 см я с трудом поместился на заднем диване. Впрочем, пассажиры ростом ниже будут чувствовать себя здесь комфортно. Тем более что спинки кресел имеют достаточно удобный наклон. Кстати, если сравнивать Лифан X50, например, с Peugeot 2008, то в последнем сидеть куда теснее и не удобнее.

Багажный отсек Lifan X50 впечатлил. Его объем на бумаге составляет 570 литров. На деле же места в нем достаточно и для походов в супермаркет, и для выездов выходного дня, и для поездок в аэропорт, когда в багажник необходимо загрузить пару емких чемоданов. При желании увеличить объем багажного отсека можно, сложив спинки заднего ряда кресел. В этом случае ровного пола, конечно, не получить, но полезный объем багажника и возможности Lifan X50 в транспортировке габаритных грузов вырастает в разы.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Несмотря на то, что работы над Lifan X50 еще ведутся, а перед тем, как кроссовер приедет в Россию, его еще будут доводить до ума специалисты завода в Черкесске, едет он вполне себе прилично даже сейчас. Да, звезд с неба ему не хватать. Руль размыт и в поворотах приходится частенько корректировать траекторию. Движок дохловат и от него больше шума, чем тяги. Но подвеска плотная, ударопрочная и комфортная. Разномастные буераки, предложенные заводским полигоном, Lifan X50 с легкостью проходил, радуя, ее энергоемкостью. А для наших дорог, это то, что доктор прописал. Остальное можно и поднастроить.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820Lifan X50 оснащен дисковыми тормозами, системами ABS+EBD, ESP, а также шестью подушками безопасности

На фоне Lifan X50 и большого интереса отечественного автолюбителя к сегменту SUV вторая новинка покажется менее интересной, но все же заслуживающей внимания. Lifan 820 создан конкурировать с седанами D-класса, этот сегмент интересный и насыщенный. А многое в успехе Lifan 820 в России будет зависеть от его цены.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Внешность Lifan 820 впечатлила сразу и всех. Мощный передок, высокая поясная линия, 16-дюймовые колеса и довольно европейский дизайн – вот оружие обольщения большого седана.

Интерьер приятный. Торпедо и панель приборов выглядят интересно. И только наличие блестящего пластика в некоторых местах намекает на то, что работа над передней частью салона еще ведется.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Места в Lifan 820 хоть отбавляй. Четыре рослых мужика разместились в салоне седана с комфортом. Я сел сзади. И первое, что хочется отметить, это удобство, с которым ты восседаешь на галерке. Спинки пологие, подушки дивана широкие, а место для ступней и коленей столько, что, кажется, можно закинуть ногу на ногу и ничего этому не помешает.

Едет Lifan 820 приятно. Подвеска в меру жесткая и весьма энергоемкая - булыжную мостовую седан преодолел с комфортом для нас и без последствий для подвески. Еще один плюс 820-го - шумоизоляция. Детали плотно подогнаны и хорошо изолированы друг от друга. В результате в салоне при сильной тряске слышны лишь поскрипывания, но не лязганье пластика, как это было на первом тесте Lifan X60 / Лифан X60.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Управляется седан неохотно. Хотелось бы больше точности, плотности и обратной связи на баранке. В общем, здесь есть, куда расти, если у компании имеется желание сделать серьезного игрока в классе.

Для Lifan 820 пока предлагаются два бензиновых двигателя: 1,8 (133 л.с.) и 2,4 л (160 л.с.). Впоследствии на седан будет установлен двухлитровый турбированный мотор. Коробки передач предполагается две: пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Для ознакомительного теста был предоставлен Lifan 820 с мотором 2,4 литра и АКПП.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Назвать тягу двигателя взрывной нельзя. Мотор оживает на трех тысячах оборотов, но сюрпризов ждать не стоит. Нет, конечно, тянет, но как-то сдержанно и скромно. Так что для быстрых стартов и гонок по автомагистралям Lifan 820 не годится. А вот для комфортабельного перемещения по городу вполне. Чтобы двигаться в общем потоке таких характеристик более чем достаточно. И тем, кто не рвется в бой, не утаптывает педаль газа в пол и не шлифует покрышками асфальт, пара двигатель-коробка должны понравиться.

Может показаться, что Lifan 820 практически идеальный автомобиль. Нет, не идеальный. И до немцев и, даже, корейцев ему еще далеко. Но, тем не менее, двигается компания в правильном направлении. И появление собственного большого исследовательского центра у Lifan / Лифан обещает хорошую тенденцию в развитии моделей марки.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Lifan X50
Комплектация
Комплектация Comfort
Двигатель
Двигатель 1,5 л
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 103
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 599 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 681 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 6 700 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 14 491 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 11 500 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 16 000 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 6 500 руб
Стоимость ТО-7
Стоимость ТО-7 21 065 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 725 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 162 806 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 33 359 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 136 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 023 527 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 388 735 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 10,69 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 141 209,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 11 767,42 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 14.04.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1835
Высота, мм 1480
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 133
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 15.8
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1835
Высота, мм 1480
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 133
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 15.8
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4100
Ширина, мм 1722
Высота, мм 1540
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 280/570/1480
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 103
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 6.5
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4100
Ширина, мм 1722
Высота, мм 1540
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 280/570/1480
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 103
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 6.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
LIFAN X50 (2014) 2017 Бензиновый 1.5 / CVT Хэтчбек 3000 5 28.07.2017
Стас Лавренов, водительский стаж с 1992 г.
Достоинства: Цена, ребята. Нет аналогов кроссоверов с автоматами и всякими плюшками за эти деньги. Уровень оснащения. 3 комплектации, есть из чего выбрать. Не уступает по уровню оснащения братьям-корейцам. Качество салона. Внезапно не хуже французов и тех же корейцев. Вариатор. Как автомат, только понятнее, без задержек на газ. Высокая подвеска. Поэтому и брал не легковой. Трансформация салона. Хоть холодильники вози. Динамика, как не странно. Никак не верится, что полтора литра под капотом.
Недостатки: Климатическая установка шумит, но это я уже придираюсь.
Что ломалось: Только предохранители горели, кода камнем фару разбило, но это нормально.
Опыт обслуживания: Да рано ещё об опыте писать - три тысячи только разменял.
Предыдущий автомобиль: Лада Ларгус
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
LIFAN X50 (2014) 2015 Бензиновый 1.5 / CVT Хэтчбек 10000 3 13.01.2016
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: В целом автомобиль не плох. Внешность, интерьер (дизайн), ездовые характеристики - все на приемлемом уровне. Цена тоже выглядит привлекательной. 5 лет гарантии, развитая дилерская сеть.
Недостатки: Красная панель приборов с красными стрелками - очень раздражает вечером. Качество присоединения салонного пластика (особенно видно на торпедо) посредственное - местами остаются заметные зазоры. Шумоизоляция.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Нет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE