Вторник, 19 марта

Тест-драйв LIFAN 820 2014 и LIFAN X50 2014

27 июня '14
Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Lifan активно развивает свой модельный ряд. В планах компании до 2016 года выпустить на различные рынки, включая российский, который является вторым по значимости после Китая, девять новинок и начать разработку автомобиля с гибридной силовой установкой. Две из запланированных к выпуску моделей мне удалось опробовать на заводском полигоне компании, расположенном на территории производства Lifan в Чунцине.

Сразу оговорюсь, что машины предсерийные, и работа по их доводке еще предстоит, как это было с Lifan X60, который впервые мы также опробовали здесь, в Чунцине. Но направление вектора понятно, да и в целом первые впечатления от дизайна, удобства управления системами автомобиля, комфорта и вместительности вполне сложились.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Малый кроссовер Lifan X50 построен на той же платформе, что и седан Lifan Celliya. Он даже получил тот же 1,5-литровый 103-сильный мотор, который, впрочем, в отличие от Celliya сочетается не только с пятиступенчатой механикой, но и вариатором.

Облик Lifan X50 весьма привлекателен. Приподнятый над землей хетчбек с фактурными выштамповками по кузову, массивной радиаторной решеткой, 15-дюймовыми колесами и аккуратным спойлером на столь же выразительной корме смотрится современно и лаконично. Он обаятелен и с первого взгляда располагает к себе, что является одним из основополагающих факторов при покупке автомобиля.

Интерьер кроссовера вторит его внешности. Дизайн торпедо и панели управления столь же современны. Формы затейливы, но без перебора. А управление системами организовано поэтажно, где для управления климатической установкой и аудиосистемой определены свои зоны. Причем реализовано это в полном соответствии с логикой: магнитола, в виду более частого обращения к ней, заняла верхний этаж, а кондиционер – нижний. При этом на руле для удобства продублировано управление основными функциями аудиосистемы.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820Блестящий пластик торпедо и руля – явление временное. Его заменят на более привлекательный фактурный материал, когда основные работы над кроссовером будут завершены

А вот чего в салоне точно нет, так это подстаканников. Да и ниши для хранения всякой мелочи, расположившиеся по бокам панели управления, не слишком уж удобны. Мало того, я не нашел в салоне прикуривателя или розетки. И это можно считать основным эргономическим просчетом Lifan X50 (если, конечно, к моменту выхода кроссовера в серию ничего не изменят).

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Усесться на водительском кресле удалось удобно и с первого раза. Эргономика, наличие лифта и других регулировок кресла и руля позволили сделать это довольно быстро. А вот сидеть на галерке будет удобно не всем. С моим ростом в 186 см я с трудом поместился на заднем диване. Впрочем, пассажиры ростом ниже будут чувствовать себя здесь комфортно. Тем более что спинки кресел имеют достаточно удобный наклон. Кстати, если сравнивать Лифан X50, например, с Peugeot 2008, то в последнем сидеть куда теснее и не удобнее.

Багажный отсек Lifan X50 впечатлил. Его объем на бумаге составляет 570 литров. На деле же места в нем достаточно и для походов в супермаркет, и для выездов выходного дня, и для поездок в аэропорт, когда в багажник необходимо загрузить пару емких чемоданов. При желании увеличить объем багажного отсека можно, сложив спинки заднего ряда кресел. В этом случае ровного пола, конечно, не получить, но полезный объем багажника и возможности Lifan X50 в транспортировке габаритных грузов вырастает в разы.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Несмотря на то, что работы над Lifan X50 еще ведутся, а перед тем, как кроссовер приедет в Россию, его еще будут доводить до ума специалисты завода в Черкесске, едет он вполне себе прилично даже сейчас. Да, звезд с неба ему не хватать. Руль размыт и в поворотах приходится частенько корректировать траекторию. Движок дохловат и от него больше шума, чем тяги. Но подвеска плотная, ударопрочная и комфортная. Разномастные буераки, предложенные заводским полигоном, Lifan X50 с легкостью проходил, радуя, ее энергоемкостью. А для наших дорог, это то, что доктор прописал. Остальное можно и поднастроить.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820Lifan X50 оснащен дисковыми тормозами, системами ABS+EBD, ESP, а также шестью подушками безопасности

На фоне Lifan X50 и большого интереса отечественного автолюбителя к сегменту SUV вторая новинка покажется менее интересной, но все же заслуживающей внимания. Lifan 820 создан конкурировать с седанами D-класса, этот сегмент интересный и насыщенный. А многое в успехе Lifan 820 в России будет зависеть от его цены.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Внешность Lifan 820 впечатлила сразу и всех. Мощный передок, высокая поясная линия, 16-дюймовые колеса и довольно европейский дизайн – вот оружие обольщения большого седана.

Интерьер приятный. Торпедо и панель приборов выглядят интересно. И только наличие блестящего пластика в некоторых местах намекает на то, что работа над передней частью салона еще ведется.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Места в Lifan 820 хоть отбавляй. Четыре рослых мужика разместились в салоне седана с комфортом. Я сел сзади. И первое, что хочется отметить, это удобство, с которым ты восседаешь на галерке. Спинки пологие, подушки дивана широкие, а место для ступней и коленей столько, что, кажется, можно закинуть ногу на ногу и ничего этому не помешает.

Едет Lifan 820 приятно. Подвеска в меру жесткая и весьма энергоемкая - булыжную мостовую седан преодолел с комфортом для нас и без последствий для подвески. Еще один плюс 820-го - шумоизоляция. Детали плотно подогнаны и хорошо изолированы друг от друга. В результате в салоне при сильной тряске слышны лишь поскрипывания, но не лязганье пластика, как это было на первом тесте Lifan X60 / Лифан X60.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Управляется седан неохотно. Хотелось бы больше точности, плотности и обратной связи на баранке. В общем, здесь есть, куда расти, если у компании имеется желание сделать серьезного игрока в классе.

Для Lifan 820 пока предлагаются два бензиновых двигателя: 1,8 (133 л.с.) и 2,4 л (160 л.с.). Впоследствии на седан будет установлен двухлитровый турбированный мотор. Коробки передач предполагается две: пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Для ознакомительного теста был предоставлен Lifan 820 с мотором 2,4 литра и АКПП.

Первый тест Lifan X50 и Lifan 820

Назвать тягу двигателя взрывной нельзя. Мотор оживает на трех тысячах оборотов, но сюрпризов ждать не стоит. Нет, конечно, тянет, но как-то сдержанно и скромно. Так что для быстрых стартов и гонок по автомагистралям Lifan 820 не годится. А вот для комфортабельного перемещения по городу вполне. Чтобы двигаться в общем потоке таких характеристик более чем достаточно. И тем, кто не рвется в бой, не утаптывает педаль газа в пол и не шлифует покрышками асфальт, пара двигатель-коробка должны понравиться.

Может показаться, что Lifan 820 практически идеальный автомобиль. Нет, не идеальный. И до немцев и, даже, корейцев ему еще далеко. Но, тем не менее, двигается компания в правильном направлении. И появление собственного большого исследовательского центра у Lifan / Лифан обещает хорошую тенденцию в развитии моделей марки.

Денис Филатов
[TypeError] 
number_format(): Argument #1 ($num) must be of type float, string given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#0: number_format(string, integer, string, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#1: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:947
#2: CBitrixComponentTemplate->__IncludeMutatorFile(array, array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:854
#3: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#4: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#5: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/bitrix/news.list/component.php:546
#6: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#7: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#8: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#9: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:321
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#11: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------