Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Peugeot 408 2012 года

2 Июня '14
Коротко об очевидном

Коротко об очевидном

Запутаться в том количестве автомобилей, что сегодня присутствуют на российском рынке, очень просто. Однако для тех, кто сформулировал для себя основные критерии выбора (доступный седан с просторной галеркой, вместительным багажником, экономичным мотором и всеядной подвеской), он становится более очевидным. Ведь таковых не так уж и много. И один из них – Peugeot 408

К этому седану стоит присмотреться внимательней. Внешность Peugeot 408 / Пежо 408 в духе французской марки – утонченная, стильная и современная. Приятный глазу облик создают вытянутые фары головного света, ниспадающий капот, большой логотип марки и выштамповки по кузову, придающие не только красивую, но и функциональную (аэродинамику еще никто не отменял) огранку автомобилю.

Peugeot 408: Коротко об очевидномВнутренний мир Peugeot 408 не столь богат на дизайнерские изыски, но разнообразен. Первое, что отмечаешь, попав внутрь француза – это простор. В 408-ом места полно, что явно порадует крупных водителей и высоких пассажиров. И спереди и сзади простора хватает и вширь, и в длину. Передние подушки кресел и спинки широкие и удобные для длительных переездов. Сзади легко усядутся рослые пассажиры благодаря большому межкресельному пространству. И лишь спинки галерки немного подкачали – установлены они излишне вертикально. Впрочем, простор в коленях позволяет немного сползти вниз, чтобы нивелировать это неудобство.

Багажник у Peugeot 408 один из лучших в классе – 526 литров багажа. Например, у Kia Cerato этот показатель меньше – 486 литров. У седана Ford Focus 3 – 475 литров. А вот у Skoda Rapid, который только появился у дилеров, 550 литров. Но Rapid является лифтбеком, что и позволило сделать его багажник столь вместительным.

Peugeot 408: Коротко об очевидномПо эргономике претензий к Peugeot 408 практически нет. Ну разве что кнопки магнитолы мелковаты. Но в целом все удобно и под рукой. А вот пластик панели управления так себе. И здесь невольно вспоминается Kia Cerato, где за те же деньги получаешь гораздо интересней дизайн и исполнение торпедо и панели управления. Впрочем, не только Peugeot 408 экономит на пластике. Ford Focus также встречает неприглядной, выкрашенной под алюминий, панелью, и что? Едет-то он хорошо.

Кстати, едет Peugeot 408 тоже весьма не плохо. Все здесь настроено на комфорт. Подвеска упруга, но энергоемка и весьма лояльна к крупным выбоинам в асфальте. Намеренно направлял седан туда, где, к слову, Kia Cerato ловил пробои, и ничего. Подвеска без проблем отрабатывала ухаб, а в салоне было и тихо и комфортно.

Peugeot 408: Коротко об очевидномРулится 408-ой тоже приятно. Баранка крупная и хорошо ложится в мужскую руку, да и должная сопротивляемость поворотам на ней присутствует. Единственное «но» – при активном рулении и в виражах эта собранность несколько теряется. Однако Peugeot 408 совершенно не предназначен для гонок и скоростного прохождения серпантинов. Комфорт – его конек.

Пара двигатель-коробка также сюрпризов не преподнесла. Самое обычное и хорошее сочетание 115-сильного двигателя объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механики. Моторчик легко крутится до рабочих оборотов и приятно тянет, весело урча, но не досаждая. Расход умеренный – 9,8 литра на сотню. И это при том, что ездить приходится по пробкам.

Peugeot 408: Коротко об очевидномЧто же касается коробки, то избирательность у нее вменяемая и потеряться в передачах невозможно. Помнится, раньше рычаг у механики на Peugeot / Пежо имел слишком большие хода и болтался в передачах. Сейчас этого практически нет. Хода хоть и остались большими, но при включении передач рычаг передвигается и фиксируется довольно плотно.

Стоит ли брать? Полгода назад я бы уверенно сказал «да». В сравнении с Kia Cerato / Киа Церато французский седан более приспособлен к плохому асфальту и в цене будет дешевле. Но с выходом на рынок Skoda Rapid / Шкода Рапид уже есть над чем подумать.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Peugeot 408
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 115
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,1
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 20 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 006 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 7 090 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 7 090 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 7 090 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 8 625 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 396 377 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 24 708 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 161 880 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 618 860 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 651 888 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 16,11 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 204 286,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 17 023,89 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 24.11.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4703
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1505
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 526
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 114
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива
В городском цикле 6.2
В загородном цикле 4.3
В смешанном цикле 5
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4703
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1505
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 526
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.2
Расход топлива
В городском цикле 11.6
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 8.2
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4703
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1505
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 526
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.8
Расход топлива
В городском цикле 10.1
В загородном цикле 5.6
В смешанном цикле 7.4
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4703
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1505
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 526
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 115
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 189
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.9
Расход топлива
В городском цикле 10.1
В загородном цикле 6
В смешанном цикле 7.1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Peugeot 408 (2012) 2012 Бензиновый 1.6 / AT Седан 1000 1 02.02.2013
смирнов александр владимирович, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: нет
Недостатки: мно качать нефть копать уголь рубить дрова учесть для специалистов не советую брать машина сырая колею и хуже сервиса и надежности не имел хотя ваз сыпется также но это ваз и цена в 2 раз ниже держитесь может повезет вам и приобретете не конструктор для сервиса Спасибо.
Что ломалось: 08 и сразу началось лича живет своей жизнью звонит не выключается и ОД считав инфо с нее сообщил под замену через месяц сервис по русски двери закрывают по в неделю по 2 часа на устронение и диагностику пежо 408 не получаю. опыт по тойтам форд ваз имею и хуже сервиса и надежности не имел хотя ваз сыпется также но это ваз и цена в 2 раз ниже
Опыт обслуживания: авто было бы достойным если бы не сборка нашими руками ВАЗ не состоятелен не потому что он ВАЗ он собирается без желания угодить покупателю. Так и пежо не учли что
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Peugeot 408 (2012) 2012 Бензиновый 1.6 / MT Седан 700 4 04.12.2012
Елисеев С.А., водительский стаж с 1987 г.
Недостатки: Слабая конструкция заднего бампера, отсутствуют защитные накладки
Опыт обслуживания: с 2005г.
Предыдущий автомобиль: Пежо-206
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE