Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Volvo V60 Plug-in Hybrid 2014 года

27 Мая '14
Будущее уже рядом

Будущее уже рядом

Снова я попадаюсь на одну и ту же удочку. Нажимаю на кнопку Start-Stop на гибридном автомобиле и понимаю, что двигатель не завелся. Тянусь вновь завести автомобиль, но сразу же гаснет приборная панель. Лишь в этот момент меня осеняет: в этих автомобилях старт происходит при помощи электродвигателя, и ворчания мотора я, естественно, услышать не могу. Опять нажимаю кнопку Start и начинаю движение по узким коридорам подземной парковки в центре Цюриха

В этот раз нам удалось одним из первых прокатиться за рулем Volvo V60 Plug-in Hybrid: швейцарское представительство скандинавской марки пригласило нас на фестиваль Volvo Art Session. Именно в рамках этого культурного события мы смогли познакомиться с новым автомобилем в тот день, когда в России официально объявили о том, что V60 Plug-in Hybrid будет продаваться в нашей стране. В то время, как молодые художники интегрировали модельный ряд Volvo, включая новый гибридный универсал, в свои произведения искусства, мы активно изучали новую модель.Volvo V60 Plug-in Hybrid: Будущее уже рядом

Внешне автомобиль фактически не отличается от аналогичных моделей с двигателями внутреннего сгорания. Разве что логотип Plug-in Hybrid указывает нам на то, что перед нами гибрид. Да и в салоне вы вряд ли увидите изменения: все приборы, позволяющие управлять гибридной установкой, уместились в три кнопки. Правда, еще новая цифровая панель, пришедшая на смену аналоговой, получила еще один эксклюзивный графический дизайн - Hybrid. Он имеет голубую подсветку и выводит на панель приборов информацию о работе гибридной установки и заряде аккумуляторной батареи. И все же все самое интересное у этого автомобиля под капотом и полом багажного отделения.

В первую очередь направим свой взгляд в моторное отделение, где расположились два двигателя. Дизельный силовой агрегат D6 мощностью 215 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 440 Нм. Он приводит в движение колеса на передней оси. Очевидно, что здесь этот мотор проживет совсем не долго, в ближайшее время его заменят на силовой агрегат из линейки Drive E, которую разрабатывали как раз под гибридные автомобили. Помимо дизеля, здесь же располагается и электромотор с 68 л.с. и 200 Нм крутящего момента, который отвечает за вращение колес задней оси.Volvo V60 Plug-in Hybrid: Будущее уже рядом

Двигатель внутреннего сгорания работает на дизеле, а вот электромотор получает энергию от литий-ионной батареи емкостью 11.2 кВтч. Заряд батареи может осуществляться как от встроенного генератора высокого напряжения, работающего от тяги дизельного двигателя, так и от обычной розетки (230В/6А, 10А или 16А) дома или на парковке. В зависимости от силы тока, время полной зарядки аккумуляторной батареи составляет от 3,5 до 7,5 часа.

Аккумулятор оснащен функцией предварительного охлаждения, за счет которой обеспечивается оптимальная рабочая температура. Это дает возможность продлить ресурс работы батареи и увеличить запас хода на электротяге. А специальная система экономии электроэнергии позволяет поддерживать уровень заряда аккумулятора на уровне, достаточном для преодоления не менее 20 км исключительно на электротяге.Volvo V60 Plug-in Hybrid: Будущее уже рядом

Срок заводской гарантии на аккумулятор автомобиля Volvo V60 Plug-in Hybrid составляет 5 лет или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Несмотря на то, что Volvo V60 Plug-in Hybrid называют гибридным автомобилем, это не совсем так. На самом деле эта модель представляет из себя симбиоз электромобиля, гибрида и просто автомобиля.

Volvo V60 Plug-in Hybrid: Будущее уже рядомНачинаем движение в сторону швейцарских Альп полностью на электрической тяге, активировав режим Pure. Двухсот ньютонов крутящего момента хватает на то, чтобы не чувствовать себя ущербным ни при каких обстоятельствах. За счет электродвигателя Volvo V60 Plug-in Hybrid резво стартует и так же весело разгоняется. В электрорежиме мы можем проехать до 50 километров. Дотошные шведы подсчитали, что именно столько в среднем проезжает житель мегаполиса за один день. Фактически, если у вас километраж близок к озвученному, то можно вообще не тратить деньги на бензин, а только заряжаться на парковке от розетки. Причем если вы живете в городе, въезд в который на автомобиле запрещен, а таких в той же Швейцарии достаточно много, то всегда можно активировать режим «экономии». Он оставляет 10% энергии аккумулятора для того, чтобы вы могли перемещаться до дома на электричестве, если вдруг вам сегодня пришлось проехать куда больше, чем запланированные 50 километров.Volvo V60 Plug-in Hybrid: Будущее уже рядом

О том, что батарея села, вы узнаете достаточно быстро - включившийся в работу дизельный двигатель четко дает понять, что пришла его пора. После тишины электромотора его бурчание слышно сразу же. Причем в поведении автомобиля при переходе на гибридную систему ничего не происходит. Динамические показатели остаются прежними, и автомобиль ловко подхватывает при добавлении газа. Режим гибрида можно включить и принудительно, нажав кнопку Hybrid: в этом случае вы сразу же поедете на классической гибридной установке.

Если вы не хотите, чтобы ваш Volvo V60 Plug-in Hybrid работал как классический гибридный автомобиль, то с помощью кнопки Power можно активировать режим, когда работают одновременно два двигателя. Их суммарная мощность составляет 283 лошадиные силы, а крутящий момент превышает 600 Нм. В этом режиме Volvo V60 Plug-in Hybrid разгоняется от нуля до сотни за 6.1 секунды. Из семейного универсала автомобиль превращается в настоящий гоночный болид. Можно смело нажимать на газ и смотреть, как исчезают в зеркале заднего вида другие автомобили на дороге. Уверен, что такой прытью вы произведете неизгладимое впечатление на остальных участников дорожного движения.Volvo V60 Plug-in Hybrid: Будущее уже рядом

Примечательно, что в каждом из предложенных режимов Volvo V60 Plug-in Hybrid достаточно резвый автомобиль, предоставляющий возможность для активной езды. Даже в пресс-релизе говориться о том, что несмотря на то, что вы приобретаете универсал, производитель постарался различными дизайнерскими инструментами придать ему вид скоростного купе.

Единственное, что бросается при движении за рулем Volvo V60 Plug-in Hybrid - это непривычная работа тормозов. Сперва я даже подумал, что с ними шведы промахнулись, но потом, изучив подробно информацию об автомобиле, понял, в чем тут дело. Оказывается, при легком торможении автомобиль останавливается за счет электромотора и задних колес, которые он приводит в движение. В этот момент энергия, вырабатываемая при торможении, рекуперируется и идет на зарядку аккумулятора. Механические тормоза активируются лишь в тот момент, когда энергии электродвигателя не достаточно, и вы начинаете дожимать педаль тормоза. Пока вы еще не привыкли к процессу торможения, кажется, что автомобиль вообще не останавливается и постоянно приходится дожимать педаль газа. Уже потом, поняв как это работает, вы начинаете тормозить чуть заранее, либо сразу выжимаете педаль тормоза в пол.Volvo V60 Plug-in Hybrid: Будущее уже рядом

Причем рекуперируемая энергия действительно заряжает аккумуляторы. На нашем автомобиле мы его изначально полностью посадили, но к вечеру шкала зарядки пополнилась на два деления. Опять же за счет накопленной энергии можно было проехать еще несколько километров в режиме электромобиля.

Volvo V60 Plug-in Hybrid: Будущее уже рядомВ России Volvo V60 Plug-in Hybrid сейчас будет продаваться только в двух монобрендовых дилерских центрах. В Москве автомобиль можно будет купить в салоне «Обухов», а жители Санкт-Петербурга для покупки должны посетить Swed-Mobil. Новый дизель-электрический гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от обычной электросети от шведского производителя будет предложен покупателям по цене от 2 959 000 рублей. Сразу оговорюсь, что за эти деньги гибрид будет предложен уже в комплектации Summum, которая включает в себя широкий спектр разнообразных функций и опций: кожаная отделка сидений, электропривода водительского кресла, система City Safety для предотвращения столкновений на скоростях до 50 км/ч и многое другое.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4635
Ширина, мм 1865
Высота, мм 1484
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 430
Двигатель
Тип двигателя Гибрид
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 283
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.1
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE