Понедельник, 16 Октября

Тест-драйв KIA Mohave 2009 года

23 Мая '14
Большой брат

Большой брат

Большой семиместный Kia Mohave создан покорять Америку. Но так уж случилось, что и на российском рынке ему суждено было появиться - отечественный автолюбитель давно распробовал полноприводные кроссоверы и внедорожники. И этим грех было не воспользоваться. Так каково же живется корейскому американцу в условиях российской действительности?

Внешность Kia Mohave проста настолько, насколько может быть проста картонная коробка из-под телевизора. Дизайнерские изыски и прочая бутафория из пластиковых украшательств и хрома не про него. Строгие прямые линии, передок без эмоций и тяжелая корма – вот и весь арсенал обольщения. Всем своим видом и наполнением Mohave говорит о том, что он не предмет роскоши, но автомобиль на каждый день и, практически, под любые задачи - нижняя часть бамперов и боковины отделаны жестким матовым пластиком, чтобы защитить кузов от возможных повреждений. Под капотом трехлитровый дизелек, кузов покоится на раме, а за проходимость на участках со сложным дорожным покрытием отвечает система полного привода.Kia Mohave: большой брат

Попав внутрь Kia Mohave / Киа Мохав через широкие дверные проемы, понимаешь, что это автомобиль для больших людей. Простор таков, что не хватает разве что раскатистого эха. И спереди и на втором ряду кресел сидеть довольно вольготно людям любого роста. И даже на третьем ряду хоть и не столь комфортно, но усядутся взрослые пассажиры, чей рост не превышает 180 см. А уж чего говорить о детворе, для которых, собственно, и предусмотрена галерка.Kia Mohave: большой брат

На торпедо россыпь из огромных кнопок управления системами автомобиля, некоторые из которых продублированы на сенсорном цветном дисплее, венчающем панель управления. Удобство больших кнопок в том, что по ним не промажешь, даже когда двигаешься на скорости по ухабистой местности. Есть кнопки и для пассажиров заднего ряда – для них предложена отдельная климатическая установка, благодаря которой они не зависимы от климатических предпочтений сидящих спереди.

В пятиместном варианте, когда третий ряд кресел сложен и образует ровный пол багажного отсека, в закрома Kia Mohave помещается до 1 000 литров багажа. В трех рядном варианте – 350 литров. А если сложить оба задних ряда, то в салон легко входят крупногабаритные грузы. В моем случае я легко уместил в багажнике Mohave детский бензиновый квадроцикл размером 1320х760х980 мм. Ко всему прочему салон внедорожника оборудован вместительным бардачком в подлокотнике между передними креслами, четырьмя подстаканниками, карманами в дверных панелях и бардачком в торпедо.Kia Mohave: большой брат

Посадка в Kia Mohave довольно удобная. Недостатка продольных регулировок кресла с моим ростом в 186 см я не заметил. Уселся за считанные секунды, и перед глазами открылся широкий обзор на дорогу – в Kia Mohave обзорность, пожалуй, одна из лучших.

Газ в пол. Еле заметно фыркнув, 250-сильный дизель уверенно потянул тяжелый Mohave вперед. 9 секунд до сотни – неплохой показатель для внедорожника весом более двух тонн. И на старте и при ускорении на трассе Kia Mohave не испытывает нехватки в тяге - 549 Нм крутящего момента доступны практически с низов. И лишь немного задумчивым показался восьмиступенчатый автомат, который не только с задержкой переключал передачи, но и делал это с заметным толчком.Kia Mohave: большой брат

Расход топлива трехлитрового дизеля вполне вменяем. По столичным пробкам бортовой компьютер Kia Mohave / Киа Мохав уверенно демонстрировал 12 литров на сотню, что весьма близко к заявленным производителем 12,4 литрам. За городом этот показатель падал до 10,8-11 литров, что примерно на литр больше, чем показатели потребления в смешанном режиме, которые озвучивает Kia.

По ровным столичным дорогам Kia Mohave не едет, а плывет. Подвеска комфортно и плавно покачивается на волнах асфальта, неся убаюкивающий комфорт в салон. В поворотах внедорожник заметно кренится и проходит их с некоторой ленцой, что, впрочем, для рамного автомобиля не редкость.Kia Mohave: большой брат

А вот случись выехать на асфальт с выщерблинами и ямами, как начинают вылезать косяки подвески. Неподрессоренные массы вибрируют, что есть сил, а задок с неразрезным мостом так и норовит выпрыгнуть из-под вас. Да делает это так часто, что практически постоянно приходится отлавливать такие стремления уйти с траектории рулем, который, надо сказать тоже не ахти – легковесный и вовсе не дает понимания о том, какое дорожное покрытие под колесами и куда направленны последние.

Для серьезного бездорожья Kia Mohave / Киа Мохав, конечно же, не годится. Но весеннюю распутицу перенесет вполне. Его внедорожный арсенал - дорожный просвет в 217 мм, система помощи при спуске и подъеме в гору, полный привод с возможностью межосевой блокировки и пневмоподвеска. Впрочем, стоит упомянуть, что по грязи Kia Mohave ползет весьма осторожно. Система стабилизации чересчур бдительна и активно душит двигатель в самый не подходящий момент, например, на подъеме. А имитация межколесной блокировки системой ESP не достаточна, чтобы надежно преодолеть предложенную канаву. Так что перед тем, как брать преграду, предварительно стоит оценить масштабы препятствия, а далее, отключив ESP, ходом кидаться на «амбразуру».Kia Mohave: большой брат

Стоит ли брать? Вопрос довольно спорный. Несмотря на свою доступность и хорошую базовую комплектацию, Kia Mohave довольно своеобразен на дороге. Куда надежней ведет себя тот же Jeep Grand Cherokee, который лишь немногим дороже Kia Mohave / Киа Мохав, а по оснащенности в базовой комплектации не сильно-то и уступает корейцу.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4880
Ширина, мм 1915
Высота, мм 1810
Дорожный просвет, см 21,7
Объем багажника, л 345 / 1050
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 250
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.6
Расход топлива
В городском цикле 12,4
В загородном цикле 7,6
В смешанном цикле 9,3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Mohave (2009) 2012 Дизельный 3.0 / AT Внедорожник 5500 5 27.12.2014
Цвирко михаил, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Цена,вместительность,мощь,неугоняемость
Недостатки: Не нашол Бесит трясущиеся сиденья Хотя при покупке видел но это не критично
Что ломалось: Поворотный кулак сзади,резинки,ступичный подшипник,шаровые И все это из-за быстрой езды по ямкам и бордюрам
Опыт обслуживания: Дилер в Пензе 2 года искал течь антифриза пока сам не нашел не исправили А говорили он должен так уходить по 1 литру в неделю Масло не ест заводится в любой мороз с антигелем Видео сам разблокировал
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
KIA Mohave (2009) 2013 Дизельный 3.0 / AT Внедорожник 7000 3 25.09.2013
ivanov, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: вместительный
Недостатки: плавность хода никакая;подвеска очень жёсткая;амортизаторы подъема двери багажника установлены по моему мнению наоборот
Что ломалось: манжеты полуосей обеих с левой стороны
Опыт обслуживания: достаточный
Предыдущий автомобиль: тойота хайлендэр
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE