Вторник, 19 марта

Тест-драйв Skoda Rapid 2013 года

21 мая '14
Новинка сезона

Новинка сезона

В России стартовали продажи нового лифтбека от Skoda. Rapid заполнил пробел в модельном ряду чешской марки между Fabia и Octavia и претендует на лавры не менее популярного автомобиля. Знакомиться с новинкой сезона мы отправились в Хорватию

Хорватия – страна не богатая, и автопарк здесь далек от того, что можно видеть в Германии или Франции. От того и смотрелись новенькие Skoda Rapid / Шкода Рапид в ярких цветах окраски в этих краях броско и вызывающе. Желтый, красный, синий, голубой, салатовый – цвета сумасшедшей красоты. А главное, они выгодно подчеркивают сильные стороны отточенного молодежного дизайна Rapid - идеальные пропорции и острые линии. Впрочем, новый передовой дизайн Skoda будет смотреться отлично в любой стране. В том числе и в России, где автопарк далеко не самый отсталый. Вот только жаль, что самые «веселые» цвета - желтый и салатовый - Европа оставила себе, а до нас добрались более традиционные темные и светлые тона.

Skoda Rapid: новинка сезонаSkoda Rapid предлагает, пожалуй, самую широкую линейку размеров колесных дисков от 14 до 17 дюймов

Модульная платформа, на которой построен новый Skoda Rapid / Шкода Рапид, позволяет творить чудеса. Нужна более длинная колесная база – пожалуйста, нужен вместительный багажник – держите, даешь больше места в салоне – не вопрос. В результате Rapid получился длиннее и вместительнее донора Skoda Octavia Tour. Багажник лифтбека способен проглотить 530 литров поклажи, что является лучшим показателем в классе. А сидеть на галерке даже за рослым водителем и передним пассажиром будет удобно, потому как пространство для ног, в сравнении с ушедшей с рынка Octavia Tour, у Rapid больше, и составляет 65 мм. Так, с моим ростом в 186 см я легко уместился за не менее рослым коллегой. При этом между моими коленями и спинкой переднего кресла оставался зазор в пару сантиметров. Да и над головой свободного пространства предостаточно. Впрочем, это не все преимущества Skoda Rapid / Шкода Рапид.

Skoda Rapid: новинка сезонаВенчает торпедо Skoda Rapid большой 5-дюймовый ЖК-дисплей с сенсорным управлением аудиосистемы Amundsen. Система опциональная. Благодаря сенсорному экрану можно управлять функциями аудиосистемы, телефона и навигации

Гениальное просто – гласит лозунг Skoda. И действительно, многие опции, которыми снабжены автомобили этой марки, поражают своей простотой и полезностью. Не исключение и Skoda Rapid. Осматривая салон лифтбека, удивляешься не только качеству его исполнения и материалам, но и эргономике, а также тем самым гениально простым решениям, благодаря которым Rapid удобен и максимально функционален. Так, в багажном отделении можно найти двухсторонний коврик, позволяющий перевозить как чистые, так и пачкающиеся грузы. А когда работа закончена, его можно просто протереть и перевернуть. Знакомый по Skoda Octavia / Шкода Октавия скребок для снега, спрятанный в крышке лючка бензобака, также перекочевал на Skoda Rapid. В багажнике и салоне лифтбека разместились всевозможные ниши, полно делителей пространства и сеточек для удержания и складывания вещей. Есть USB-порт, держатель для смартфона, мини мусорный бачок в кармане двери, и даже небольшая щелка на торпедо для парковочного талона.

Skoda Rapid: новинка сезонаЧтобы увеличить свободное пространство багажного отделения достаточно сложить спинки заднего ряда кресел. Жалко, что ровного пола при этом не получается

Восседать на водительском кресле лифтбека весьма комфортно. Кресло имеет правильный профиль и позволяет провести за рулем автомобиля достаточно много времени, без остановок на разминку. Регулировок хватает. Кресло смещается взад и вперед, а также имеет регулировку по высоте. Руль тоже можно отрегулировать по всем возможным направлениям, что добавляет удобства посадке.

Окружающий водителя интерфейс в Skoda Rapid очень дружелюбен и прост для понимания. Разобраться в небольшом количестве кнопок и регулировок не составит труда ни профессионалу, ни новичку. Панель управления поделена на зоны, где у каждой кнопки одно единственное предназначение, обозначенное графически.Skoda Rapid: новинка сезона

Самое время прокатиться на Skoda Rapid / Шкода Рапид. В Россию новый лифтбек поставляется с тремя бензиновыми двигателями: атмосферниками объемом 1,2 (75 л.с.) и 1,6 (105 л.с.) литра и турбированным мотором 1,4 (122 л.с.) литра. Младший мотор оснащается исключительно 5-ступенчатой механикой, двигатель 1,6 литра – 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом, для мотора 1,4 литра предлагается 7-ступенчатая коробка DSG. Начали мы свое знакомство с топового мотора.

Двигатель хорошо известен по другим моделям Skoda и Volkswagen. Моторчик отличный с хорошими тягово-динамическими характеристиками. Тяга доступна практически с низов, а далее на сколько утопил педаль газа в пол, столько и получил ускорения. Разгон с места и обгоны ему даются легко. Так что и в городе и за его пределами на скоростных магистралях с этим двигателем вы не почувствуете себя ущербным. К тому же расход топлива у двигателя весьма экономичный – бортовой компьютер уверенно демонстрировал нам 8 литров на сотню.Skoda Rapid: новинка сезона

Куда более интересным оказался младший мотор объемом 1,2 литра. Меня обуял скепсис при виде трехцилиндрового двигателя, да еще и без турбины: как же он потянет? Но сомнения разлетелись в пух и прах, как только я нажал педаль газа. Да, с низов моторчик слабоват, но после 2 500 оборотов прыти заметно прибавляется и моторчик, громко ворча, оживает, выдавая тягу явно не по своему объему. Три здоровых дядьки с весом под сотню каждый, наш Skoda Rapid с крохотным моторчиком легко забрасывал в крутую горку и разгонял на прямиках. При этом, конечно же, чтобы оставаться на пике крутящего момента, приходилось часто работать рычагом переключения передач. Но и это того стоило, потому как замешивать передачи в коробке с хорошей избирательностью одно удовольствие. Пожалуй, единственный минус этого двигателя - это излишняя шумность и расход топлива, который в нашем случае превышал 10 литров на сотню. Впрочем, мы испытывали двигатель в довольно экстремальных режимах, в которых, возможно, многие водители и не ездят вовсе.Skoda Rapid: новинка сезона

Что же касается ездовых качеств Skoda Rapid, то они на высоте. Шумоизоляция салона отменная. Подвеска, спереди это МакФерсон с нижними А-образными рычагами, а сзади торсионная балка, плотно сбитая и в меру жесткая, и даже без пакета для плохих дорог (в России Rapid будет оснащен этим пакетом) довольно всеядна и комфортабельна – именно на это ее настраивали инженеры марки. Да и управляется машинка очень и очень приятно. Прямую держит отлично, а на виражах на руле присутствует тяжесть и ощутимая сопротивляемость поворотам, что позволяет точно направлять лифтбек по дуге.Skoda Rapid: новинка сезона

Skoda Rapid уже во всю продается по всей дилерской сети марки. Цены на лифтбек стартуют с 479 000 рублей. В начальной комплектации покупатель получает систему ABS, пакет подвески для плохих дорог, подушку безопасности водителя, передние электростеклоподъемники и многое другое. Кондиционер, система курсовой устойчивости, фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, аудиосистема доступны со второй комплектации Ambition. Максимальная же комплектация Skoda Rapid с двигателем 1,4 литра и коробкой DSG обойдется в 724 000 рублей.

Для почитателей хэтчбеков Skoda также есть что предложить. На данный момент во всю идет работа над тем, какие комплектации и с какими моторами предлагать Skoda Rapid Spaceback российским автомобилистам. Едет хэтчбек не хуже лифтбека, выглядит порой даже лучше, а единственный его недостаток - это багажный отсек меньшего объема в сравнении с лифтбеком. Впрочем, тот, кто ищет стиль и индивидуальность, определенно оценит внешность и стайлинговые элементы хэтчбека в виде панорамной крыши черного цвета, которая ниспадает аж до кромки багажной крышки. А то, что багажник меньше, так это не на много. На пару увесистых чемоданов его хватит вполне.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1461
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 110
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.6
Расход топлива
В городском цикле 8.2
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 6.1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Skoda Rapid (2013) 2014 Бензиновый 1.6 / MT Седан 1500 5 07.08.2014
Панасюк Сергей, водительский стаж с 1983 г.
Достоинства: Хороший автомобиль. Без вредных привычек. Всё что необходимо для семьи.
Недостатки: Не наблюдаются.
Что ломалось: Ничего.
Предыдущий автомобиль: Шевролет Авео
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Skoda Rapid (2013) 2014 Бензиновый 1.4 / AT Седан 700 5 29.05.2014
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Красивый, комфортный и просторный автомобиль. Места и в багажнике, и на заднем диване полно. Едет приятно. Тянет легко с тремя пассажирами. Хоть и чех, но качество определенно немецкое. Расход 9 литров.
Недостатки: Пока не вижу
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Предыдущий автомобиль: Renault Logan
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------