Вторник, 23 Января

Тест-драйв Jeep Cherokee 2014 года

21 Апреля '14
Манифест

Манифест

Четвертое поколение Jeep Cherokee – это не просто новая генерация заслуженной модели. Это - демонстрация возможностей американской марки под крылом FIAT. Новый Cherokee гораздо дальше отошел от своего первообраза, чем тот же «старший брат» Grand Cherokee. Я бы сказал даже, что у новинки с ее предшественником осталось общим только название

Внешность нового Jeep Cherokee не обманывает. Консервативная монументальность предшественника сменилась авангардом на грани фола. Хищное насекомое со злым прищуром выдает свою принадлежность к семейству Jeep лишь фирменной решеткой радиатора. И если прежний Cherokee имел ярко выраженную гендерную принадлежность, то новичок – это явный унисекс. Но при этом новинка неплохо приспособлена и к вполне мужским развлечениям. Резко скошенные в угоду геометрической проходимости бампера намекают, что Jeep Cherokee не испугается бездорожья.Jeep Cherokee: Манифест

В интерьере Чероки тоже все стало по-новому. Прежнего Jeep Cherokee многие ругали за жесткий и гремучий пластик с салоне. Новинка сделала уверенный шаг вперед, хотя качество сборки по-прежнему нельзя назвать идеальным: зазоры между деталями выверены не везде, дверные панели «дышат» под нажатием пальцами.

Пытаясь устроиться за рулем, я ощутил, что диапазон регулировки рулевой колонки по углу наклона маловат – хочется опустить ее чуть ниже. Но это – мелочь, а профиль сидения – промах посерьезнее. У версии с кожаной обивкой кресел и электроприводом регулировок сидения водителя можно настраивать уровень боковой поддержки, но на деле, сколько ни жми на кнопки, сидения остаются плоскими. С этой точки зрения версия с тканевым салоном удобнее – у нее есть хоть какой-то рельеф спинок.

Места на галерке мне понравились больше. Правда, троим на заднем диване будет совсем тесно, зато двоим – просторно и вполне комфортно. Сидение заднего дивана двигается взад-вперед на салазках, позволяя увеличить багажный отсек, а угол спинки можно регулировать.

Jeep Cherokee: МанифестПередним креслам недостает боковой поддержки. Задний диван удобнее. Его спинку можно регулировать по углу наклона, а сидение двигать взад-вперед

Новый Jeep Cherokee / Джип Чероки выпускают с четырьмя моторам: двумя исполнениями 2,0-литрового турбодизеля с разной степенью форсировки (140 и 170 л.с.) и бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 литра (177 л.с.) и 3,2 литра (272 л.с.). Вместо базового заднего привода с подключаемой передней осью у нового Cherokee – передний с перераспределением крутящего момента на задние колеса через многодисковую муфту. Понижающая передача и блокировка заднего дифференциала – опции. Будет и моноприводная версия. Зато в качестве альтернативы «механике» (которая до российского рынка не доберется) предлагается 9-ступенчатый гидромеханический «автомат», который представители марки не без оснований называют уникальным предложением в этом классе автомобилей.

Jeep Cherokee: МанифестМесто водителя организовано удобно и логично. Разве что диапазон регулировки руля по углу наклона чуть маловат

В Россию привезут только Jeep Cherokee с бензиновыми двигателями, по крайней мере пока, а на премьерном тесте в пригородах Милана, как назло, можно было попробовать лишь дизельные автомобили.

Личное знакомство с новинкой для меня началось с простенькой версии со 140-сильным турбодизелем, самым простым «автоматическим» полным приводом Active Drive I и механической трансмиссией (такие автомобили, кстати, на наш рынок попасть не должны). Сочетание это пригодно лишь для неспешной езды: двигатель тянет почти с холостых оборотов, но для автомобиля снаряженной массой почти 2 тонны он явно слабоват. Коробка тоже лишена спортивных амбиций: механизм переключения передач не отличается четкостью, рычаг болтается и в нейтрали, и при включенной передаче. Возможностью выбирать режимы работы полноприводной трансмиссии это исполнение обделено: электроника сама решает, сколько тяги отдать назад, причем она может и вовсе отключить заднюю ось ради экономии топлива. Если поддаешь газа в повороте, то чувствуется, как компьютер добавляет крутящего момента на задние колеса, заправляя в поворот автомобиль, начавший было соскальзывать с траектории передними колесами наружу.

Jeep Cherokee: МанифестВ исполнении Limited и Trailhawk приборную панель украшает 7-дюймовый настраиваемый TFT-дисплей, который умеет показывать такие «веселые картинки»

Нужно отдать новинке должное: в асфальтовых дисциплинах она на голову превзошла своего предшественника. Подвеска автомобиля неплохо отрабатывает неровности асфальта, крены при перестроениях остаются в пределах допустимого, хотя охоту заниматься скоростным маневрированием отбивает абсолютно пустой руль – родовая черта Jeep / Джип. На скоростях выше 140 километров в час Cherokee начинает досаждать раскачкой кузова, но в пределах российских скоростных лимитов новинка держится молодцом.

После заезда по асфальту я попробовал съехать на новинке на бездорожье. Благодаря удачным геометрическим параметрам Jeep Cherokee может успешно лазить по буеракам, а неплохо настроенная система стабилизации умеет бороться с диагональным вывешиванием. Но понижающей передачи ему категорически не хватает: за несколько минут я успел основательно подпалить сцепление.

Jeep Cherokee: МанифестВ базовой комплектации диагональ сенсорного дисплея – 5,0 дюймов, а начиная с исполнения Limited он как на фото - 8,4-дюймовый. Штатная система навигации порадовала понятными голосовыми подсказками, но детализация карт далека от идеала

После базового мотора версия со 170-сильным дизельным двигателем того же объема и 9-ступенчатым «автоматом» оказалась ощутимо бодрее, хотя тоже отнюдь не претендует на гоночные рекорды. Здесь уже появилась возможность выбирать режимы управления тягой. Например, если в Auto коробка передач переключается «вниз» с некоторой задумчивостью, то в Snow она в принципе не знает о кик-дауне, а в Sport, наоборот, реагирует на педаль газа чутче. К тому же в спортивном режиме муфта отдает на задние колеса до 60% тяги, поэтому машина заходит в повороты охотнее.

А еще в этой «богатой» версии был адаптивный круиз-контроль, который заставляет автомобиль уцепиться за впереди едущий и при необходимости тормозить до полной остановки. Проверил: система работает не хуже, чем у премиальных «европейцев». Прежнее поколение Jeep Cherokee / Джип Чероки подобными техническими изысками похвастаться не могло.

Jeep Cherokee: МанифестЭто – блок управления фирменной системой Selec-Terrain у самой продвинутой системы полного привода, доступной для Cherokee - Active Drive Lock. Она располагает понижающей передачей, блокировкой заднего дифференциала, а также дополнительным режимом управления тягой Rock

А еще на полигоне Баллоко на специально построенной трассе с искусственными неровностями нам продемонстрировали предельные возможности самой «внедорожной» версии Cherokee – Trailhawk – с понижающей передачей с передаточным числом 2,92:1 и жесткой блокировкой заднего дифференциала. Да, техническая начинка «американца» отдалилась от традиционных канонов, свойственных внедорожникам, но, съехав с асфальта, он может не меньше, чем старший брат Grand Cherokee, в том числе ему по силам забраться на подъем крутизной 35 градусов, когда в лобовое стекло видно только небо. Кстати, этот подъем мы одолели, не касаясь педали газа: у Jeep Cherokee появился внедорожный круиз-контроль, схожий по алгоритму работы с Crawl Control у Toyota. Выставляешь скорость в диапазоне от 1,6 до 8,5 километров в час – и знай себе рули.

Jeep Cherokee: МанифестБагажник, быть может, не столь велик, однако к размещению поклажи американцы подошли прямо-таки с немецким педантизмом: в вещевом отсеке появились такелажные сетки и крючки. В подполье поместилось полноразмерное запасное колесо

Итальянцам действительно удалось совершить революцию: Cherokee расстался со своими старыми грубоватыми манерами, но не стал как все. Какова цена перемен? То, что Cherokee не будет дешев, все понимали с самого начала, но где-то в глубине души тлела надежда…

Долой иллюзии! Базовая версия Jeep Cherokee / Джип Чероки с 2,4-литровым мотором, «автоматом» и передним приводом – 1 390 000 рублей. Полный привод – это минимум 1 600 000 рублей, понижающая передача - 1 800 000. Много ли найдется поклонников американской марки, готовых выложить такую сумму за новинку, узнаем уже скоро: российские продажи стартуют 23 мая.

Павел Носов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Jeep Cherokee
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 177
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,3
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 12 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 969 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 597 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 22 987 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 597 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 26 111 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 11 518 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 26 550 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 444 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 32 946 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 189 240 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 739 546 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 275 912 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 24,39 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 256 848,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 21 404,06 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 20.12.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4623
Ширина, мм 1859
Высота, мм 1669
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 412/1267
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.2
Мощность двигателя, л.с. 272
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 9-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.1
Расход топлива
В городском цикле 13.9
В загородном цикле 7.7
В смешанном цикле 10
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4623
Ширина, мм 1859
Высота, мм 1669
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 412/1267
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 177
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 9-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.4
Расход топлива
В городском цикле 12.2
В загородном цикле 6.8
В смешанном цикле 8.8
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4623
Ширина, мм 1859
Высота, мм 1669
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 412/1267
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 177
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 9-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 196
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива
В городском цикле 11.6
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 8.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Jeep Cherokee (2014) 2014 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 2000 4 21.04.2014
Джон, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Объехал на нем атлантическое побережье в Штатах. Удобная легковая управляемость, нормальная шумоизоляция. Большой дисплей - удобно с нави. С дороги тоже может съехать, если без фанатизма.
Недостатки: Неудобное кресло водителя. Посредственное качество сборки салона. Двиг 2,4 слабоват. Увидел российские цены - нет, ребята, это перебор!
Что ломалось: полет нормальный
Опыт обслуживания: -
Предыдущий автомобиль: Сам езжу на Вольво ХС 90
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE