Четверг, 21 Сентября

Тест-драйв Nissan Teana 2014 года

3 Марта '14
Открываем карты

Открываем карты

Все было, как в кино: информация о том, на какой же «новой модели Nissan» нам дадут прокатиться на берегах итальянского озера Комо, до последнего момента оставалась тайной за семью печатями. А тем временем под Питером уже освоили ее выпуск, поставили партию автомобилей на учет в ГИБДД, загрузили их на автовоз и привезли в Италию. Да что там: в начале марта товарные машины уже появятся у дилеров

Перед Nissan Teana – именно ею и оказалась засекреченная новинка – стоит непростая задача. Ей придется бороться за место под солнцем сразу в двух сегментах D+ и E+. Покупатель здесь капризен, конкурентов много, и при этом у одного из них традиционно есть преимущество перед остальными. Но в российском офисе Nissan явно возлагают большие надежды на новинку – не даром ее форсированно поставили на конвейер питерского завода, который в течение двух лет должен нарастить свои мощности вдвое – с 50 до 100 тысяч автомобилей в год, - и расширить гамму выпускаемой продукции до пяти моделей.Nissan Teana: Открываем карты «Наша» Teana – плоть от плоти американская Altima, хоть и серьезно перенастроенная. Прежде всего, кузов российской версии сделали жестче, установив дополнительные растяжки и «косынки» в порогах. Иные пружины и амортизаторы должны сделать Nissan Teana / Ниссан Теана более стойкой перед отечественными дорогами, заодно до 150 мм вырос и дорожный просвет.

Над внешностью Teana мудрить не стали: от американской сестрицы она практически неотличима. И если закрыть эмблему Nissan на капоте, то новинку немудрено перепутать с премиальными седанами от Infiniti. От спокойствия второй генерации не осталось и следа: силуэт новой Nissan Teana получился более стремительным и смотрится задорно и боевито. Но на самом деле агрессивная внешность скрывает спокойный характер. И дело не в динамических характеристиках – к слову, вполне достойных, - а в общем настрое.Nissan Teana: Открываем картыДля Nissan Teana / Ниссан Теана доступны два атмосферных бензиновых двигателя: рядная «четверка» - хотя у предыдущего поколения в «базе» был мотор V6 - объемом 2,5 литра (172 л.с.) и 3,5-литровая «шестерка» (249 л.с.). Первый из них хоть и имеет солидный стаж, но подвергся основательной переработке с прицелом на экономичность: теперь его система изменения фаз газораспределения воздействует и на впускные, и на выпускные клапаны, во впускном тракте при высоких оборотах коленвала открываются дополнительные каналы, а форсунки передвинули ближе к клапанам. В результате производитель обещает расход топлива в смешанном цикле на уровне 7,5 литров на сотню километров. Старший мотор такими достижениями похвастаться на может: в этих же условиях ему нужно 9,3 литров. Радует, что оба двигателя теоретически могут переваривать 92-й бензин, хотя официальная рекомендация – все же АИ-95.

Привод у Nissan Teana теперь безальтернативно передний, трансмиссия – только вариатор Jatco, который и раньше был весьма хорош, а теперь после доработки в нем на 40% снизили потери на трение, заодно уменьшив рабочий объем масла. Бесступенчатые КПП традиционно сильны с точки зрения плавности хода, в случае же с Teana они еще и радуют своей понятливостью, заставляя двигатель работать именно так, как ты этого хочешь. Вариатор имеет два режима - обычный и спортивный, делающий коробку более чувствительной к нажатию педали газа. Вдобавок в версии с базовой «четверкой» у КПП есть режим Overdrive, активирующийся кнопочкой на селекторе и заставляющий мотор даже при отпущенной педали газа крутиться на повышенных оборотах, а тандему со «старшим» двигателем доступен псевдоручной режим с возможностью выбирать виртуальные передачи подрулевыми лепестками.Nissan Teana: Открываем картыКакой из силовых агрегатов выбрать? Мотора объемом 2,5 литра вполне хватает для разумно-быстрой езды: Nissan Teana / Ниссан Теана бодро стартует со светофора и позволяет выходить на обгон с запасом мощности под педалью газа. Но до V6 ему, разумеется, далеко. Зато и аппетит у «четверки» скромнее: в нашей поездке, где улицы населенных пунктов чередовались с загородными дорогами, он ограничивался 9 литрами, тогда как более мощный собрат потреблял порядка 11 литров. Не такой уж большой «перелет» по сравнению с паспортными цифрами.

Схема подвески у Teana осталась прежней: стойки MacPherson спереди, и многорычажка – усовершенствованная – сзади. Достаточно мягкая, она неплохо скругляет неровности, но все же не в силах полностью изолировать от них пассажиров. При этом на заднем диване на кочках подбрасывает ощутимо больше, чем спереди. Радует, что неровности не способны сбить Теану с курса: по прямой автомобиль идет, как утюг. А чтобы он лучше заходил в повороты, электроника научилась подтормаживать в повороте внутреннее колесо, дабы избавиться от недостаточной поворачиваемости. Однако настройки подвески таковы, что во всех поворотах он все равно норовит уйти «мордой» наружу. А неожиданно тугой руль, «затянутый» в околонулевой зоне, в виражах не склонен передавать водителю информацию о сцеплении колес с дорогой. Активное маневрирование – не конек новой Nissan Teana.


Nissan Teana: Открываем карты
По задумке маркетологов, новинка должна обыгрывать конкурентов своей инновационностью: мол, технологиями мы заткнем за пояс всех одноклассников. Хотя, положа руку на сердце, каких-то умопомрачительных инноваций автомобиль не предлагает, да они ему и не нужны: лишь единицы из покупателей выбирают самые «нафаршированные» версии. Интереснее блага, которые получат все владельцы. Например, достаточно просторный салон. На втором ряду много места перед коленями и меньше – над головой. Сразу обращаешь внимание, что набивка дивана мягкая, а его профиль понравится не всем: спинка - плоская, сидение – короткое, посадка – близкая к вертикальной. Начиная со второй комплектации Luxury для Nissan Teana доступен подогрев задних сидений (настроенный «по-прибалтийски»: прежде, чем почувствуешь тепло, успеваешь подумать, что он не работает), но отдельный блок климат-контроля или мультимедиа-система не предлагаются вовсе.

Зато чем Teana действительно покоряет, так это звукоизоляцией. По сравнению с предшественницей в новинке установили дополнительные шумоизолящионые щиты, благодаря чему, уверяют в Nissan, машина стала тише на 30%. И воздадим им должное, новая Teana действительно очень тихая. Покой в салоне нарушает лишь вой мотора, особенно досадливый у 2,5-литровой версии: тембром его жужжание напоминает звук работающей бензопилы.Nissan Teana: Открываем картыСпереди, пожалуй, чувствуешь себя комфортнее. Кресло гораздо жестче, и сидеть в нем удобнее, хотя боковой поддержки все же не достает, особенно людям умеренных габаритов. Представители Nissan не без гордости заявляют, что руководствовались рекомендациями американского бюро по воздухоплаванию и исследованию космического пространства НАСА: наиболее удобное положение тело занимает в положении невесомости, и именно такая посадка будет самой эргономичной.

К организации рабочего пространства водителя у меня не возникло никаких претензий: все распложено логично и просто. Радует, что здесь не пытались зашить функции, которыми часто пользуешься, в меню бортового компьютера, который, кстати, начиная с комплектации Premium выводит информацию на 7-дюймовый монитор. Снабженный системой Nissan Connect, он может стать подобием планшета и работать с привычными мобильными приложениями, специально адаптироваными для Nissan. Обещают, что список этих программ будет широким.Nissan Teana: Открываем картыРаз уж зашла речь об инновациях, то упомянем фирменный комплекс систем активной безопасности Safety Shield. В него входит, например, система предупреждения о выходе автомобиля за пределы полосы движения: когда на узких итальянских дорогах нечаянно наезжаешь на разделительную полосу, то она писком зуммера призывает быть внимательнее. Впрочем, электроника хорошо «видит» только недавно нанесенную, не затертую разметку, а самостоятельно корректировать траекторию движения все равно не умеет. Более полезной мне показалась другая функция – система распознавания движущихся объектов позади автомобиля. При установке селектора КПП в режим R она сканирует пространство сзади и подает сигнал, если обнаружит перемещающиеся предметы.

Также часть пакета безопасности, доступная начиная с комплектации Premium - система камер кругового обзора. Она умеет выводить на экран «вид сверху» - соответствующим образом сопряженные изображения с четырех камер, установленных по периметру автомобиля, причем чистота оптики поддерживается благодаря автоматическим омывателям. Эта полезная в российском климате опция – тоже часть доводки модели для нашего рынка.Nissan Teana: Открываем карты

Появление нового поколения для Nissan – это еще и подходящий повод взвинтить цены на модель, что на фоне сползающего рубля было просто необходимо. Прежнюю, «вторую» Nissan Teana еще недавно можно было купить дешевле девятисот тысяч. Базовая версия новой Nissan Teana обойдется в 1 083 000 рублей, за 80 000 ее можно дополнить кожаным салоном, а более мощный мотор стоит от 1 497 000. Для сравнения: с кожаными креслами и схожей энерговооруженностью идеологически близкая Toyota Camry оценивается в 1 170 000 и 1 400 000 рублей, Honda Accord – 1 359 000 и 1 619 000 рублей соответственно. Борьба с конкурентами будет непростой.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4863
Ширина, мм 1830
Высота, мм 1482
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 474
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 249
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.2
Расход топлива
В городском цикле 13.2
В загородном цикле 7
В смешанном цикле 9.3
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4863
Ширина, мм 1830
Высота, мм 1482
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 474
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 172
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.8
Расход топлива
В городском цикле 10.2
В загородном цикле 6
В смешанном цикле 7.5

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Nissan Teana (2014) 2014 Бензиновый 2.5 / AT Седан 35 4 03.03.2014
Анатоль, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Прокатился на новой Теане одним из первых. Недалеко, но представление можно получить. Большой автомобиль за разумные деньги. Подвеска - оптимальный компромисс. Очень хорошо работает вариатор. Удобное место водителя. Тихая на ходу, если не гнать.
Недостатки: Управляется без огонька. Сборка на 4 с минусом. Особенно в багажнике как-то неопрятно - наверху какая-то дрянь привинчена. Двигатель 2,5 дребезжит громко и противно.
Что ломалось: -
Опыт обслуживания: -
Предыдущий автомобиль: Honda Accord предыдущий
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE