Воскресенье, 21 Октября

Тест-драйв Lexus GS 2011 года

3 Февраля '14
Большой белый

Большой белый

11,6 литров на 100 километров. Такой расход топлива сейчас показывает бортовой компьютер «моего» Lexus GS 450h F Sport Luxury. Чуда не произошло! Но это все равно в полтора раза меньше, чем у бензиновых седанов схожей мощности и массы. Тем более, что в угоду экономичности Lexus не отдал на заклание свои ездовые повадки

Не будем забывать, что гибридный Lexus GS / Лексус GS – не только самая экологически верная, но и самая быстрая модификация японского седана. Его силовой агрегат – это тандем традиционного атмосферного мотора мощностью 292 л.с. и 200-сильного электродвигателя. Вместе – почти пятьсот? Нет, «всего» 345 л.с. Такую мощность может донести до колес хитрая бесступенчатая трансмиссия с двухступенчатым редуктором электродвигателя.

Lexus GS: Большой белыйИнформационная система с огромным 12,3 дюймовым монитором – прерогатива старших версий. На экран можно вывести, например, схему работы силовой установки в режиме реального времени. На фот: бензиновый мотор заглушен, а автомобиль двигается на электротяге. Меню системы структурировано знакомым для владельцев Lexus способом, а путешествовать в нем можно с помощью джойстика-мышки Remote Touch. Сноровка в общении с этим гаджетом появляется быстро

Бензиновый мотор – атмосферная «шестерка», но не простая. Она работает по экологичному циклу Аткинсона, когда впускные клапана закрываются позже, и часть топливо-воздушной смеси выталкивается обратно во впускной коллектор, уменьшая возникающее там разрежение. Мало того, в двигателе на каждый цилиндр приходится по две пьезофорсунки: одна из них впрыскивает смесь в коллектор, а вторая – непосредственно в цилиндр, уже в фазе сжатия. Все эти ухищрения нужны только для одного – снизить расход топлива. Правда, к заявленному результату – 6,1 литра на сто километров пробега в смешанном цикле – нам приблизиться не удалось.

Любопытно, что в Россию самый экологичный Lexus GS / Лексус GS поставляется с настроенным по нормам Евро-4 двигателем. Забота об окружающей среде – это хорошо, но безотказная работа техники в приоритете.

Lexus GS: Большой белыйПрекрасное кожаное кресло с перфорацией и массой электрорегулировок, органы управления – все на своих местах, словно я уже много лет живу в этом специально для меня сделанном интерьере. Помню, такое же ощущение «индивидуального покроя» водительского места посетило меня за рулем Lexus ES – фамильная черта? Но что мне с моим ростом 171 см – хорошо, то людям выше 185 см, может, и не понравится – уж больно низко над водителем нависает крыша, по крайней мере в версиях с люком

Залог топливной экономии – запуск двигателя внутреннего сгорания лишь при крайней необходимости. Садишься за руль, нажимаешь кнопку Start – а мотор может и не завестись, если заряда высоковольтной аккумуляторной батареи достаточно. С непривычки это шокирует, но потом быстро привыкаешь.

С интересом гляжу на огромный дисплей: вот, я чуть прибавил «газа», и бензиновый двигатель ожил. При этом часть его мощности уходит на разгон автомобиля, остальное – на подзарядку аккумуляторов. А вот я двигаюсь накатом, и энергия накапливается в высоковольтной батарее. Кстати, нажав на трансмиссионном тоннеле кнопочку EV mode, можно «попросить» Lexus прокатиться на одном электричестве. Именно попросить, поскольку режим этот доступен только на небольшой скорости, а стоит чуть сильнее придавить педаль акселератора – и в дело вступает бензиновый мотор. Но если наблюдать за постоянным диалогом двух двигателей надоедает, то о нем можно легко забыть. Момент пуска «шестерки» ощутим, но он не раздражает – ни уровнем вибраций, ни резким изменением шумового фона, ни неравномерным разгоном.

Lexus GS: Большой белыйНа задних местах будет просторно даже рослым людям – но только двоим, потому что место для ног третьего «съел» огромный трансмиссионный тоннель. Из радостей, доступных пассажиров второго ряда – лишь регулировка дефлекторов обдува и прикуриватель

А как живется гибридной системе в российском климате? Похоже, прекрасно. За те несколько недель, что Lexus ночует у меня во дворе, столбик термометра не единожды опускался вплотную к отметке -30 градусов, но с утра автомобиль оживал, как ни в чем не бывало, а гибридная система никак не выказывала своего неудовольствия. То же можно сказать и об остальных узлах автомобиля: за все время эксплуатации единственный отказ – это замерзшие в выдвинутом состоянии омыватели фар, которые затем отогрелись и благополучно спрятались обратно в бампер.

Водителю Lexus GS / Лексус GS морозы тоже не страшны: салон прогревается быстро, а пока мотор не набрал рабочую температуру, от холода спасут подогрев сидения и рулевого колеса. И подогреватели лобового стекла в зоне стеклоочистителей, заднего стекла, зеркал – тоже вещи, совсем не лишние в нашем климате. В общем, на передних сидениях зимой благодать. Но о пассажирах галерки японцы особой заботы не проявили. Подогрева заднего дивана, увы, нет. Равно как и отдельного блока климат-контроля: задним седокам придется смириться с тем, что музыку заказали спереди. Так что здесь GS проигрывает иным из своих одноклассников, предлагающим эти опции по крайней мере за доплату.

Lexus GS: Большой белыйОбод рулевого колеса подогревается только там, где чаще касаешься руками – эти участки покрыты перфорированной кожей

Белый цвет – не лучший для автомобиля, который эксплуатируется русской зимой. И не потому, что он может слиться с фоном снега, а совсем наоборот: коричневая корка мигом облепила весь корпус, включая фары головного освещения, и система омывателей не смогла победить дорожный «коктейль». Тем удивительнее, что зеркала и боковые стекла Lexus GS / Лексус GS остаются чистыми. В целом же большой седан порадовал хорошей обзорностью. Боковые зеркала, несмотря на компактный размер, «видят» попутные автомобили, а ассистент перестроений практически безошибочно помогает определить безопасность предполагаемых маневров. От салонного зеркала толку немного, поскольку заднее стекло седана напоминает бойницу, но обойтись без него не сложно. А при маневрировании во дворе здорово помогает система хорошо настроенных парктроников в обоих бамперах и камера заднего вида с удобной разметкой, глазок которой, впрочем, быстро пачкается в слякотную погоду. Жаль, «японцу» недоступна система автоматической парковки, но с таким количеством электронных помощников припарковаться на седане длиной 4 850 мм, как это ни странно звучит, не составляет труда.

Lexus GS: Большой белыйБагажник гибридной версии – меньше, чем у «просто» бензиновой (465 литров против 530), но все равно огромен. Хуже, что спинка заднего сидения прикручена намертво – высоковольтная аккумуляторная батарея размещена между салоном и багажным отсеком, - поэтому, например, лыжи придется перевозить в салоне. В подполье багажного отсека нашлось место для докатки. Кстати, обычный аккумулятор у гибридомобиля тоже есть, и он также запрятан в подполье багажного отсека

Так что размер в данном случае не имеет движения – в хорошем смысле. В городе со сравнительно неплохо расчищенными и относительно ровными дорогами Lexus GS / Лексус GS чувствует себя в своей тарелке. Теперь предстоит испытать его на дальних марш-бросках. И такая возможность нам непременно представится.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4850
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 14.5
Объем багажника, л 564
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 317
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.3
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 10.2
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4850
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 14.5
Объем багажника, л 564
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 209
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 225
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,6
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 8.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Lexus GS (2011) 2016 Бензиновый / AT Седан 45000 5 02.02.2017
Сергей, водительский стаж с 1982 г.
Достоинства: Полный привод! Комфорт!Устойчивость! Просторный!Мощный!
Недостатки: Не нашёл!
Что ломалось: Ничего!
Опыт обслуживания: То!
Предыдущий автомобиль: Lexus GS300(2005-2011)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Lexus GS (2011) 2013 Бензиновый 2.5 / AT Седан 1000 5 20.10.2013
Пахотин Олег Викторович, водительский стаж с 1990 г.
Достоинства: Купили дочери. Сами перегоняли из Тюмени. То есть была возможность оценить автомобиль со всех сторон! Леха, как мы его прозвали, показал себя ну просто с самой лучшей стороны! Роскошный автомобиль с кол остальными техническими возможностями! Как говорится- едет и рушится на Ура! Хорошая шумо изоляция. Комплектация F Sport Luxory. Есть практически ВСЕ! Короче, автомобиль просто сказка!
Недостатки: Нет!
Что ломалось: Пока ничего
Предыдущий автомобиль: WW Passat CC
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE