Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Toyota Hilux 2009 года

31 Января '14
Многостаночник

Многостаночник

Трудно себе представить автомобиль универсальнее пикапа. В одном классе сплелись преимущества нескольких автомобилей: внедорожника, универсала, грузовика. И пусть пикапы не столь комфортабельны и поворотливы на дороге, зато они более доступны, чем любой тяжелый внедорожник, а удобства в них, порой больше. У нас на тесте Toyota Hilux

Груз отдельно, пассажиры отдельно – такая формула наиболее приемлема в автомобиле, который служит и рабочей лошадкой и семейным помощником. Все преимущества налицо – салон всегда чистый, а кожа и пластик целы. Зато кузов заполняй всем, чем душе угодно, но не более 859 кг – такова грузоподъемность Toyota Hilux. Увы, она меньше, чем у Ford Ranger и Volkswagen Amarok, которые легко утянут поклажу весом в 1 152 кг. А вот если сравнивать длину и ширину кузовов троицы, то Toyota не сильно-то и отстает со своими габаритами (1545х1515) от эталона вместительности в классе Volkswagen Amarok (1555х1620), при этом опередив Ford Ranger (1530х1456). В общем, Toyota Hilux настоящий трудяга-многостаночник.

Toyota Hilux: многостаночникЗадние брызговики Toyota Hilux внушительных размеров и, кажется, их легко оборвать на бездорожье. Но нет, весьма эластичными и гибкими они остаются даже на морозе. Задний бампер защищен снизу стальной балкой. В зеркалах заднего вида встроены поворотники. А на откидном борту нашла свое место камера заднего вида

Салон Toyota Hilux довольно скромный на вид, но не лишен облагораживающих его элементов - кресла могут быть обиты кожей, а серость жесткого пластика разбавляют серебристые декоративные вставки.

Что касается приспособленности салона Тойота Хайлюкс к пассажирам, то за благоприятный климат здесь отвечает система климат-контроля, управлять аудиосистемой удобно благодаря большому цветному сенсорному экрану, есть возможность подключить к системе телефон и любой носитель музыки, на экран также выводится изображение с камеры заднего вида.

Toyota Hilux: многостаночникБортовой компьютер Toyota Hilux высчитывает не количество литров топлива, расходуемого на сотню, а количество километров, которые пикап может проехать на одном литре топлива. К аудиосистеме автомобиля можно подключать внешние носители при помощи USB-входа. Помимо всевозможных ниш, салон оборудован подстаканниками, встроенными в торпедо

Несмотря на небольшое количество регулировок руля и водительского кресла, подобрать удобное положение для себя удалось быстро. Сидеть комфортно, а все органы управления системами автомобиля, что называется, под рукой.

Галерка в Хайлюкс оказалась куда менее удобной. Несмотря на то, что проем дверей широкий и позволяет легко проникать в салон, спинки кресел поставлены излишне вертикально, а межкресельное пространство настолько мало, что рослые пассажиры гарантированно упрутся в спинки впередистоящих кресел. Да и более-менее удобно здесь будет лишь двоим пассажирам.Toyota Hilux: многостаночник

Впрочем, мне на галерке не ездить, а быть водителем в Toyota Hilux весьма приятно. Во многом из-за стабильного поведения автомобиля на дороге. Управление, как подобает пикапам, размазано, ни о какой остроте управления здесь речи не может идти, но заправляется в повороты Хайлюкс легко и проходит их весьма уверенно. В целом, если сравнивать с конкурентами, то управляется Toyota точно не хуже.

Подвеска по пикаповским меркам у Toyota Hilux комфортная. Несмотря на то, что сзади листовые рессоры, пикап умеренно козлит на лежачих полицейских и довольно комфортно проходит разбитые участки дорог.

Под капотом нашего Toyota Hilux стоял трехлитровый 171-сильный дизельный мотор. Двигатель выдает 360 Нм крутящего момента, что по нынешним меркам не много со столь значительного объема. Это и сказывается на динамике – с места пикап разгоняется до сотни за долгие 12,5 секунды. Впрочем, на звание болида не претендует ни один пикап. Да и нерасторопность эта проходит, как только двигатель выйдет на рабочие обороты – на скорости мотор более отзывчив на педаль газа и позволяет легко совершать обгоны. Расход топлива при этом составляет 9-11 литров на сотню.Toyota Hilux: многостаночник

К пятиступенчатой автоматической коробке передач претензий также не возникло. Чуть задумчивая, но адекватная.

На бездорожье Toyota Hilux чувствует себя как рыба в воде. И хоть грязевых ванн мы с ней не принимали, но в снегу покопаться смогли. На рядовой зимней резине машина уверенно передвигалась в снежных сугробах, которые ей предлагались. И кажется, что ее возможности ограничены лишь клиренсом, который, кстати, у трехлитровой версии пикапа составляет 222 мм, против 212 мм у версии с мотором объемом 2,5 литра.

Короткий передний свес позволяет атаковать в лоб довольно крутые подъемы. А возможность выбирать фиксированную передачу в коробке автомат исключает несанкционированные переключения, что весьма ценно при движении по сложному бездорожью.Toyota Hilux: многостаночник

Кстати, для трехлитровой версии пикапа с автоматической коробкой не предлагается задней межколесной блокировки. Увы, она доступна лишь на 2,5-литровых версиях с механической коробкой передач. Но и без нее пикап весьма уверенно чувствует себя далеко за пределами обочины.

А вот что действительно раздражало, так это система курсовой устойчивости. Японцы явно перестраховались и сделали ее чувствительной к мало-мальским пробуксовкам. Порой, даже на еле заметном заснеженном уклоне дороги пикап не мог тронуться, потому как система, почуяв неладное, тут же душила мотор, не дав колесам хоть немного провернуться – приходилось отключать систему либо подключать передок. Впрочем, когда на скорости да на подмороженной дороге поддашь газку и видишь, как моргает индикатор работы системы, на душе становится спокойно, потому как ловить в заносе двухтонную махину было бы куда труднее, чем предупредить этот самый занос.Toyota Hilux: многостаночник

Стоит ли брать? Цена на Toyota Hilux весьма кусачая. Да, машинка стоит столько же, сколько, к примеру, Ford Ranger. Но! Ford Ranger внутри куда более интереснее и приятнее, чем старенькая Toyota / Тойота. К тому же с Toyota Hilux придется чаще ездить на ТО, потому как межсервисный пробег ее ограничен 10 000 км.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Toyota Hilux
Комплектация
Комплектация Стандарт
Двигатель
Двигатель 2.5 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 144
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 241 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 13 560 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 15 130 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 13 560 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 21 560 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 15 130 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 13 560 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 11 232 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 260 257 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 38 918 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 182 400 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 826 307 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 804 168 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 15,94 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 195 102,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 16 258,53 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 14.10.2014
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5255
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1820
Дорожный просвет, см 29.2
Объем багажника, л 1053
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 171
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.6
Расход топлива
В городском цикле 11.7
В загородном цикле 7.3
В смешанном цикле 8.9
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5255
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1820
Дорожный просвет, см 29.2
Объем багажника, л 1053
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 144
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Расход топлива
В городском цикле 10.1
В загородном цикле 7,2
В смешанном цикле 8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Toyota Hilux (2009) 2009 Дизельный 3.0 / AT Внедорожник 300000 5 29.07.2015
Одаренко МихаилАлександровмч, водительский стаж с 2009 г.
Достоинства: надежный, проходимый
Недостатки: под капотом практически нет места чтоб установить вебасту снял кандер. (на севере он не нужен)
Что ломалось: на стартере клема стерлась
Опыт обслуживания: гаражный
Предыдущий автомобиль: велосипед
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Toyota Hilux (2009) 2009 Дизельный 3.0 / AT Внедорожник 300000 5 29.07.2015
Одаренко МихаилАлександровмч, водительский стаж с 2009 г.
Достоинства: надежный, проходимый
Недостатки: под капотом практически нет места чтоб установить вебасту снял кандер. (на севере он не нужен)
Что ломалось: на стартере клема стерлась
Опыт обслуживания: гаражный
Предыдущий автомобиль: велосипед
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE