Среда, 18 Октября

Тест-драйв Skoda Superb 2013 и Skoda Superb Combi 2013

29 Января '14
Собственный взгляд на бизнес-класс

Собственный взгляд на бизнес-класс

Любители пенного напитка точно знают, что на юго-востоке Германии производят одни из лучших сортов пива. Ежедневно в многочисленных ресторанах, расположенных по всему региону, собираются сотни любителей пива. Местные завсегдатаи перемешиваются с сотнями гостей со всего мира. Хмель льется рекой, перемешиваясь с народными танцами, мясными деликатесами и дружескими беседами. И несмотря на разницу в национальности или возрасте, рано или поздно русло разговора будет направлено в автомобильную тему. И тяжело будет устоять собравшимся, чтобы не заговорить о местном автопроме. Ведь каждый сидящий в пивной прекрасно знает о том, что здесь производятся автомобили, признанные во всем мире как законодатели индустрии. Причем тон баварцы задают буквально во всех сегментах и даже позволяют себе создавать новые классы. Нас же в данной ситуации интересует бизнес-класс, в котором сегодня появляется все больше и больше новых игроков и не только из Европы, но и из Азии

А ведь буквально в нескольких десятках километров от баварской столицы проходит граница другой страны. Здесь тоже знают толк в пивоварении, умеют готовить восхитительную рульку и выпускают автомобили. Skoda буквально оказалась на границе между европейскими и азиатскими производителями, и хоть бренд развивается по собственному вектору, направление и в этой компании задают немцы. Так что бизнес-класс из Чехии обладает своей изюминкой, но при этом по духу ему ближе европейские традиции.

Skoda Superb: Собственный взгляд на бизнес-классЕще несколько лет назад, когда я впервые сел за руль Skoda Superb / Шкода Суперб, я буквально влюбился в этот автомобиль. Крупная особь с вместительным салоном, мощным двигателем, оригинальным дизайном и комфортной подвеской заставила меня еще тогда задуматься над вопросом, насколько популярен будет чех в России. Вытеснить с рынка немцев и японцев у Superb не получилось, так, я думаю, он и не претендовал на эту роль. И все же, несмотря на большую конкуренцию в сегменте, Skoda Superb смог отвоевать себе место под солнцем на отечественном автомобильном рынке. Благодаря людям, ценящим комфорт и требующим к своей персоне повышенного внимания, но при этом готовым экспериментировать. Нам предоставилась возможность побывать на месте владельца нового Superb. Причем за две недели мы прокатились как на седане данной модели, так и на универсале. И очень приятно, что после обновления чех, как и прежде, оставляет очень приятные ощущения о себе.

Skoda Superb: Собственный взгляд на бизнес-классПосле рестайлинга концепция Skoda Superb / Шкода Суперб кардинально не поменялась. Он, как и прежде, привлекает внушительными габаритами и европейскими корнями. Если философию производитель оставил прежней, то в дизайн экстерьера внес изменения. В первую очередь они затронули фронтальную часть автомобиля. Новый Superb теперь на одно лицо с младшим поколением. Дизайнеры надели на большой автомобиль лицо, уже знакомое покупателю по Rapid и Octavia. Зато головная оптика соответствует современным требованиям бизнес-класса. Она обзавелась светодиодами в блоке дневного света и поворотников. Благодаря этому привычные силуэты стали более презентабельными. На дороге уж точно никто не спутает Superb с Octavia, заглянув в глаза.

Skoda SuperbИзменения в салоне седана и универсала революции не произвели. В целом все осталось, как и в предыдущей версии. Правда, добавились новые варианты рулевого колеса, появились новые материалы и разнообразилась гамма отделочных цветов. И это на самом деле очень даже неплохо. Ведь если вы представитель бизнес элиты, вам не всегда обязательно нарочито кричащая дороговизна в отделке. Главное, чтобы все было удобно и комфортно, а того и другого в Superb достаточно. Самое любопытное: прокатившись на обоих типах кузова, я понял, что покупатели у автомобиля фактически одинаковые, только универсал раскрывает дополнительные возможности. Ведь если седан с его шикарным задним диваном как нельзя лучше подойдет для передвижения между встречами и комфортного отдыха после тяжелого трудового дня, то возможности универсала куда шире. Например, днем вы передвигаетесь по делам, а вечером отправляетесь всей семьей загород, причем за руль уже садитесь сами. Или можно пуститься на универсале в путешествие. Большая семья без проблем разместиться в салоне, а вы еще захватите с собой огромное количество вещей. Ведь объем багажника ни много, ни мало, а целых 600 литров. Причем он не просто покоряет своей вместительностью, но и создан именно для транспортировки грузов. Инженеры создали массу приспособлений, позволяющих организовать пространство, закрепить вещи и обеспечить удобную погрузку.Skoda Superb: Собственный взгляд на бизнес-класс

В арсенале Skoda Superb / Шкода Суперб четыре двигателя, которые позволяют автомобилю быть весьма динамичным. Среди предложенных вариантов самый большой вопрос вызывает комбинация 152-сильного мотора объемом 1,8 литра в паре с шестиступенчатой механикой. Скорее всего данное предложение наши покупатели обходят стороной, либо им интересуются клиенты мечтающие о Skoda Superb, но стесненные в деньгах. На личном опыте не раз подтверждался тот факт, что такие автомобили на вторичном рынке являются мертвым грузом. Даже если ваша машина в шикарной комплектации, но при этом на ручке, на нее скорее всего никто не обратит внимание. Покупатель возьмет за эти же деньги более скромный седан или универсал на автомате. А вот все остальные пары двигатель-коробка полностью соответствуют основным критериям отечественного покупателя. Тот же мотор 1,8 может быть агрегирован с DSG, причем переплата за дальнейшую уверенность, что вы не будете продавать свой автомобиль по полгода, составляет 65 000 рублей. Уж если вы смогли собрать миллион, неужели вы не сможете отложить еще немного денег для собственного же спокойствия. Двухлитровый дизель мощностью 140 сил также предлагается с DSG. Аналогичный по объему бензиновый силовой агрегат обладает 200 силами. И топом всей линейки является мотор FSI объемом 3,6 литра. Мало того, что он выдает 260 лошадиных сил, так еще Skoda Superb / Шкода Суперб с этим движком комплектуется полным приводом. Вот уж поистине автомобиль чешского Джеймса Бонда. Мощный, быстрый, вместительный и проходимый. На нем и на асфальте от погони можно оторваться, а если не получиться, то и проселок покориться.Skoda Superb: Собственный взгляд на бизнес-класс

В нашем тестовом парке и седан, и универсал были с дизельной двушкой на DSG. Если честно, то именно такой вариант я бы и выбирал для покупки. Понятно, что российский покупатель до сих пор боится автомобилей с моторами на тяжелом топливе, а зря. Двигатель весьма динамичный, тяговитый на низах и при этом совсем не шумный. В общем, может показать свою мощь на прямой и поможет экономить. Заправив один раз полный бак, о дополнительном питании Superb можно забыть на пару недель при неспешной езде в городе. Да и по трассе можно без дозаправки домчаться, как минимум, до Минска.

Skoda Superb: Собственный взгляд на бизнес-классВ управлении Skoda Superb / Шкода Суперб шикарен. Подвеска собранная, но при этом не теряется комфорт. Если вы за рулем автомобиля, то можно получать наслаждение от шикарной управляемости. Реакция на руль своевременная, машина не кренится в поворотах и прекрасно ускоряется. При этом на заднем сидении можно спокойно читать газету или работать на лэптопе. Дорожные изъяны вряд ли будут вам сильно досаждать.

Skoda Superb: Собственный взгляд на бизнес-классСтоимость базового Skoda Superb / Шкода Суперб в кузове седан составляет 944 000 рублей. Универсал, или как его называют чехи Combi, предлагается немного дороже, за 1 084 000 рублей. За эти деньги даже в самой минимальной комплектации вы получаете климат-контроль, подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, ESP и множество других «вкусных» опций. Если же вы все же решились на покупку автомобиля с DSG, то за седан придется выложить 1 009 000 рублей, а универсал предлагается от 1 149 000 рублей. Skoda Superb в максимальной комплектации с двигателем 3,6 литра и полным приводом обойдется в 1 888 000 и 1 958 000 рублей за седан и универсал соответственно.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4833
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1511
Дорожный просвет, см 14.1
Объем багажника, л 633/1865
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 200
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 238
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.8
Расход топлива
В городском цикле 10.7
В загородном цикле 6.4
В смешанном цикле 8
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4833
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1511
Дорожный просвет, см 14.1
Объем багажника, л 633/1865
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 160
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.6
Расход топлива
В городском цикле 8
В загородном цикле 5
В смешанном цикле 6.1
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4833
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1511
Дорожный просвет, см 14.1
Объем багажника, л 633/1865
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 160
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.6
Расход топлива
В городском цикле 8
В загородном цикле 5
В смешанном цикле 6.1
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4833
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1511
Дорожный просвет, см 13.9
Объем багажника, л 595/1700
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,1
Расход топлива
В городском цикле 6,3
В загородном цикле 4,5
В смешанном цикле 5,2
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4833
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1511
Дорожный просвет, см 13.9
Объем багажника, л 595/1700
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 200
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,7
Расход топлива
В городском цикле 10,6
В загородном цикле 6,3
В смешанном цикле 7,9
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4833
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1511
Дорожный просвет, см 13.9
Объем багажника, л 595/1700
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 160
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 222
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.4
Расход топлива
В городском цикле 9,3
В загородном цикле 5,6
В смешанном цикле 7,0

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Skoda Superb (2013) 2013 Бензиновый 1.8 / RT Седан 200 5 24.11.2013
Tilpatot, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: очень просторный автомобиль. небольшой расход топлива (8 л.) в смешанном режиме. отличная маневренность. коробка работает как часы!
Недостатки: пока не нашёл.
Опыт обслуживания: нет.
Предыдущий автомобиль: passat b6
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Skoda Superb (2013) 2013 Бензиновый 2.0 / RT Седан 8000 5 24.05.2013
Алексей, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Этот автомобиль всем хорош. Очень просторный, быстрый, маневренный и удобный. Удобно ехать за рулем, приятно посидеть сзади. В выходные вожу всю семью. Три взрослых + ребенок в кресле + полный багажник вещей
Недостатки: Заднее сидение - только для двоих. Нет нормального выхода USB. Но это мелочи
Что ломалось: Поломок пока не было. Но напрягает масляный аппетит мотора. Масло ушло, хотя мотор не крутил.
Опыт обслуживания: нет
Предыдущий автомобиль: Volkswagen Passat B5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE