Четверг, 28 марта

Тест-драйв Opel Meriva 2014 года

27 января '14
Немецкие семейные традиции

Немецкие семейные традиции

Для среднестатистической российской семьи достаточно тяжело подобрать автомобиль, удовлетворяющий потребностям каждого. Мужу обязательно нужен большой седан или внедорожник. На седане и в баню не стыдно приехать, и в офисе все оценят, а вот внедорожник жизненно необходим для рыбалки, охоты или просто по грязи полазить. Жена тоже не отказалась бы от седана, а лучше кроссовер с большим багажником, на таких автомобилях и в магазины удобно ездить и у кафе припарковать не зазорно. Ну а дети в автомобиль вообще должны попадать только по праздникам. Вдруг ногами обшивку испачкают, а еще хуже укачает. Вот и думают наши покупатели в основном об автомобиле для себя любимого, с возможностью при необходимости удовлетворить потребности близких. Другое дело – европейские семьи, которые подходят к выбору автомобиля с большей щепетильностью. Для них важно, чтобы новая машина была удобна для путешествий всей семьей. Она должна быть компактная для безболезненной парковки на небольших улочках, при этом иметь достаточно места для покупок, а еще хотелось бы иметь возможность трансформации салона и перевозки велосипедов, кроме того, желательно, чтобы она была современная и яркая. Казалось бы, задача нерешаемая, но европейские производители без проблем предлагают несколько вариантов для таких запросов. Один из таких примеров – обновленный Opel Meriva, который впервые показали в середине января текущего года на автосалоне а Брюсселе

В то время пока одни журналисты бегали по павильона выставочного центра в бельгийской столицы, мы одними из первых сели за руль новинки в окрестностях Франкфурта. Увидев новинку впервые на гостиничной парковке, сложилось впечатление, что в Рюссельсхайме не стали производить внешние изменения. И действительно, особо переделывать экстерьер семейного автомобиля не стали. Производитель сконцентрировался на технике и технологиях. Так что только специалист увидит обновленный внешний вид решетки радиатора, новую структуру головной оптики, хромированную окантовку противотуманок и светодиодные задние фонари. 

10-A289300.jpgВозможно, кого-то еще привлекут новые цвета в богатой палитре, а для других будет немаловажно узнать, что теперь Opel Meriva / Опель Мерива доступна с 17- и 18-дюймовыми колесными дисками. В целом же внешняя концепция осталось прежней. Оригинальные распашные двери для удобства посадки и высадки, высокая крыша, необычный излом в линии нижней части задних дверей. В общем, короткими штрихами добавили выразительности и свежести.

Зато в техническом плане наступили большие перемены. Например, после рестайлинга на Opel Meriva устанавливается линейка силовых агрегатов, соответствующих требованиям экологических норм Евро-6. Для российского покупателя в первую очередь будут интересны бензиновые моторы. Все они с одинаковым объемом 1,4 литра и отличаются по мощности. В первом случае двигатель выдает 100 лошадиных сил, во втором 120, а в третьем – 140. Самый доступный мотор предлагается с пятиступенчатой механикой. Ста двадцати сильный силовой агрегат может быть приобретен с аналогичной механикой или шестиступенчатым автоматом. А вот на 140-сильную машину уже устанавливается шестиступенчатая ручная трансмиссия или автомат. 

Opel Meriva: Немецкие семейные традицииНабор дизелей также внушает уважение, включая самый тихий и экономичный в своем классе двигатель нового поколения 1.6 CDTI. Расход топлива одной из его модификаций не будет превышать 3,8 л/100 км. Кроме того, впервые для компактвэна с бензиновым или дизельным двигателем уровень вредных выбросов опустится ниже отметки 100 г/км — всего 99 г/км CO2. К сожалению, двигатели на тяжелом топливе – прерогатива европейских покупателей. Именно там они пользуются наибольшим спросом, а до нашего рынка они порой вообще не доезжают. Очень жаль, что ситуация складывается подобным образом, ведь дизель, помимо экономичности, демонстрирует и прекрасные ходовые характеристики, что, несомненно, должно было бы привлечь отечественного покупателя.

Правда, интересный дизайн интерьера и разнообразный набор силовых установок для компактного однообъемника хоть и является неотъемлемой деталью, все же покупатель любит Meriva не только за это. Трансформация салона, его гибкость и эргономичность, вот основное преимущество новинки. Во время презентации производитель может сильно не углубляться в технические данные, но обязательно заострит внимание на этом аспекте. А гордиться действительно есть чем. Meriva — первый и единственный в мире автомобиль, получивший признание за общую концепцию эргономики. В 2010 году Meriva был одобрен независимыми экспертами медицинской ассоциации AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V.) за превосходную эргономику и защиту спины. 

02-A289288.jpgУникальная система трансформации задних сидений FlexSpace; система FlexDoors, которая предоставляет возможность открывать двери на 84°, что существенно облегчает посадку и высадку; эргономичные передние сиденья с широким спектром регулировок; уникальное интегрированное крепление для велосипедов FlexFix в заднем бампере - вот те уникальные разработки немецкого производителя, реализованные в Meriva, и давшие возможность получить такую высокую оценку от европейских специалистов. Несмотря на то, что салон автомобиля одинаков во всех случаях, каждый из владельцев может настроить его под себя. Складывать и двигать сидения, размещать необходимые в дороге мелочи и крупные предметы благодаря огромному количеству различных ниш, кармашков и ящичков. При этом можно даже не сомневаться, что каждый найдет идеальную для себя компоновку. Только за такие способности молодые семьи должны выстраиваться в очереди рядом с салонами марки.

Opel Meriva: Немецкие семейные традицииНе зависимо от того, куда вы направили свой Opel Meriva / Опель Мерива, очень важно, чтобы в салоне была комфортная атмосфера. Мы слушаем музыку, общаемся по телефону, пользуемся навигацией и в идеальном автомобиле это все должно быть завязано на одной системе. В рестайлинговом Opel Meriva такая информационно-развлекательная система есть. Она носит название IntelliLink и обеспечивает дополнительный комфорт. Владелец может подключить к ней свой смартфон, как при помощи технологии Bluetooth, таки при помощи USB-выхода. Прослушивать CD из домашней коллекции, цифровой радиоприемник DAB+, обеспечивающий новый уровень возможностей в плане выбора радиостанций, устойчивости сигнала и качества звука. А задавать пункты назначения в навигации можно не только при помощи джойстика на центральной консоли, но и при помощи голоса. Система безукоризненно распознает фразы и предлагает варианты для вашего маршрута. Безусловно, таким набором функций обладают многие современные автомобили, но тут стоит отметить, что реализация информационно-развлекательного комплекса в Opel Meriva / Опель Мерива достойна похвалы. Она не требует блуждания по дебрям папок и подменю, все лежит на поверхности, и при помощи 7-дюймового цветного монитора вы без проблем найдете все необходимое.

04-A288484.jpgВряд ли немецкие автобаны могут взять на себя ответственность разоблачить огрехи подвески нового автомобиля. Широкие и идеально ровные они так и манят нажать на педаль газа и посмотреть, какую максимальную скорость может развить ваш железный конь. И все же, если вы не оголтелый гонщик и пытаетесь понять, как работает ваш автомобиль на дороге, то и тут можно это сделать. Меняя скорость движения и перестраиваясь при обгонах моментально проявляются все тонкости. Честно говоря, придираться к управлению Opel Meriva даже не хочется. Да, автомобиль не показывает умопомрачительную динамику, но нужна ли она в этом автомобиле. Лично мне, когда я еду с семьей, куда важнее передвигаться с комфортом, а не рисковать своими близкими. Зато подвеска проглатывает дорожные неровности, автомобиль четко реагирует на движение рулевым колесом, передачи на автомате переключаются четко и без запозданий, а механика вообще замечательная. За время нашего путешествия я ни разу не испытал проблем при обгонах. При необходимости двигатели прибавляют и позволяют совершить маневр весьма комфортно. Другое дело, что когда ты едешь по Европе на таком автомобиле, ты не выглядишь белой вороной. Окружающие тебя с пониманием относятся к твоему выбору. У них в голове складывается образ рационального семьянина, который знает, что нужно для комфорта его семьи.

14-A264537.jpgСтоимость базовой комплектации Opel Meriva / Опель Мерива начинается от 631 000 рублей. Автомобиль с автоматической коробкой передач стоит от 708 000 рублей. Все модели оборудованы двигателями Euro 6, также для разных комплектаций доступны информационно-развлекательные системы IntelliLink.

По сравнению с предыдущей моделью Opel Meriva / Опель Мерива были обновлены комплектации JOY, ACTIVE, DESIGN и добавлена COSMO. Появилось три новых цвета окраски кузова – Emerald Green (Carrageen) – темно-зеленый, Limelight Green – светло-зеленый и Limelight Green (Brimstone Solid) & Carbon Flash (Mi2) – светло-зеленый и черный. Появилась хромированная окантовка противотуманных фар и система слежения за давлением воздуха в шинах. А в качестве дополнительных опций – пакет Design Edition и двухцветные легкосплавные колесные диски 18 х 7,5.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1812
Высота, мм 1615
Объем багажника, л 400/1500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.1
Расход топлива
В городском цикле 9.6
В загородном цикле 5.8
В смешанном цикле 7.2
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1812
Высота, мм 1615
Объем багажника, л 400/1500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 196
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.1
Расход топлива
В городском цикле 8.4
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.3
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1812
Высота, мм 1615
Объем багажника, л 400/1500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.9
Расход топлива
В городском цикле 9.6
В загородном цикле 5.8
В смешанном цикле 7.2
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1812
Высота, мм 1615
Объем багажника, л 400/1500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.3
Расход топлива
В городском цикле 7.8
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 5.9
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1812
Высота, мм 1615
Объем багажника, л 400/1500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 100
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 177
Время разгона 0-100 км/ч, с 14
Расход топлива
В городском цикле 7.6
В загородном цикле 5
В смешанном цикле 6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Meriva (2014) 2014 Бензиновый 1.4 / AT Минивэн 1500 5 27.01.2014
Варламов Илья, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Большое внутрисалонное пространство, шустрый двигатель, надежная, хорошая подвеска, да и внешне автомобиль получился удачный. Распашные двери очень удобны при посадке на второй ряд.
Недостатки: Маловата багажника, приходиться использовать при путешествиях дополнительный кофр на крышу.
Что ломалось: В данный момент поломки миновали мой автомобиль.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------