Вторник, 12 Декабря

Тест-драйв SEAT Leon SC 2012 года

3 Января '14
Трехдверный мяч

Трехдверный мяч

Испанский концерн SEAT, входящий в большую немецкую семью Volkswagen, постепенно разбавляет гамму нового хэтчбека Leon. Пионером кузовной палитры стала пятидверка, а скоро на нашем рынке появится и универсал. Но между этими двумя событиями семейство SEAT Leon пополнилось трехдверным хэтчбеком SC. А на тест к нам попала его топовая проспортивная версия FR

SEAT Leon в новом поколении обзавелся новыми рельефными гранями и ломаными линиями, характеризующими стилевые черты всего бренда. Внешне автомобиль хорош как в целом, так и в деталях. Чего только стоят зеркала на изящной ножке. Но больше остальных нюансов дизайна взгляд привлекают фары. SEAT первым из массовых производителей в сегменте С оснастил (опционально) головную оптику своей модели полностью светодиодным светом: ближний, дальний, дневной и габаритный, а также поворотники. Завершают образ колеса: низкий хэтчбек на 18-дюймовых дисках и низкопрофильных шинах выглядит по-настоящему спортивно.SEAT Leon SC: Трехдверный мяч

После горячей внешности аналогичного ожидаешь и от интерьера. Однако здесь все довольно сдержанно и лаконично. Безусловно, присмотревшись, начинаешь угадывать общие стилевые решения, но буйства чувств уже не испытываешь – среднестатистический салон. На мой вкус, так даже лучше, так как подобным образом, с толикой аскетичности, строятся кокпиты большинства спорткаров.SEAT Leon SC: Трехдверный мяч

Кресла, обшитые алькантарой с красной прострочкой, создают боевое настроение выпирающими валиками боковой поддержки. Обод руля скошен снизу и обрамлен литерами FR. Стрелки тахометра и спидометра на приборном щитке в состоянии покоя смотрят строго вниз. Словом, все в лучших традициях околоспортивных версий автомобилей. Ко всему прочему сидеть удобно, руль с приливами достаточно хваток, рычаг 6-ступенчатой механики щелкает, словно автомат. При этом в трехдверке остается довольно мало места для сидящих сзади, что только усиливает ощущения присутствия в купеобразном салоне.

SEAT Leon SC: Трехдверный мячКлюч на старт! Поигрывая педалью акселератора, отмечаю звонкий металлический голос «всефольксвагеновского» мотора 1,4 TSI. Данный агрегат заслуживает исключительно похвальных возгласов. Его 140 лошадиных сил везут так, словно в упряжке на десяток-другой голов больше. А благодаря великолепно настроенным передаточным числам механики, хэтчбек на шестой передаче без запинки способен адекватно разгоняться со скорости 50 км/ч. Рычаг коробки очень избирателен – пользоваться им в удовольствие как при выборе понижающей, так и при росте скорости. При этом у водителя перед глазами перманентно будут всплывать подсказки выбора передач и приемлемый уровень оборотов двигателя при торможении – маршрутный компьютер снабжен эко-советчиком.

Третье поколение SEAT Leon построено на модульной платформе MQB. Точно такую же тележку получили собратья по концерну: новые Audi A3, Skoda Octavia и, конечно же, Volkswagen Golf. Среди себе подобных Leon выделяется наиболее подготовленными для виражей настройками подвески. Охарактеризовать все это можно одним словом – упругость. При чем упругость на грани жесткости. Подвеска не такая эталонная с точки зрения комфорта, как у соплатформенников, но какого-либо ущерба вестибулярному аппарату она не доставляет. Здесь нет зубодробительных проставок, а запас хода амортизаторов достаточен для нормального проезда лежачих полицейских.

SEAT Leon SC: Трехдверный мячАктивное руление дарит приятные ощущения связи с автомобилем. Leon SC как по рельсам следует за выбранной траекторией и послушно ввинчивается в повороты. Крены кузова минимальны. При этом дорожный просвет в 154 мм и отсутствие низких свесов позволяет чувствовать себя независимым от высоты среднего бордюра, как это происходит с автомобилями в модных обвесах.

SEAT Leon SC FR – автомобиль для эгоистов. Удовольствие от вождения получает только рулевой, а остальные вынуждены терпеть его прихоти, метаясь по салону на поворотах. Задним пассажирам поездку усугубляет нехватка места и затрудненный процесс входа-выхода. Багажник в 380 литров был бы неплох для компактного хэтчбека классом ниже. Но кому интересны эти доводы, если единение с автомобилем уже найдено? Потому и удовольствие от езды для владельца трехдверки бесценно.

SEAT Leon SC: Трехдверный мячТестируемый автомобиль стоимостью 980 000 рублей включал в себя шесть подушек безопасности, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, систему старт-стоп, светодиодную оптику, круиз-контроль и легкосплавные диски. Начальная цена SEAT Leon FR с двигателем 1,4 л (122 л.с.) – 814 190 рублей. Стоимость базовой версии стартует с отметки в 575 000 рублей.

Георгий Аплевич
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4228
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1461
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 380
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 226
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.5
Расход топлива
В городском цикле 7.2
В загородном цикле 5.3
В смешанном цикле 6
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4228
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1461
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 380
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 226
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.5
Расход топлива
В городском цикле 7.2
В загородном цикле 5.3
В смешанном цикле 6
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4228
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1461
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 380
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 211
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.2
Расход топлива
В городском цикле 6.4
В загородном цикле 4.5
В смешанном цикле 5.2
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4228
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1461
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 380
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 122
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.3
Расход топлива
В городском цикле 6.5
В загородном цикле 4.4
В смешанном цикле 5.2
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4228
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1461
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 380
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.2
Мощность двигателя, л.с. 105
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона 0-100 км/ч, с 10
Расход топлива
В городском цикле 5.6
В загородном цикле 4.4
В смешанном цикле 4.9
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4228
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1461
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 380
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.2
Мощность двигателя, л.с. 86
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 178
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.9
Расход топлива
В городском цикле 6.5
В загородном цикле 4.4
В смешанном цикле 5.2
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4228
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1461
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 380
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.2
Мощность двигателя, л.с. 105
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.1
Расход топлива
В городском цикле 6.5
В загородном цикле 4.4
В смешанном цикле 5.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
SEAT Leon SC (2012) 2013 Бензиновый 1.2 / MT Хэтчбек 5000 4 03.01.2014
Степанов Игорь, водительский стаж с 1950 г.
Недостатки: Мало станций официалов
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Жду ТО
Предыдущий автомобиль: Opel Astra GTC
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE