Среда, 18 Октября

Тест-драйв FAW X80 2013 года

16 Декабря '13
Прогрессивное развитие

Прогрессивное развитие

Свою историю автомобильного производства Китайская республика начала в далеком 1953 году. Именно тогда, при поддержке Советского Союза, был заложен первый камень в фундамент производственного цеха завода FAW в городе ЧанЧунь, который сегодня называют колыбелью современного китайского автомобилестроения. Уже в 1956 году с конвейера предприятия сошли первые грузовики, собранные китайскими рабочими. Один из них можно увидеть и сегодня, проезжая центральную проходную того первого сборочного цеха. На постаменте, не далеко от нее, установлен FAW CA10 Jiefang, который является копией советского грузовика ЗиС-150

С момента начала выпуска первой серийной продукции и до сегодняшнего дня FAW постоянно развивался. Строились новые заводы, модернизировалось производство, и расширялся модельный ряд. Сегодня компания известна не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами. Причем, говоря о FAW в современной интерпретации, мы упоминаем не только о грузовом, но и о легковом транспорте. Автомобильный гигант входит в тройку китайских компаний по объемам производства и продаж легковушек. Ежегодно FAW / ФАВ продает более 1 миллиона машин, выпускаемых как на совместных предприятиях, так и моделей, собранных под собственным брендом FAW, и, конечно же, линейку автомобилей представительского класса под брендом «ХунЦи» (Красный Флаг).

FAW X80: Прогрессивное развитиеКак и на первых этапах своего становления, FAW поддерживает тесные связи с Россией. Правда, если в пятидесятых советские инженеры помогали своим восточным товарищам строить собственную автомобильную промышленность, то уже сегодня FAW / ФАВ предлагает свою продукцию отечественным покупателям. В 2012 году на территории России FAW начал сотрудничество с компанией «Квингруп» для продвижения легковых автомобилей. В том же 2012 году компания реализовала на нашем рынке более 2 600 автомобилей под маркой FAW, а уже за первые шесть месяцев 2013 года продажи составили около 2 000 единиц. Сегодня российским покупателям предлагаются четыре модели из Поднебесной, но останавливаться на достигнутом компания не собирается и в ближайшее время планирует обновить и расширить модельную линейку. Уже до конца года в продаже появится рестайлинговая версия седана В50, чуть позже на рынок выйдет небольшой седан Oley, а в феврале 2014 года в салоны поступит компактный кроссовер FAW Besturn X80.

В то время, как потенциальные покупатели ждут возможности увидеть новинки в автосалонах официальных дилеров китайского производителя, нам удалось прокатиться на FAW X80 / ФАВ X80 во время официального визита на завод производителя в ЧанЧуне.

FAW X80: Прогрессивное развитиеОбычно китайские тест-драйвы проходят по стандартной схеме. Всех журналистов вывозят на условный полигон где-то на задворках завода, выделяют время, в рамках которого не все присутствующие даже успевают сесть за руль, не то что сделать несколько фотографий. В FAW подошли к этому процессу более подготовлено. Специально для нас была выделена большая площадка на полигоне, где проходят обучение местные начинающие водители. За организацию тест-драйва отвечала целая бригада национальных спортсменов-автомобилистов. Мало того, что перед стартом тест-драйва был проведен подробнейший инструктаж, так местные специалисты еще выстроили из конусов импровизированную трассу, где можно было проверить и динамические особенности новинки, и изучить поведение автомобиля при маневрах. Помимо всего прочего на площадке мы провели не стандартные 15 минут, а фактически полдня. За это время можно было не только прокатиться, но также заняться съемкой и даже изучить в мельчайших подробностях особенности дизайна и качество локальной сборки. Признаться честно, такого я в Китае еще не видел.

Да и сам представленный для теста экземпляр произвел приятное впечатление. Видимо сказался при его создании многолетний опыт первого китайского автозавода. Не зря местные инженеры оттачивали свое мастерство при создании автомобилей для первых лиц государства, не безрезультатно работают они и в рамках совместных предприятий. Результат на лицо.

FAW X80: Прогрессивное развитиеFAW X80 / ФАВ X80 – автомобиль интересный во всех отношениях. Во-первых, компактный кроссовер – это именно тот тип кузова, который пользуется наибольшей популярностью во всем мире. Так что вывод SUV на российский рынок обязательно принесет свои плоды, ведь у нас сегодня тоже бум на городские внедорожники. Во-вторых, и это часто играет важную роль, у него весьма привлекательная внешность. Возможно, кто-то скажет, что экстерьер максимально приближен к формам Infiniti / Инфинити, кто-то найдет элементы и от других премиальных брендов, но все же в FAW X80 / ФАВ X80 больше оригинального, чем заимствованного. Даже при беглом взгляде на кроссовер, можно сказать, что он не смешивается с общей массой потока. Оригинальная головная оптика со светодиодами ходовых огней, выразительная радиаторная решетка с крупной эмблемой FAW, накладки на порогах и рейлинги на крыше – все это выглядит достаточно гармонично и привлекательно. К тому же, бегло пробежав по зазорам, вы абсолютно точно не увидите гуляющих стыков, что свидетельствует о хорошем качестве сборки на предприятиях FAW.

FAW X80: Прогрессивное развитиеЕще большее впечатление производит салон. Он абсолютно точно не выкуплен со складов Toyota / Тойота, где хранятся интерьерные детали конца восьмидесятых. А мы-то прекрасно знаем, что местные производители предпочитают поступать именно так. Скорее он собран на одном уровне с бюджетными европейцами и корейцами. Твердая пластмасса не преобладает над мягким пластиком, небольшое рулевое колесо обтянуто приятным кожзаменителем, салон отделан кожей, а кнопки органов управления аккуратны и собраны в логические блоки. Основные приборы убраны в глубокие колодцы и прекрасно читаемы. Мне приборная панель даже напомнила своим видом аналогичный элемент в предыдущем поколении Volvo / Вольво, а ведь шведы всегда гордились тем, что они создают скандинавский «премиум». Общее впечатление очень приятное, и потому любые огрехи после общего плана сильно расстраивают. Их, конечно же, не увидишь моментально, но со временем они всплывают. Например, грубо прорезанное под рычажки открытия лючка ковровое покрытие или болтающийся пластик, закрывающий VIN, который пробит прямо на кузове кроссовера. Все это, безусловно, мелочи, но именно на них сегодня надо обращать внимание современному китайскому производителю. Уберите шероховатости и к продукции будут относиться абсолютно по-другому. К тому же, вы и так демонстрируете, что можете очень сильно меняться за небольшой период времени.FAW X80: Прогрессивное развитие

В арсенале FAW X80 / ФАВ X80 планируется два силовых агрегата. Первый объемом 2.0 литра и мощностью 145 лошадиных сил с крутящим моментом 184 Нм при 4000 оборотах. Данный двигатель может работать как в паре с четрехступенчатым автоматом, так и с шестиступенчатой механикой. А вот другой мотор, объемом 2,3 литра, выдает мощность 158 лошадиных силы с крутящим моментом в 207 Нм при тех же 4000 оборотах, агрегатируется только с автоматической трансмиссией. Оба силовых агрегата соответствуют стандарту Евро-5 и отличаются весьма скромным аппетитом: приблизительно 9 литров на 100 км пробега при смешанном цикле.

FAW X80: Прогрессивное развитиеПосле детального изучения особенностей конструкции, внешних и внутренних стилей садимся за руль FAW X80 и отправляемся на полигон. Сразу же при разгоне замечаем, что двигатель явно работает не полностью на заявленную мощность. С таким силовым агрегатом кроссовер явно должен быть более резвым, а тут получается, что коробка крутит передачу, тем самым ухудшая разгонную динамику. При следующем разгоне пытаемся перевести трансмиссию в ручной режим, и тут уже становится понятно, что наши предположения по настройке коробки были не беспочвенны. Позже, общаясь с представителями компании, мы выяснили, что на FAW X80 устанавливается адаптивная коробка, и если на ней немного поездить и настроить под свой стиль вождения, она будет более шустрая, как мы хотим. Здесь же, в условиях полигона, когда за рулем постоянно меняются водители, понять на все 100% как работает автомат фактически невозможно. Остается только доверять сказанному, и если коробка действительно адаптивная, то за пару тысяч километров можно без проблем настроить ее под себя.

Если опустить слабую разгонную динамику, то на прямой FAW X80 / ФАВ X80 ведет себя очень комфортно. Подвеска не раскачивает автомобиль, при этом с легкостью проглатывает дорожные неровности. К сожалению, на полигоне нам попадались только небольшие швы на асфальте, а крупные выбоины отсутствовали, но даже если бы они и были, то я уверен это особо не отразилось бы на комфорте. Правда, данная настройка подвески играет злую шутку при совершении маневра. Если на прямой еще комфортно, то в поворотах начинаются крены. Причем от них, безусловно, можно избавиться, сделав амортизаторы немного жестче. Да, мы слегка уменьшим плавности хода на прямых, но зато при поворотах будем чувствовать себя уверенней. К тому же реакция на руль у FAW X80 вполне адекватная. Его не приходится перекручивать на дуге, и получается, что единственное, что доставляет дискомфорт – это раскачка. Возможно, если кроссовер будет загружен и пружины слегка подожмутся, мы избавимся от такой проблемы, но представьте себе ситуацию, когда вы ежедневно передвигаетесь по городу с полной загрузкой своего автомобиля.FAW X80: Прогрессивное развитие

В целом же новый автомобиль произвел приятное впечатление. Безусловно, к тому моменту как он появится в салонах, легкие огрехи на нем исправят. Куда важнее будет цена на FAW X80 / ФАВ X80. В этом сегменте достаточно тесно и игроки уж очень именитые, с ними можно конкурировать либо богатым набором опций за меньшие деньги, либо привлекательной ценой. Для китайских производителей сегодня приемлем второй путь. Надеемся, что в FAW не ошибутся с ценой, и в ближайшее время мы сможем увидеть не единичные экземпляры FAW X80 на наших дорогах.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4586
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1662
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 398
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 142
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 8.6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
FAW X80 (2013) 2017 Бензиновый 2.0 / AT Кроссовер 20000 4 17.10.2017
zhyolti, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: Хороший автомобиль. Некоторые пишут,что двигатель слабоват. Отличный движок, после обкатки покажет себя.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
FAW X80 (2013) 2016 Бензиновый 2.0 / MT Кроссовер 10000 4 28.04.2017
Дмитрий, водительский стаж с 2006 г.
Достоинства: Дизайн, отличные материалы отделки, огромный багажник
Недостатки: Двигатель действительно слаб для этого автомобиля, катастрофически не хватает лошадок, весь повозки слишком велик. Плохая обзорность, парковаться не очень удобно. Проблема с запчастями, ожидание просто убивает...на 7000 начались скрипы колодок
Что ломалось: передняя фара начала потеть,заменил
Предыдущий автомобиль: Лада, Mazda 5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE