Пятница, 15 Декабря

Тест-драйв Alfa Romeo MiTo 2014 и Alfa Romeo Giulietta 2014

27 Ноября '13
Alfa Romeo: Другой премиум

Alfa Romeo: Другой премиум

Шасси самолета мягко коснулось скользкой взлетной полосы в миланском аэропорту. За окнами – туман и мелкий, моросящий дождь. «Во второй половине осени здесь всегда так», - тут же сообщила мне моя болтливая соседка, двадцать лет назад перебравшаяся в Италию из Архангельска. Всю дорогу она жаловалась, что в Европе безработица, бизнес не находит сбыта для своей продукции. «Наверно, раз вы летите сюда по работе, вам что-нибудь собираются продать», - уверенно заключала она

Что ж, она почти права, моя случайная попутчица. Формальный повод, который привел меня в Италию – обновление моделей Alfa Romeo Giulietta и MiTo: косметические изменения во внешности, расширение линейки силовых агрегатов. Но на самом деле главная причина в другом: Alfa Romeo вновь приходит в Россию, причем не через независимого импортера в Питере, а через представительство всего концерна Fiat – «Крайслер Рус». За десятилетия, прошедшие со времен падения «железного занавеса», итальянские машины так и остались редкостью в нашей лесной стране. Теперь предпринимается новая решительная попытка. Вот и для меня этот итальянский вояж стал первым личным знакомством с автомобилями с крестом и змеей на капоте.

Alfa Romeo: Другой премиумЕсли вы – не ярый фанат марки Alfa Romeo, то снаружи наверняка не отличите рестайлинговые Giulietta и MiTo от дореформенных. У обеих моделей обновилась решетка радиатора и добавились новые варианты окраски кузова. У MiTo появилась окантовка фар головного света из шлифованной стали, у Giulietta – иные противотуманки и легкосплавные диски нового дизайна

В Милане на премьерный тест-драйв собрался интернациональный коллектив журналистов со всей Европы. И российская группа из восьми коллег скромно смотрелась на фоне восточноевропейских делегаций, ведь пока Россия для Alfa Romeo – только рынок с возможными перспективами. Неудивительно, что и гамма силовых агрегатов была «заточена» под европейские вкусы: дизельные моторы, механические коробки передач. Хотя полной ясности с гаммой модификаций для российского рынка пока нет, готов поспорить, что версии на газомоторном топливе, которая досталась экипажу наших коллег, у нас точно не будет. Так что следует скорее признать везением, что мне довелось прокатиться на MiTo / МиТо с бензиновым 1,4-литровым двигателем мощностью 135 л.с. и автоматизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (этот тандем точно будет в России) и Giulietta / Джульетта со 170-сильным дизельным мотором и «механикой» (его-то наверняка не будет).

Alfa Romeo: Другой премиумMiTo не такой уж и малыш - 4 063 мм от носа до хвоста

Маленькие хэтчбеки выстроились на парковке друг напротив друга, словно две стайки подростков перед дракой. Внешность у малышей и правда задиристая. И внутренний мир тоже: ярко-алая передняя панель MiTo сразу прогоняет дремотное настроение.

А когда автомобиль набрал скорость, то я почувствовал себя немного обескураженным. Эта малышка обладает жесткой, как у карта, подвеской, и столь же острым рулем. Чуть качнул баранку в сторону – и автомобиль тут же изменяет курс без всяких кренов и прочих раздумий. Да что там, она даже на сравнительно ровном шоссе словно стремится вырваться из-под твоего контроля, буквально подпрыгивая на дороге и заставляя корректировать траекторию рулем, чтобы удержаться на прямой. Нервно.

А комфорт седоков… Несмотря на компактные размеры, MiTo / МиТо без труда увезет троих пассажиров, но по дороге она обязательно вытрясет из них всю душу. Если едете не один, то сбрасывайте скорость перед каждой неровностью: поверьте на слово человеку, который приложил своих пассажиров головами к потолку, слишком резво проскочив железнодорожный переезд.

Alfa Romeo: Другой премиумКрасно-черная гамма соответствует темпераменту автомобиля

MiTo может быть более или менее строптивой. Все зависит от того, какой из режимов системы DNA выбрал водитель - динамичный, спортивный или всепогодный. На жесткость подвески она не повлияет, зато в «спорте» обостряются реакции автомобиля на нажатие педали газа, увеличивается усилие на руле, повышается давление в турбине, а умная электроника с помощью тормозной системы начинает имитировать работу самоблокирующегося дифференциала.

135-сильный мотор в спортивном режиме и правда живее откликается на «газ» и уверенно разгоняет легкий автомобильчик, но какой-то сверхдинамикой он меня не поразил – машина провоцирует на большее. Хотя паспортный разгон весьма внушительный – 8,2 секунды до сотни. Зато экономности у этого мотора не отнимешь - всего 9 литров топлива на сотню в рваном темпе езды (при обещанных 5,5 литра в смешанном цикле). Экономным же лучше выбрать дебютировавший на обновленном поколении турбомоторчик со смешным объемом 0,9 л и вполне взрослой мощностью 105 л.с. – у него расход в смешанном цикле, по уверениям производителя, всего 4,2 литра на сто километров. Но для MiTo его, полагаю, будет маловато, ведь этот автомобиль явно не для спокойных поездок в магазин и в детский сад за ребенком.

Alfa Romeo: Другой премиумНовая информационно-развлекательная система Uconnect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем – приобретение рестайлинговой MiTo

К тому же 135-сильный мотор единственный комплектуется фирменной коробкой передач с двумя сухими сцеплениями TCT (Twin Clutch Transmission). Не подумайте, что я за нее агитирую: мы с ней как-то друг друга не поняли. Хочешь прибавить на выходе из поворота – получаешь провал, а потом резкий пинок под зад. Быстрых и адекватных реакций на нажатие педали газа мне не удалось добиться ни в одной из позиций системы DNA – пришлось перевести селектор в ручной режим и менять передачи самостоятельно. Признаться, у меня даже начали закрадываться сомнения, уж не обычный ли это «робот», но нет, ошибки быть не может.

«Машина для энтузиастов», - такой вывод я сделал после нескольких часов общения с маленькой, но темпераментной итальянкой. Каждый день на таком авто может ездить только человек с характером, и ему я советую выбирать непременно «механику».

Alfa Romeo: Другой премиумРучки – «невидимки» задних дверей придают облику Giulietta больше легкости и стремительности

После такого знакомства с MiTo / МиТо я уж и не знал, чего ожидать от ее «старшей сестрицы». Вопреки опасениям, Giulietta / Джульетта оказалась гораздо больше похожа на дорогой хэтчбек в обычном понимании этого слова, при этом даже отдаленно не напоминая автомобиль из любой другой страны мира. Мне достался совсем не российский вариант – дизель на механике, да еще в топовой комплектации Quadrifoglio Verde – но как он хорош!

Alfa Romeo: Другой премиумДетали лаконичного интерьера Giulietta сделаны из жестких пластиков – но на дверных панелях и торпедо вставки из кожи. Помимо новой мультимедиа-системы, у рестайлинговой Giulietta новое рулевое колесо с алюминиевой вставкой и дополнительные вещевые отсеки - верхний перчаточный ящик и бокс слева от руля

В-первых, подвеска у нашей Giulietta (даже в спортивной модификации!) оказалась гораздо мягче и толерантнее к неровностям дорожного покрытия, нежели у MiTo. Машина не прыгает по шоссе и не стремится уйти с траектории по собственному почину, хотя руля Giulietta тоже слушается безупречно. И возможностям 2,0-литрового170-сильного турбодизеля ходовая соответствует вполне.

Когда стоишь рядом с машиной, то кажется, что мотор работает слишком громко, но в салоне – тишина. И хотя номинальная динамика разгона – почти как у опробованной нами версии MiTo – 8,0 секунд до сотни, но воспринимается ускорение совсем по-другому. 350 Н*м крутящего момента доступны уже при 1750 оборотов коленвала в минуту. Для движения в городе этой тяги даже много: чуть коснулся педали газа – и машина рвется вперед. Зато как мотор расцветает на больших скоростях. Giulietta бодро ускоряется даже тогда, когда другие уже начинают пасовать: на отдельных участках мы разгонялись до 200 км/ч, и недостатка тяги отнюдь не ощущали. Отдельных теплых слов заслуживает и механическая коробка передач. Механизм переключения скоростей отменный – ошибиться в выбор трудно. Жаль только, что педальный узел тесноват.

Alfa Romeo: Другой премиумГрузопассажирские возможности Giulietta по меркам класса неплохи: пять нормальных сидячих мест (под ногами у седоков галерки практически ровный пол), 350 литров свободного места в багажнике, и задний диван можно сложить, если поклажа не помещается в вещевой отсек. Великолепные спортивные сидения – новинка, которую можно найти только в топовых комплектациях Giulietta Quadrifoglio Verde

Маршрут для поездки на Giulietta / Джульетта мы выбрали как раз подходящий. Через четыре часа нужно быть в аэропорту Милана, расстояние до Генуи – сто километров с гаком – но мы решили сгонять туда и обратно. Посмотреть в городе, конечно, ничего не успели (изначально план был именно такой) и, сделав кружок в промзоне возле порта, повернули обратно. Но бывают такие поездки, когда главным впечатлением становится дорога. Петляющая по склону гор асфальтовая змея. И каждый поворот Alfa атаковала с неугасимым энтузиазмом, уверенно цепляясь покрышками за мокрый асфальт. Не даром альфовцы расхваливают свой электронный имитатор самоблокирующегося дифференциала – машина прямо-таки ввинчивается в повороты. Стоит ли говорить, что в аэропорт мы прибыли раньше времени. Теперь осталось дождаться, когда обновленные «Альфы» доедут до России. Надеюсь, томиться долго не придется, ведь европейцы их покупают уже с октября.

Павел Носов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Alfa Romeo MiTo Alfa Romeo Giulietta
Комплектация
Комплектация Базовая Базовая
Двигатель
Двигатель 0.9 Бензиновый 1.4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 105 120
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 4,2 6,4
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 999 000 руб 1 175 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 250 руб 8 250 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 14 500 руб 15 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 250 руб 8 250 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 14 500 руб 15 500 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 875 руб 9 000 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 456 000 руб 495 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 24 708 руб 24 708 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 95 760 руб 145 920 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 628 843 руб 1 897 128 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 647 352 руб 761 400 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 16,35 руб 18,92 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 209 947,67 руб 240 709,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 17 495,64 руб 20 059,11 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 27.12.2016 27.12.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Alfa Romeo Giulietta (2014) 2013 Дизельный 1.4 / MT Хэтчбек 2500 5 27.11.2013
Алексей, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Вот и сбылась мечта. Я убежденный альфист, и это моя первая новая машина. Специально летал за ней в Европу. И о потраченном времени не жалею. Мотор - зверь: тихий и мощный. Коробка - точная и удобная. Собранная подвеска, отличная шумоизоляция. Альфа - машина для тех, кто понимает.
Недостатки: для меня - нет недостатков
Что ломалось: -
Опыт обслуживания: есть знакомые мастера
Предыдущий автомобиль: Альфа 159
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Alfa Romeo MiTo (2014) 2013 Бензиновый 1.4 / RT Хэтчбек 4000 3 27.11.2013
Елена, водительский стаж с 2009 г.
Достоинства: Купили Альфу МиТо в Польше, совершили двухнедельный трип по Европе и прибыли в Россию. Несмотря на компактные размеры, машинка достаточно вместительная. Для путешествий вдвоем подходит вполне. Классная внешность - она всегда в центре внимания. Управлять ей - одно удовольствие. Экономно расходует бензин.
Недостатки: Очень жесткая подвеска - в длинной дороге начинает утомлять. Дерганая коробка передач.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: Пока дилеров поблизости не наблюдается. Но в Москве есть, где обслужиться.
Предыдущий автомобиль: Опель Корса
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE