Среда, 13 Декабря

Тест-драйв Mazda MX-5 2010 года

15 Ноября '13
Mazda Sport Cup 2013: Смоленский финал

Mazda Sport Cup 2013: Смоленский финал

Вот и завершился финальный этап Mazda Sport Cup 2013, который прошел в Смоленске. Спустя несколько дней после его завершения постоянно накатывают воспоминания, а в голове крутятся мысли: «Почему все закончилось? Почему надо ждать следующего года? Я хочу снова испытать ту бурю эмоций, что переживал последние два месяца». Но, мы сильные, мы переживем отсутствие бурлящего адреналина в крови, и, по мере возможности, будем готовиться к следующему сезону, и обязательно постараемся снова попасть в Смоленск

Из множества участников, подавших заявку на участие в Mazda Sport Cup нынешнего сезона, до Смоленска доехало только девять команд по шесть пилотов. Остальные, к сожалению, не смогли пробиться сквозь серьезное сито из отборочных этапов. Кто-то был не достаточно быстр в Мячково, кому-то помешали погодные условия в Казани, другие не разобрались с тактикой в Нижнем Новгороде. В итоге до Смоленска доехали две команды журналистов, две команды корпораций и пять команд владельцев автомобилей Mazda / Мазда. К финалу все участники пришли заряженными на победу, и никто не планировал сдаваться без боя. О том, что настрой участников был боевым, говорит тот факт, что после того, как были сформированы команды, пилоты начали активно тренироваться. Лидеры пытались подтянуть «якорей», середнячки укрепляли теорию. Все вместе собирались в картинг-клубах, просматривали видео по прохождению колец профессиональными спортсменами, изучали конфигурацию трассы, а некоторые даже доехали заранее до Смоленска, что бы попробовать пройти трассу лично.Mazda Sport Cup 2013: Смоленский финал

В день финала страсти накалились до предела. С самого раннего утра все участники заняли места в своих паддоках. До гонки командам предстояло пройти тренировочную сессию в которой участники могли проехать 10 минут вместе с тренером. Таким образом, наставник команд мог посмотреть, на что способны его подопечные и дать необходимые советы по прохождению трассы. Уже по итогам тренировочных заездов команды выработали окончательную тактику на гонку. Хотя большинство команд решили придерживаться той, что была согласована накануне в ходе знакомства команды с тренером. До самой гонки оставались считанные часы, но прежде чем дать отмашку клетчатым флагом, необходимо было пройти квалификацию, что бы определить расположение команд на стартовой решетке. За каждую команду были выставлены самые сильные пилоты. Именно им предстояло решить в ходе десятиминутной сессии, с какого места стартуют их коллеги. В результате два первых места на старте были поделены между собой командами журналистов. В душе мы все надеялись, что именно между командами «Пятница 13-е» и Альпака Рейсинг развернется основная борьба за подиум в абсолютном зачете. Но, специфика гонки на выносливость и различные штрафы, предусмотренные регламентом, вмешались в казалось бы идеально продуманную тактику обеих команд.Mazda Sport Cup 2013: Смоленский финал

Правда, обо всем по порядку. После старта гонки основная борьба развивалась именно между двумя командами журналистов. Жалко, что продлилась она не столь долго, как этого хотелось. К первой смене пилотов на лидирующей позиции разместилась «Пятница-13», но уже к окончанию второй смены в лидерах оказалась «Альпака Рейсинг». К этому моменту разница составляла всего пять секунд и о том, что итог гонки предрешен, еще говорить было рано. О том, что «Пятница 13-е», скорее всего, не будет бороться за подиум, стали говорить после того, как пилоту команды уже на первом круге вывесили черный флаг с изображением «Стоп-Старт». Оказывается, во время смены пилотов участник двигался по зоне пит-лейн с нарушением правил. А ведь главный судья Сергей Балдин сразу предупреждал, что за нарушения по головке гладить не будет. В итоге «Пятница 13-е» сама себе привезла 50 секунд отставания от лидера. А «Альпака Рейсинг» в свою очередь наращивала темп и все дальше и дальше уезжала от своих преследователей. Aori сменяли Mazda MX-5 / Мазда MX-5 c автоматом, тренеры внимательно смотрели за временем, те, кто уже проехал свой этап поддерживали тех, кому только предстояло вступить в гонку. Всем собравшимся уже казалось, что лидерство у журналистов вырвать невозможно. Правда, в гонку в очередной раз вмешался регламент. На трассу вывесили красные флаги, и все участники были вынужденные заехать в боксы. Одновременно с этим событием главный судья передал по громкой связи, что собирает в судейской капитанов и главных тренеров команд.Mazda Sport Cup 2013: Смоленский финал

Пауза затянулась более чем на пятнадцать минут, а после того, как представители команд вернулись в командные боксы, стала понятна причина остановки соревнования. В ходе гонки у Mazda MX-5 Aori перегрелись тормоза, и было принято решение снять автомобили с гонки, а финальный этап завершить на автомобилях с автоматом. Это было бы не так страшно, если бы не система рестарта. Судейская коллегия приняла решение выпускать команды по позиции в гонке до остановки с разницей в 10 секунд. Этот момент стал ключевым в гонке. Буквально в первой боевой сессии «Альпака Рейсинг» откатилась с первой позиции в середину. Команда, рассчитывая на хороший задел быстрых пилотов оставила тех, кто «топит» на финиш. А лидером стали ребят из команды «Fast Wheels», которые уже ни кому не отдали свое первое место. «Альпака» за счет одного быстрого смогла докатиться до второго результата в абсолюте, и отстоять лидерство в журналистском зачете. Третье место в абсолютном зачете заняла еще одна команда клиентов «Молния».Mazda Sport Cup 2013: Смоленский финал

Любительский чемпионат Mazda Sport Cup 2013 закончился. Для меня он стал первым, но я очень надеюсь, что не последним. Я уже скучаю по той энергетике, которая сопровождала мероприятие, и с нетерпением жду следующего года.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Mazda MX-5
Комплектация
Комплектация Energy
Двигатель
Двигатель 1.8 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 126
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 100 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 11 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 9 500 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 13 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 13 230 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 350 489 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 13 860 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 159 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 678 679 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 712 800 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* -
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 192 893,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 16 074,42 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 12.01.2012
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кабриолет
Число дверей/мест 2/2
Длина, мм 4020
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1720
Дорожный просвет, см 13.6
Объем багажника, л 150
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 160
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.9
Расход топлива
В городском цикле 10,9
В загородном цикле 6,1
В смешанном цикле 7,9
Кузов
Тип кузова Кабриолет
Число дверей/мест 2/2
Длина, мм 4020
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1720
Дорожный просвет, см 13.6
Объем багажника, л 150
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 160
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 218
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.9
Расход топлива
В городском цикле 10,5
В загородном цикле 5,9
В смешанном цикле 7,6
Кузов
Тип кузова Кабриолет
Число дверей/мест 2/2
Длина, мм 4020
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1720
Дорожный просвет, см 13.6
Объем багажника, л 150
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 126
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.9
Расход топлива
В городском цикле 9,5
В загородном цикле 5,5
В смешанном цикле 7,0

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda MX-5 (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Родстер 8000 5 13.06.2012
Alexander Druzd, водительский стаж с 2006 г.
Достоинства: Я в восторге. Двигатель круто тянет, отлично звучит. Моя первая машина на автомате - коробка переключает с такой-же скоростью, как я на механических коробках. Ехать без крыши - это кайф. Чике тоже нравится. Не знаю, что еще сказать. Это огонь! Не понимаю, почему их так мало ездит по России. Отличная машина на каждый день. Багажник 150л, это в 4 раза меньше, чем у vw golf - маленький, но не на одну сумку. Недельный запас еды на двоих или 3 мешка цемента в эту машину влезет.
Недостатки: Расход 13л вместо заявленных 11.5. В ней шумно, но меня это не волнует.
Опыт обслуживания: нет опыта
Предыдущий автомобиль: заз шанс
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda MX-5 (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Родстер 12000 5 03.02.2012
Скрип, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: Красивый, мощный и юркий автомобильчик. А главное нет ему альтернативы - все конкуренты дороже и не факт, что лучше. Девчонки от Mazda MX-5 сходят с ума.
Недостатки: Небольшой дорожный просвет, немного тесноват
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Оф. Дилер
Предыдущий автомобиль: Mazda6
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE