Вторник, 19 марта

Тест-драйв LIFAN Solano 2010 и LIFAN Smily 2011

12 ноября '13
Lifan: движение вперед

Lifan: движение вперед

Совсем недавно паровоз коммунистического Китая встал на коммерческие рельсы, а уже сегодня даже слабовидящий может заметить, как он преображается в высокоскоростной поезд. И это касается любой отрасли. Если вчера жители Поднебесной жили в небольших самолепных домиках и выращивали на окрестных полях рис, то сегодня город с населением в миллион человек, который считается провинциальным, встречает гостей небоскребами и яркими огнями рекламных плакатов. Если несколько лет назад транспортная инфраструктура страны только начинала развитие, то сегодня автомобили передвигаются по скоростным шоссе, мельтешат по гигантским развязкам и пересекают реки и каньоны через вантовые мосты. Китай развивается бешеными темпами. Сегодня уже язык не поворачивается сказать, что это кузница фэйков в любых отраслях. Предприятия, расположенные в различных провинциях страны, обеспечивают товарами весь мир. Здесь собирают мобильные телефоны известных производителей, изготавливают аккумуляторы, которыми пользуются во всем мире, экраны, микропроцессоры, ткани, металл, и много другое

Массовое развитие затронуло и автомобильную промышленность. Сначала энтузиасты пытались в цехах на окраинах создавать копии известных брендов. И тогда в прессе мелькали данные, что на территории Китая есть более 400 автомобильных брендов, включая совместные предприятия с западными компаниями. Многие из них пропали, так и не покорив даже местного рынка, другие трансформировались в крупные совместные предприятия, третьи пошли по своему пути. Создавали бренд по камушку, развивались, искали свои пути покорения сердец потребителя. К тем, кто делал свое имя собственными руками, относится и компания Lifan / Лифан, которую уже хорошо знают на российском рынке, а она в свою очередь идет к цели на полных парусах, ведь именно такой смысл имеет перевод иероглифов, обозначающих название автомобильной компании.Lifan: движение вперед

В начале девяностых компания специализировалась на ремонте мотоциклов, а спустя всего лишь десять лет стала крупнейшим производителем мототехники в стране. И только в 2005 году Lifan / Лифан приступила к созданию автомобилей. Тогда на рынок вышли две модели ‒ минивэн и пикап. Год спустя на конвейер встал седан Lifan 520, чуть позже появился 320, который все сравнивали не иначе как с легендарным Mini, ‒ внешнее сходство действительно было феноменальным. Сегодня модельный ряд увеличился за счет кроссовера Lifan X60 / Лифан X60, а уже в ближайшее время мы с вами сможем увидеть еще ряд моделей. Вообще представители компании заявляют, что в планах на будущее у них стоит выпуск как минимум двух моделей в год.Lifan: движение вперед

Китайский город Чунцин по праву можно назвать городом Lifan. Помимо того, что здесь расположилось сборочное производство автопроизводителя, здесь еще работают заводы по производству двигателей, строятся вторая и третья очередь производственных цехов. Совсем недавно Lifan открыл в Чунцин собственный исследовательский центр, в котором работает более 600 человек. Причем специалисты не только из Китая, которые прошли стажировки у крупнейших автопроизводителей, но и сотрудники из других стран. Вообще, по словам руководства компании, двери для специалистов всегда открыты, и если инженер из России решит применить свои знания в быстроразвивающейся компании, его с удовольствием примут.

И все же самым главным в нашем путешествии в Китай остаются автомобили. На небольшом полигоне, расположенном непосредственно среди сборочных цехов, мы опробовали весь модельный ряд компании. Конечно, нам хотелось уделить больше времени доскональному изучению моделей, но времени у нас было немного. Так, что мы попытались разобраться с моделями в отведенный интервал.Lifan X50

Lifan Smily / Лифан Смайли получил новый внешний вид и его уже тяжело назвать копией британской классики. Если по формам он все еще отдаленно напоминает автомобиль, по мотивам которого было построено первое поколение, то линии фронтальной части точно указывают на то, что производитель начал искать свою линию развития модели. Особых изменений по ходовой части обновленная модель не получила. На асфальте полигонной полосы он демонстрирует хорошо знакомые повадки небольшого хэчбека. Остался прежним и силовой агрегат. До российского рынка Lifan Smily «доедет» к лету следующего года.

Lifan: движение впередПретерпел обновления и хорошо известный россиянам седан Lifan Solano / Лифан Солано. Первое, что замечаешь при взгляде на обновленную версию, так это решетка радиатора. Она отдаленно напоминает лексусовское решение аналогичной детали. Новинка уже совсем скоро доберется до российского рынка и какое-то время будет продаваться параллельно с нынешним поколением. К тому же до конце года в салонах дилеров появятся автомобили данной модели с вариатором, что, безусловно, привлечет новых покупателей к седану.

Еще одна новинка, которая должна появиться до конца текущего года в России, - это седан Lifan Cebrium. Он хоть и построен на базе того же Lifan Solano, но отличается большими размерами. По предварительной информации цена на новинку не превысит отметку в 600 000 рублей. Точные технические данные мы сможем озвучить только в начале продаж. Зато сегодня уже понятно, что в лице Cebrium лифановцы готовят прямого конкурента другому китайскому седану, который сегодня демонстрирует прекрасные темпы продаж. Конкурировать с ним в Lifan планируют за счет яркого внешнего вида и богатого набора опций.Lifan: движение вперед

Кроссовер Lifan X60 / Лифан X60 обновлений не получил, но после посещения завода стали известны некоторые факты его развития. Во-первых, уже в ближайшее время в продаже появится модель с вариатором. Во-вторых, что самое важное, X60 готовится стать полноприводным. Уже сегодня представители компании ведут переговоры о покупке системы 4х4 у своих корейских коллег. Вот только даже если переговоры закончатся удачей, полноприводный вариант будет доступен не раньше, чем через два года. Дело в том, что изначальная конструкция кузова не предусматривала возможности размещения узлов и агрегатов для такого варианта. Так что сегодня перед инженерами стоит задача решить эту проблему. Возможно, к тому моменту, как мы увидим полный привод, можно будет говорить и о глубоком рестайлинге модели.

Lifan: движение впередДве других представленных на тест-драйв модели можно смело назвать будущим марки. Фактически до нашего приезда о них даже не упоминали. Бизнес-седан Lifan 820 планировалось представить только через пару месяцев в рамках автосалона в Гуанджоу. Пока автомобиль даже рекомендовали не фотографировать, так как это всего лишь ходовой прототип. Скорее всего, когда 820 дойдет до конвейера, у него немного видоизменится внешность, а салон и вовсе будет другим. Зато предполагается, что у первой бизнес модели марки будет линейка силовых агрегатов как минимум из трех моторов. Когда новинка появится на нашем рынке, пока не известно, но думаю, что до момента официальных продаж придется подождать как минимум 2-3 года. Хотя, если вспомнить о темпах развития, то не исключено, что это событие произойдет и раньше.

Lifan: движение впередА вот модель Х50 расширит линейку кроссоверов. В дальнейшем в модельной гамме появятся и большие внедорожники, которые будут называться Х70 и Х80, но сегодня нам показали самый маленький представитель данного семейства. Новая модель должна появиться уже в следующем году, и по заверениям представителей завода сразу же будет предлагаться в варианте с системой полного привода. Стоит отметить, что при разработке модели китайские специалисты опирались на опыт других производителей и тщательно следили за тенденциями современного автомобилестроения. Сразу же бросается в глаза, что на небольшом кроссовере будет установлен головной свет с полоской светодиодных ходовых огней. Да и в целом автомобиль выглядит вполне прилично. Понятно, что перед нами опять же был предсерийный вариант, который может немного поменяться, но сама тенденция развития дизайна на лицо.

После нашего китайского путешествия лично меня не покидает мысль, что рано или поздно местные производители смогут добиться определенных успехов. И все их планы ‒ это реальная стратегия развития. То, что было озвучено во время пресс-тура, рано или поздно будет реализовано, и китайские автомобили появятся не только на российских, но и на европейских дорогах.

Родион Баранов

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
LIFAN X60 (2012) 2015 Бензиновый 1.8 / AT Седан 120000 5 12.10.2019
Дмитрий Петрович, водительский стаж с 2010 г.
Достоинства: Хочу оставить положительный отзыв об автомобиле lifan X60 который приобрел совсем недавно но планировал его купить еще год назад. Стоимость такого автомобиля не высокая но при этом он довольно таки хороший во всех планах, характеристики, расход, мощность, управляемость, отличный салон. Я им очень доволен.
Недостатки: Не выявлено
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: 1 год
Предыдущий автомобиль: Мазда 2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
LIFAN X60 (2012) 2018 Гибридный 1.8 / CVT Кроссовер 25000 5 25.02.2019
Алексей, водительский стаж с 2007 г.
Достоинства: Купил я у знакомого себе автомобиль lifan X60 2012 года выпуска с не большим пробегом, он у него практически стоял в гараже, мало на нем ездил и пришло такое время, что требовались ему деньги, а мне автомобиль и мы совершили сделку. Автомобиль мне очень нравится, обошелся мне хоть и по рыночной стоимости но сравнительно не дорого если учитывать другие марки. Претензий к мощности, тех состоянию у меня нет.
Недостатки: Пока не выявлено
Что ломалось: Нечем
Опыт обслуживания: 1 год
Предыдущий автомобиль: Опель Вектра
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------