Среда, 4 Октября

Тест-драйв Honda Crosstour 2013 года

25 Октября '13
Чужой среди своих

Чужой среди своих

Honda Crosstour сочетает в себе сразу несколько классов автомобилей, отчего у него неплохо получается решать широкий спектр задач. Каких именно, мы выясняли, взяв гипертрофированный хэтчбек на тест

С обновлением внешность Honda Crosstour изменилась. Грубые формы стали более выразительными – иные бампера, большие фары, мощная решетка радиатора – все это стало выглядеть более изящно, чем тогда, когда мне впервые довелось увидеть его с брутальной американской внешностью. Впрочем, внедорожность никуда не делась и мега-хэтчбек с высоким дорожным просветом и налетом кроссоверности по-прежнему производит впечатление автомобиля для всех типов дорог.

Кстати, как показала пара недель теста, народу Crosstour нравится, и кто-то сворачивает голову, провожая его восхищенным взглядом, а кто-то, набравшись смелости, интересуется вариациями, комплектациями и возможностями полного привода. Еще бы, Honda Crosstour / Хонда Кросстур не выглядит как привычный внедорожник – он чужак среди них, но при всем своем оснащении - свой, да к тому же весьма привлекательный.

Honda Crosstour: чужой среди своихЧто же касается продаж, то хоть и не большие, но они есть и даже растут. Так в прошлом году было продано всего 350 таких автомобилей, а уже в этом планка повысилась до 600.

Внутри Honda Crosstour / Хонда Кросстур также огромен, как и снаружи. Места хоть спереди, хоть сзади предостаточно. Впрочем, с единственной оговоркой для галерки – центральное кресло здесь излишне выпуклое и совершенно не годится для сидения на нем. Но в остальном задний ряд роскошен, оборудован удобным подлокотником и подогревом.Honda Crosstour: чужой среди своих

Командирское место безупречно. Благодаря широкому лобовому стеклу и большим зеркалам заднего вида вид отсюда открывается отличный как вперед, так и назад. Да, сложное стекло заднего вида не лучшее решение для обеспечения хорошей обзорности назад, но камера эту проблему снимает. Также у Crosstour есть и боковая камера, которая включается при перестроении в правый ряд, либо специальной кнопкой – весьма удобное решение лишения автомобиля слепых зон.

Honda Crosstour: чужой среди своихПанель управления при беглом осмотре не вызвала вопросов. Все понятно и логично. Кучу кнопок заменили сенсорным дисплеем с хорошей графикой. Венчает панель приборов огромный дисплей также с хорошей графикой. Единственное «но», для версии с 2,4-литровым двигателем, – он практически бесполезен без навигации, на нем демонстрируются лишь данные с бортового компьютера и прочая, не сильно важная информация

В цифрах багажник Crosstour не сильно-то и большой – 457 литров. Будь Crosstour универсалом, литраж, конечно же, был бы куда больше. Но так как его заднее стекло скошено, как у хэтчбека, то цифра эта довольно средняя и не выдающаяся. Впрочем, все равно багажный отсек Crosstour довольно вместителен. Для удобства пол багажника двойной и имеет как ворсистую поверхность, так и пластиковую, позволяющую перевозить пачкающиеся грузы. К тому же под полом в качестве бонуса расположена еще одна вместительная ниша. Доски, конечно, на Crosstour не возить, а вот пару увесистых чемоданов или коробок легко.Honda Crosstour: чужой среди своих

Под капотом нашего Crosstour скрыт 2,4-литровый двигатель, известный по Accord и CR-V. По этим моделям я бы сказал, что мотор с умеренной разгонной динамикой и весьма экономичный. Но будучи установленным на Crosstour, моторчик стал более прожорливым. И если на CR-V в пробках мотор потреблял у нас порядка 11 литров на сотню, то в Crosstour двигатель наедается только 12-13 литрами. Впрочем, по трассе показатели падают до 10-11 литров.

Разгоняется до сотни Crosstour за 11,1 секунды, что вполне приемлемо, но не быстро. Впрочем, запас под педалью газа для ускорений есть и совсем унылым большой хэтчбек не назовешь.Honda Crosstour: чужой среди своих

Порадовал в работе и пятиступенчатый автомат. Коробка довольно скора на переключения, не межуется при необходимости ускорений и быстро скидывает пару передач вниз, чтобы обеспечить быстрый рывок.

Управляется Хонда Кросстур приятно. Гидроусилитель настроен на комфортную езду и при активном прохождении виражей он недостаточно обеспечивает баранку усилием, необходимым для большего единения с автомобилем. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что хэтчбек не рыщет в поворотах, а точно следует туда, куда указывает водитель. Эх, вот чуть-чуть бы руль потяжелее.

Honda Crosstour: чужой среди своихНезависимая подвеска Crosstour дарит его водителю и пассажирам комфорт. Да, мелкие неровности, конечно, ощутимы в салоне, но крупняк подвеска убирает полностью, делая поездку на автомобиле комфортабельной на любом дорожном покрытии.

Crosstour с мотором 2,4 литра, увы, не оснащается полным приводом. Но внедорожный атрибут в виде 205 мм клиренса у нее есть. Так что на обочину можно съезжать смело, не боясь зацепиться днищем за выпирающие артефакты проселка.

Honda Crosstour: чужой среди своихБрать или не брать? В целом Honda Crosstour понравилась. Автомобиль довольно сбалансированный и с хорошими ездовыми характеристиками. К тому же весьма необычный внешне. Единственное, что отпугивает, это цена. Трудно представить человека, готового заплатить 1 600 000 рублей за начальную комплектацию Crosstour, да еще без полного привода. А за большее светят уже куда более респектабельные и внедорожные конкуренты: Volkswagen Touareg, Toyota Highlander или Prado, Pathfinder, да даже до Land Rover Discovery недалеко.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Honda Crosstour
Комплектация
Комплектация Elegance
Двигатель
Двигатель 2.4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 194
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 11,0
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 5-ступенчатая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 964 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 923 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 593 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 11 974 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 10 593 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 29 100 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 675 107 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 44 478 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 250 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 003 568 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 272 672 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 28,92 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 346 522,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 28 876,89 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 20.05.2014
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4999
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1560
Дорожный просвет, см 20,5
Объем багажника, л 457
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 281
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,1
Расход топлива
В городском цикле 14.4
В загородном цикле 7.2
В смешанном цикле 9.8
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 5020
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1560
Дорожный просвет, см 20,5
Объем багажника, л 457
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 194
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,1
Расход топлива
В городском цикле 12
В загородном цикле 6.4
В смешанном цикле 8.4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Honda Crosstour (2013) 2013 Бензиновый 2.4 / AT Хэтчбек 800 5 27.10.2013
Ветка, водительский стаж с 1990 г.
Достоинства: Одни сплошные достоинства, обожаю мою машину
Недостатки: Нет спереди и сзади парктроника штатного
Что ломалось: Ничего
Предыдущий автомобиль: Хонда СРВ 2008г. Хонда СРВ 2013г
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Honda Crosstour (2013) 2013 Бензиновый 2.4 / AT Хэтчбек 10000 4 25.10.2013
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Большой, хорошо едущий автомобиль. Вместительный багажник, хороший автомат, приятная управляемость и подвеска.
Недостатки: Недостаток его цена и отсутствие полного привода для мотора 2,4. Плохая обзорность назад из-за заднего сложного окна
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: официальный дилер
Предыдущий автомобиль: Nissan Murano
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE