Четверг, 21 Сентября

Тест-драйв Acura MDX 2013 года

22 Октября '13
Первый блин – не комом

Первый блин – не комом

Большие американские машины с диванными подвесками и плавными, медлительными «автоматами» – не мой стиль. Поэтому откровений от автомобиля, целиком разработанного и произведенного в США, пусть и под брендом с японской родословной, я не ждал. Тем приятнее было получить от организаторов тест-драйва новой Acura MDX неожиданную и весьма настойчивую рекомендацию: «Езжайте агрессивнее, иначе не распробуете машину». Такой подход мне по душе! Наверное, я напрасно спешил с выводами?

На российский рынок Acura грозилась прийти уже давно. В самом деле, почему нет, ведь Lexus и Infiniti смогли. Реализацию идеи пришлось отложить в долгий ящик, когда в 2008 грянул кризис. И вот, наконец, спустя пять лет знаковое событие: первую модель Acura, специально перенастроенную для нашего рынка, тестируют российские журналисты на серпантинах Черноморского побережья в окрестностях знаменитого завода шампанских вин Абрау-Дюрсо. Пока, правда, в предсерийной версии.

Acura MDX: Первый блин – не комомПолностью светодиодные фары головного света включают по десять попарно скомпонованных светодиодных элементов – это и дневные ходовые огни, и ближний, и дальний свет

Хотя серые дилеры активно ввозили кроссоверы Acura MDX / Акура MDX предыдущего поколения из Штатов, детища этой марки не успели примелькаться на российских дорогах. Своеобразное «лицо» автомобиля с широкой хромированной плашкой на решетке радиатора и необычными «глазами» головной оптики неизменно притягивает внимание окружающих. Но безошибочно опознать новинку могут единицы: на парковке – о кощунство! - кто-то даже умудрился перепутать Acura MDX с Honda CR-V.

Однако премиальная жилка Acura проявляется не только в свежем дизайне. На отделку салона идут дорогие пластики, мягкая кожа «милано» и обработанная вручную натуральная древесина оливкового ясеня родом из Испании и Португалии. И, конечно, машина сполна упакована высокотехнологичными функциями.

Acura MDX: Первый блин – не комомНастройку новой Acura MDX поводили на Нюрбургринге, а главный инженер проекта MDX Джим Келлер – большой поклонник Porsche. Это кое-что говорит о ездовом характере его детища!

На центральной консоли Acura один под другим поместились два дисплея: тот, что подальше от водителя – управляется шайбой, поближе – сенсорный с виброотдачей, то есть когда нажимаете на виртуальную кнопочку, то экран вибрирует под пальцем. Возможно, такое изобилие – уже перебор, но разобраться со всем этим хозяйством и отыскать кнопочку, которая отвечает за управление нужной вам функцией, сложностей не составит – все размещено логично.

Регулировки водительского сидения, рулевого колеса, зеркал – электрические, а память их настроек «привязана» к ключу. Это очень удобно, если автомобиль по очереди используют несколько водителей, например, супруги: каждый может пользоваться своим ключом, и машина будет сама устанавливать заданные индивидуальные настройки.

Acura MDX: Первый блин – не комомПередняя панель кажется перегруженной органами управления, но пользоваться предложенными функциями удобно, и для этого не обязательно сверяться с руководством по эксплуатации

Acura MDX / Акура MDX – новый автомобильный не только для россиян. Третье поколение модели продается в Штатах с лета текущего года. Специально для этой машины была разработана новая платформа, поэтому говорить, о том, что Acura – та же Honda – категорически неверно.

Мотор у кроссовера только один - 290-сильный атмосферник V6 объемом 3,5 литра. Разработанный по фирменной технологии Earth Dream, он умеет в угоду топливной экономичности отключать подачу топлива в половину цилиндров, что позволяет экономить горючее в городе. Что касается загородного цикла, то к заявленным производителем 7,7 литрам топлива на сотню мы не приблизились и на пушечный выстрел. Так что сэкономить ни на транспортном налоге, ни на топливе не получится. Зато разгон неплох - 7,6 секунд до сотни, а максимальную скорость специально для России подняли со 180 до 220 км/ч.

Acura MDX: Первый блин – не комомВесьма неплохие зеркала заднего вида дополняются системой мониторинга слепых зон и камерами кругового обзора, которые в том числе могут выводить на дисплей «вид сверху»

Мотор неплохо уживается с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией собственной разработки Honda. Селектором коробки передач можно задать один из двух режимов работы – обычный или спортивный. Помимо того, что «спорт» всегда будет удерживать двигатель в тонусе, не давая стрелке тахометра сползти вниз, разница между режимами – в алгоритме работы подрулевых лепестков переключения передач. В положении D возможность ручного управления коробкой номинальна: едва она переключилась на заданную передачу, и тут же снова переходит в автоматический режим. Зато в S ручной режим самый что ни на есть честный: выбранная передача будет держаться сколь угодно долго. Единственный способ снова передоверить управление «автомату» - толкнуть рычаг КПП в положение D.

Acura MDX: Первый блин – не комомВидите неприметную кнопочку рядом с селектором КПП? Это одна из «фишек» Acura – система IDS, предлагающая три варианта настроек автомобиля. Режимы Comfort и Normal отличаются работой усилителя руля, а Sport - это еще и более чувствительный привод дроссельной заслонки, повышенная бдительность системы SH-AWD и спортивный звук выхлопа

Что и говорить, Acura MDX / Акура MDX не чужды спортивные амбиции. В подвеске применена традиционная схема: Макферсон спереди и многорычажная схема сзади, а комфорт на неровной дороге призваны повысить двухрежимные амортизаторы. Однако инженеры, настраивавшие машину для нашего рынка, ориентировались на публику с капелькой бензина в жилах: пусть подвеска получится пожестче, зато ехать машина будет интереснее. И переборщили: после ездовых тестов в России принято решение опять сделать ее более мягкой. Сейчас же кроссовер ощутимо потряхивает даже на ровной по российским меркам дороге, и я поймал себя на мысли, что подвеска производит впечатление уже «уставшей», словно на ней пройден не один десяток тысяч километров. Но не будем судить строго, ведь мы катались на предсерийных машинах, и этот недостаток обещают исправить.

Тем более, что о главном козыре Acura MDX я пока не сказал ни слова. Кроссовер порадует гурманов высокотехнологичного полного привода системой SH-AWD, которая устанавливалась, в частности, на известном российскому покупателю Honda Legend.

Acura MDX: Первый блин – не комомВ чем Acura MDX – стопроцентный американец – так это в профиле водительского кресла: ложе явно рассчитано на седока в теле, а боковой поддержки недостает. На втором ряду легко поместятся трое пассажиров средней комплекции: простора достаточно и для коленей, и для плеч, и для голов, а под ногами – ровный пол. Кресла второго ряда регулируются в продольном направлении и по наклону спинки, а седоков порадует отдельный блок климат-контроля и подогрев сидений. Есть даже DVD в потолке. Третий ряд понравится только отрокам ростом не выше 150 сантиметров, а взрослых будет давить по-спортивному низкая линия крыши

В «умной» полноприводной трансмиссии SH-AWD три многодисковые муфты: одна отвечает за распределение крутящего момента между осями, еще две по отдельности подключают каждое из задних колес. Пока машина движется по шоссе прямолинейно и без ускорений, 90% тяги передается на переднюю ось. Если, например, нужен интенсивный разгон, то в дело вступает задний мост. А когда колеса повернуты на большой угол, то электроника передает больший крутящий момент на внешнее заднее колесо, чтобы машина лучше «ввинчивалась» в поворот.Acura MDX: Первый блин – не комом

На городских скоростях преимущество такой системы полного привода оценить сложно, по крайней мере на сухом асфальте. Другое дело – прохватить по серпантину среди подернутых красным виноградников. Пятиметровый кроссовер влетает в крутые повороты вполне по-легковому, но, говоря по совести, если бы я не пытался всеми фибрами души почувствовать вмешательство SH-AWD, то я бы его не заметил. На самом деле система работает, незаметно расширяя возможности машины, и в этом легко убедиться, если вывести на дисплей схему мгновенного распределения крутящего момента. Выкручиваем руль, поддаем газу и любуемся…

А если превысить скорость на входе в поворот? Конечно, система SH-AWD не способна победить законы физики, но на помощь придет система стабилизации. Она не даст задней оси провалиться в занос, а будет плавно уводить автомобиль на более широкий радиус.

От умного полного привода есть прок и на бездорожье. Сколько мы ни пытались вывесить колеса автомобиля, он продолжал уверенно ехать даже после полной остановки. Конечно, Acura ни в коем случае не станет серьезным внедорожником из-за небольшого дорожного просвета (специально для России его увеличили со 185 до 200 мм), приличных свесов и хлипенькой защиты картера. Однако по меркам кроссовера Acura MDX / Акура MDX проявил себя весьма неплохо.

Acura MDX: Первый блин – не комомПри разработке модели с шумом боролись всерьез: машину загерметизировали и поместили в воду, чтобы посмотреть, откуда она будет сочиться, а потом закрыли «течи» дополнительными шумоизоляционными вставками. Также у Acura уже в базе есть гасящие вибрации активные опоры двигателя и система шумоподавления, которая через микрофон улавливает шумы в салоне и транслирует через штатную аудиосистему звук в противофазе. Покопавшись под ковриком в багажнике, мы нашли очень внушительный слой шумоизоляционного материала. И все-таки я не могу назвать новый MDX феноменально тихим: шум качения шин по неровной дороге проникает в салон. Заглушить его поможет действительно прекрасная 529-ваттная акустическая система с 12 колонками

Стоит ли переплачивать за «навороченный» полный привод SH-AWD? Помимо финансовой составляющей вопроса, важны и ваши предпочтения. Например, на том же заводе Абрау-Дюрсо, в окрестностях которого мы тестировали «американского японца», используют две технологии производства шампанского: традиционную, когда игристое вино три года выдерживают в бутылках, и ускоренную, с двухнедельной выдержкой в металлических резервуарах. Разницу смогут оценить лишь гурманы, а для простого потребителя она останется незамеченной. Неудивительно, что «ускоренное» шампанское расходится вдесятеро большими тиражами. Так и с преимуществами умного полного привода Acura: в повседневной эксплуатации в режиме работа-магазин-дача он не очень-то нужен, но ведь есть же и гурманы….

Acura MDX: Первый блин – не комомЦены на Acura MDX / Акура MDX в России пока не объявлены. В США этот кроссовер с системой SH-AWD стоит от 44 290 долларов. Для сравнения, прайс-лист на полноприводный Lexus RX350 / Лексус RX350 в Штатах стартует с отметки 41 160 долларов, а у нас за него просят не меньше 2 630 500 рублей. Выводы делайте сами.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4917
Ширина, мм 1960
Высота, мм 1717
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 290
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.6
Расход топлива
В городском цикле 15
В загородном цикле 7.7
В смешанном цикле 11.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Acura MDX (2013) 2014 Бензиновый 3.5 / AT Внедорожник 22000 5 22.07.2015
Казанцев Станислав, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Большой 7-местный паркетник, атмосферника 290лс хватает. Комфортная собранная подвеска для наших дорог. Куча опций, которые идут в комплектации: оптика вся из светодиодов, все подогревы , электрорегулировки, вентиляция, качественная музыка, 2 экрана спереди и один сзади, большой багажник, дерево, алюминий и т.д. Отличный вариант, как для поездок с семьей в отпуск или на природу, так и для на каждый день. Едет на все деньги, рулится гораздо приятнее многих японцев, точно не хуже подобных немцев.
Недостатки: машина сделана качественно, придираться сложно, но все же, если и заморочиться, то можно было бы сделать графику передних экранов получше, но это придирки. Ну и может хотелось бы, чтобы машина кушала 92-й, производитель рекомендует 95, тогда бы вообще ей цены не было.
Что ломалось: Почти за год эксплуатации и 22 тысяч пробега не случилось ровным счетом ничего, что не может не радовать
Опыт обслуживания: успел побывать на ТО-1, добрался до дилера, когда пробег был 13 300 км, на Тойоте делал раз в 10 тыс., разница пусть и небольшая для меня, но все равно приятно, что интервал больше. Поменяли масла, фильтра воздушный и салонный, проверили, все в норме, катаемся дальше.
Предыдущий автомобиль: Toyota LC PRADO
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Acura MDX (2013) 2013 Бензиновый 3.5 / AT Внедорожник 1000 4 22.10.2013
Павел, водительский стаж с 2002 г.
Достоинства: Проехал на новом МДХ в Штатах от Атлантики до Тихого океана и обратно. Большой и удобный автомобиль. Прекрасные отделочные материалы, вместительный семиместный салон (два задних сидения - только для детей), бодрый разгон и отличная управляемость. На бездорожье едет до тех пор, пока не упрется во что-нибудь бампером.
Недостатки: Бензин кушает с удовольствием, как настоящий американец. Если выезжаешь в горы, то бампером будешь цепляться. Но для гор есть другие машины, которые хуже ездят по шоссе.
Что ломалось: С тех пор как машина была куплена - ничего
Опыт обслуживания: не было такового
Предыдущий автомобиль: Сам езжу на Субару Аутбек
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE