Суббота, 2 Сентября

Тест-драйв Suzuki SX4 2013 года

15 Октября '13
Лебединая песня

Лебединая песня

Теплое море, яркое солнце и температура воздуха, перевалившая за отметку плюс 25 градусов по Цельсию – все это контрастирует с людьми в теплых куртках и осенних плащах. Для Испании это осенняя температура. Мы же, вырвавшись из холодной Москвы с бесконечными дождями, вызываем у местных жителей удивление и непонимание своими шортами и шлепками на босу ногу. Схожие эмоции вызвали у испанцев и автомобили, на которых мы передвигались по Барселоне. Что-то в них было знакомо, но, приглядевшись, они понимали, что увиденное – вовсе не то, о чем они изначально подумали

Дело в том, что новый Suzuki SX4 дизайном очень похож на автомобили других брендов и кардинально отличается от предыдущего поколения. Мы знали Suzuki SX4 / Сузуки SX4 как компактный городской кроссовер, с не очень выразительной внешностью. При взгляде на него складывалось впечатление, что малыш кого-то боится. Он словно весь сжался в комок, неуклюже изогнув спину, и озирается из своего угла на остальных участников дорожного движения. Салон тоже не вызывал бурных эмоций. Да и динамичным автомобиль нельзя было назвать. При этом модель очень любили покупатели – видимо, за нестандартные внешние данные, компактные размеры и доступный прайс-лист.Suzuki SX4: Лебединая песня

Сменив поколение, японцы представили абсолютно новый кроссовер. Глядя на новинку, не скажешь, что создатели черпали вдохновение у модели предыдущего поколения и пытались сохранить семейное ДНК марки. Даже закрадывается мысль, что за эмоциями для новинки они обратились к модельному ряду других компаний и тщательно его проштудировали. В результате мы увидели кроссовер раздобревшим, наделенным плавными линиями кузова, каплеобразной головной оптикой, но, по сути, мало чем отличающимся от других представителей сегмента. Такой подход, возможно, и правильный, ведь незачем выдумывать что-то революционное, когда понятно, что именно такие формы сегодня пользуются большой популярностью у покупателя. Главное, что новый Suzuki SX4 / Сузуки SX4 получился весьма привлекательным, а при наличии новой цветовой гаммы и вовсе кажется красавцем. Например, в цвете Crystal Lime Metallic он выглядит просто бесподобно.

Не оставили камня на камне дизайнеры и от прежнего интерьера. Полностью пересмотрев концепцию внутрисалонного пространства, японцы представили потенциальным покупателям собственное видение отделки автомобилей. Сразу скажу, что, оказавшись в салоне, вы вряд ли скажете «Вау!». Тем не менее он кардинально поменялся и стал просторнее, а наличие панорамного люка с двумя сдвигающимися панелями дополнительно наполняет салон светом и воздухом. Складный и эргономичный интерьер с вкраплениями мягкого пластика и мультимедийным экраном в центральной консоли ставит новинку на уровень выше на фоне предшественника. А еще кроссовер обладает самым большим в классе багажником объемом 430 литров.Suzuki SX4: Лебединая песня

С моторами все предельно ясно – он всего один. Как и прежде, это бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра. Его слегка доработали и увеличили мощность со 112 до 117 л.с., но при этом закрутили «экологические гайки». Таким образом, прибавление мощности не говорит о том, что двигатель стал резвее. Силовой агрегат может работать в паре с механической пятиступенчатой коробкой или же с новым вариатором. Помимо этого покупатель может выбрать для себя как моно-, так и полноприводный вариант. Новая система полного привода получила название AllGrip 4WD и предлагает владельцу четыре варианта работы трансмиссии – Auto, Snow, Sport и Lock. В зависимости от типа дорог водитель при помощи селектора, расположенного на центральной консоли, может сам выбирать необходимый режим.Suzuki SX4: Лебединая песня

Дороги вокруг каталонской столицы поражают своим разнообразием – здесь и скоростные платные автобаны, и маленькие проселочные дороги, которые в одно мгновение трансформируются в небольшие серпантины вдоль береговой линии или же резко уходят в горы, где закручиваются в тугую спираль. Так получилось, что на самые скоростные участки нам достался моноприводный автомобиль с новым вариатором. Он без проблем развивает максимально допустимую скорость, но происходит это хоть и плавно, но достаточно вяло. Резкое нажатие на педаль газа не добавляет динамики, а только нервирует двигатель, который, в свою очередь, наполняет салон громким рычанием. Сразу же хочется отпустить педаль и попросить прощения за столь неаккуратное обращение с автомобилем. Приходится привыкать плавно работать акселератором, дабы не будоражить ранимое сердце кроссовера. Такой стиль движения больше подходит для города, где не нужны резкие ускорения.

Suzuki SX4: Лебединая песняНа серпантины мы уже выкатили на полноприводной Suzuki SX4 / Сузуки SX4 с механикой. Этот автомобиль хоть и нельзя назвать гоночным болидом, но по динамике и поведению на дороге он явно на голову выше своего моноприводного собрата с вариатором. Если бы не попутные тихоходы престарелых испанцев, то мы бы с легкостью могли поспорить в скорости на этой дороге с более мощными моделями. Решившие ехать с нами в паре коллеги взяли наш предыдущий автомобиль – они отстали от нас на первой же связке поворотов. Уже позже, когда мы встретились в гостинице, они с явной завистью говорили, что при всем желании не могли держаться за нами в предложенном темпе. Лично для меня модификация с «механикой» показалась наиболее оптимальной, только вот беда – для нашего покупателя она будет не очень интересна, ведь многие автовладельцы предпочитают «автомат».

Несмотря на то что при различных вариантах двигателя и трансмиссии автомобиль себя показывает по разному, по шасси к Suzuki SX4 / Сузуки SX4 нового поколения вопросов нет. Подвеска комфортная, обеспечивающая плавность хода и неплохую управляемость. Автомобиль четко реагирует на сигналы, поступающие от водителя, не кренится на дуге, а на прямых уверенно держит направление.

Suzuki SX4: Лебединая песняВ продажу на российском рынке новинка поступит в декабре этого года. Стоимость Suzuki SX4 / Сузуки SX4 пока держится в секрете, но стоит сразу оговориться, что новинка получилась недешевой. По оценкам экспертов минимальная ценовая планка окажется на отметке в 800 тысяч рублей, а стоимость самого дорогого автомобиля с легкостью перевалит за миллион.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1580
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 430
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 117
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.5
Расход топлива
В городском цикле 6.8
В загородном цикле 5.0
В смешанном цикле 5.7
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1580
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 430
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 117
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 12
Расход топлива
В городском цикле 6.8
В загородном цикле 5.0
В смешанном цикле 5.7
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1580
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 430
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 117
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.4
Расход топлива
В городском цикле 6.8
В загородном цикле 4.7
В смешанном цикле 5.5
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4300
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1580
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 430
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 117
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива
В городском цикле 6.6
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 5.4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Suzuki SX4 (2013) 2014 Бензиновый 1.6 / CVT Хэтчбек 3500 4 24.09.2015
Виталий, водительский стаж с 1996 г.
Достоинства: компактность,надёжность,безопасность,вместимость багажника,клиренс 180,расход 5.5-6.5,плавность хода с вариатором.Нас вполне устроила начальная комплектация GL- ABS ESP подогрев пер.сидений,кондиционер,-короче эта бибика для спокойной, размеренной езды на дачу, в лес ,по городу,уже привык и мне она нравится.
Недостатки: Жёсткая подвеска, большой передний свес,гул вариатора после 3000 об.,докатка,знал на что шёл, грабительские цены на допы у дилера- спасает брат AliExpress, конечно не длля тех кто хочет рвать с места и ,как у любого хачбэка, всегда грязный зад, передняя левая стойка несколько затрудняет обзорность слева надо привыкать.
Что ломалось: пока ничего
Опыт обслуживания: 1 год
Предыдущий автомобиль: 2107
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE