Среда, 18 Июля

Тест-драйв Peugeot 408 2012 и KIA Cerato 2013

11 Октября '13
Kia Cerato VS  Peugeot: 408: Черная кошка, белый кот

Kia Cerato VS Peugeot: 408: Черная кошка, белый кот

Снова сталкиваем лбами новичков автомобильного рынка. Один из них красив и грациозен, как кошка, второй напрямую родственник кошачьих, ведь на его гербе красуется сам царь зверей – лев. Вопрос традиционен: «кто лучше?»

Дизайн последних моделей Peugeot / Пежо какой-то минималистичный. Взять хотя бы 508-й или тот же самый 408-й – так и подмывает что-то где-то дорисовать, выштамповать или изогнуть. Чего не скажешь про Kia. Когда за дело взялся Шрайер, модельный ряд корейской марки преобразился и все без исключения ее машины влюбляют в себя с первого взгляда. Вот и на нашем тесте больше симпатий собрал черный Kia Cerato / Киа Церато. А белый Peugeot 408 / Пежо 408 не затронул своей внешностью ни единого рецептора – весьма спокойный дизайн.Cerato VS 408: Черная кошка, белый кот

Комплектации. Да, Kia Cerato в базовом исполнении стоит на 100 000 дороже самого дешевого Peugeot 408 (цена от 579 000 рублей). Но! В начальной комплектации «корейца» нашлось место кондиционеру, аудиосистеме и всем четырем стеклоподъемникам. И каждый шаг в 50 000 рублей (настолько дороже каждая последующая комплектация) добавляет солидный список опций, скрашивающих жизнь пассажиров на борту. Таким образом, Kia Cerato предлагает шесть комплектаций по цене от 674 900 до 924 900 рублей. А среди опций можно встретить камеру заднего вида и подогреваемый руль. На фоне Cerato калужский «француз» по предлагаемым опциям выглядит намного скромнее.

Прыгаем внутрь дуэлянтов. Дверь водителя в Peugeot 408 / Пежо 408 открывается на небольшой угол – мелочь, но посадку это немного усложняет. Впрочем, далее у «француза» все в полном ажуре. Водительское кресло широкое и удобное, из него не хочется вылезать. И, кажется, в нем можно проехать не одну сотню километров без остановки на разминку.

Водительская дверь Kia Cerato / Киа Церато, напротив, распахивается на максимальный угол и совершенно не препятствует входу в автомобиль. А вот сами кресла немного расстроили. Узкие, с тонким профилем они хоть и удобны, но для длительных переездов их жесткость не даст расслабиться. И придется частенько останавливаться на разминку.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый котМеста для коленей заднего пассажира больше в Peugeot 408. Однако сидеть комфортнее в Kia Cerato

Зато галерка в Kia Cerato взяла реванш. И хоть задняя дверь открывается на существенно меньший угол, чем передняя, сидеть в Kia оказалось куда удобнее, чем в Peugeot из-за низко посаженной подушки и пологих спинок. Межкресельного пространства при этом достаточно, чтобы комфортно сидеть пассажирам даже с ростом выше 180 сантиметров. К тому же здесь есть удобный подлокотник.

Задняя дверь Пежо 408 широко распахивается, приглашая на посадку. Вот только удобства на галерке, увы, меньше, чем в Kia Cerato. Виной тому высоко посаженные подушки и излишне вертикально поставленные спинки – длительный переезд пассажирам заднего ряда в Peugeot не выдержать. Зато с межкресельным пространством, как и в Kia, все в порядке, что хоть как-то облегчает посадку – можно немного сползти по спинке вниз и раскинуться чуть удобнее, чем предлагает задний ряд.

А вот общего простора Peugeot 408 предлагает гораздо больше, чем Kia Cerato. И вширь, и вверх Peugeot ощутимо больше.

Интерьер у Пежо 408 не самый передовой. И если по материалам все в порядке, то по дизайну торпедо все эти мелкие кнопки мы уже видели давным-давно в различных интерпретациях и на 307, и на 308 и т.д.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый котНа этом фоне интерьер Kia Cerato выглядит передовым и инновационным. Все выверено, хорошо прорисовано и каждая кнопочка, каждый тумблер, каждая ручка, каждый изгиб пластика и вставок создает единый стильный интерьер.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый котРазумеется, заглянули мы и в багажник оппонентов. Peugeot 408 настоящий исполин, уделывающий по литражу даже более маститых соплеменников. Багажник седана способен вместить аж 526 литров поклажи против 486 литров у Kia Cerato. Однако есть одно «но». Взяв рулетку, мы обнаружили, что по вертикали багажный проем у «француза» на пять сантиметров уже. А это ведь это пять сантиметров удобства. Да и если пересчитать все бардачки, кармашки и ниши в обеих машинах Peugeot уступит Kia со счетом 9:14.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый котИнтерьер Kia Cerato более современен и интересен, чем у Peugeot 408. Однако последний берет габаритами и простором в салоне

Дорожный спор вышел несколько не равный. Под капотом Peugeot 408 / Пежо 408 обосновался 1,6-литровый турбированный мотор мощностью 150 л.с. Cerato двигал вперед 1,6-литровый 130-сильный моторчик. Стоит ли говорить, что мощнее старт был у француза – до сотни 408 с таким мотором добирается за 9,6 секунд, против 11,6 секунд у Cerato. Но Kia отнюдь не тормоз, и если при старте с места тяги на низах у него маловато, то в зоне высоких оборотов «кореец» способен легко и весело ускоряться и обгонять. Впрочем, до Peugeot / Пежо все равно не дотягивает.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый котРасход топлива у не турбированного мотора Kia Cerato на пару литров меньше, чем у турбированного двигателя Peugeot 408. Впрочем, оба показателя довольно экономичны. И если не топить педаль газа в пол на Peugeot, то показатель можно легко снизить до 10 литров на сотню

Рулевое управление Peugeot 408 настроено довольно по-граждански и на комфорт. Электроусилитель с изменяемым усилием работает деликатно и робко добавляет усилия на руль с ростом скорости. Об активной езде в виражах на Peugeot можно забыть. Руль довольно ватный, а в момент активного руления и вовсе теряется, да так, что не ощущаешь направление колес и приходится подлавливать машину в повороте. Весьма не информативная и легкая баранка.

В Kia Cerato / Киа Церато все гораздо очевиднее. Усилие на руле здесь можно изменять принудительно с комфортного на спортивное. Если никуда не торопишься, то рули себе в комфортном режиме – баранка будет легкой и податливой, реакции на нее не резкими – полный расслабон. Хочешь прохватить, то включай спортивные настройки – на руле появляется тяжесть и сопротивляемость рулению, управление становится более информатиным и приятным, а главное появляется азарт и желание поддать газку.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый котПри этом шумоизоляция гораздо лучше в Peugeot 408 / Пежо 408. Ни двигатель, ни внешние шумы не беспокоят пассажиров седана.

Что касается подвески, то обоих автомобилей она всеядна. Практически в равной степени хорошо подвески проглатывают неровности любого калибра. Впрочем, стоит отметить, что «француз» делает это более искусно, и чтобы пробить его подвеску, придется потрудиться поискать ямы гораздо больше тех, что встречаются на рядовых дорогах и проселках. Подвеска Kia Cerato / Киа Церато более уязвима для пробоев. Но, справедливости ради, стоит отметить, что ямы должны быть так же внушительными, хотя и чуть меньшими, чем для Peugeot. А вот к мелкой ряби 408-й неравнодушен. И если таковая встречается, то на нем она ощущается в виде вибраций в салоне. Cerato же проходит мелкие неровности, не замечая их.

Cerato VS 408: Черная кошка, белый котЧтобы окончательно столкнуть лбами наших оппонентов мы устроили им виртуальный краш-тест в котором пострадали: левое крыло, левая фара, противотуманка, решетка радиатора, капот и передний бампер обоих автомобилей. По результатам подсчетов победителем стал (вытащил меньше всего денег из кармана владельца) Peugeot 408, ремонт которого с запчастями, установкой и покраской обошелся в 102 140 рублей, против 115 065 рублей у Kia Cerato.

Что брать? Оба претендента хороши. Один чуть дороже и более оснащен, имеет неплохую выездку и равнодушен к плохому асфальту. Другой спокоен и комфортабелен, и также не замечает плохих дорог. Вопрос лишь в том, нужна ли вам часть опций Kia Cerato за большую цену. Или же можно обойтись без них, выбрав более дешевый Peugeot 408.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1445
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 482
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 130
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,1
Расход топлива
В городском цикле 8.7
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.5
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1445
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 482
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 130
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,6
Расход топлива
В городском цикле 9.1
В загородном цикле 5.4
В смешанном цикле 6.8
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1445
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 482
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.3
Расход топлива
В городском цикле 10.2
В загородном цикле 5.4
В смешанном цикле 7.2
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4703
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1505
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 526
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 114
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива
В городском цикле 6.2
В загородном цикле 4.3
В смешанном цикле 5
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4703
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1505
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 526
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.2
Расход топлива
В городском цикле 11.6
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 8.2
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4703
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1505
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 526
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.8
Расход топлива
В городском цикле 10.1
В загородном цикле 5.6
В смешанном цикле 7.4
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4703
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1505
Дорожный просвет, см 17.5
Объем багажника, л 526
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 115
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 189
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.9
Расход топлива
В городском цикле 10.1
В загородном цикле 6
В смешанном цикле 7.1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Cerato (2013) 2013 Бензиновый 1.6 / AT Седан 2500 5 02.11.2015
Беляев А.В., водительский стаж с 1974 г.
Достоинства: PS к написанному ранее отзыву - ошибочно указан водительский стаж, правильно с 1974 года.
Недостатки: см ранее
Что ломалось: см ранее
Опыт обслуживания: см ранее
Предыдущий автомобиль: см ранее
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
KIA Cerato (2013) 2013 Бензиновый 1.6 / AT Седан 25000 5 02.11.2015
Беляев А.В, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Автомобиль отлично укомплектован (комплектация Престиж), комфортен в любое время года. Зимой подогревается всё, что можно (не помешал бы ещё электрообогрев лобового стекла, хоть и из отопителя оттаивает достаточно быстро), летом - прохлада и впереди и сзади. Просторный салон, большой багажник.
Недостатки: При полной загрузке автомобиля можно бы получше отрабатывать задней подвеске.
Что ломалось: Перегорала лампочка переднего подфарника, на этом всё.
Опыт обслуживания: Ежегодное ТО в 2014 и в 2015 годах. Никаких проблем. Всё чётко и быстро.
Предыдущий автомобиль: Форд Фокус-2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE