Четверг, 18 Октября

Тест-драйв FAW V5 2012 года

8 Октября '13
Бюджетник

Бюджетник

Идти против течения и экономить любыми способами, порой даже жертвуя качеством, комфортом и безопасностью, – отдельная каста покупателей китайских автомобилей, которую трудно переубедить в том, что купленная ими машина не есть благо. С пеной у рта они готовы доказывать, что приобрели лучший автомобиль, который, даже не ломается, вот уже как пару месяцев. А все остальное это переплата и лишняя трата денег. Пытаясь согласиться, берем бюджетный седан FAW V5 на тест. А вдруг в действительности все не так уж и плохо

Конкурентов у FAW V5 много, и некоторые из них более чем серьезные: ZAZ Vida, Renault Logan, Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo, Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio и Chevrolet Cobalt. И с начальной ценой в 379 000 рублей (а если брать а/м по спецпредложению, то 339 000 рублей) FAW V5 всех их укладывает на лопатки.

Причем базовая комплектация не такая уж и бедная. В ней есть противотуманки, легкосплавные диски, антиблокировочная система ABS и система распределения тормозных усилий EBD, иммобилайзер, крепления для детского кресла Isofix, две подушки безопасности, кондиционер, электропривод открывания крышки багажника и бензобака, электрорегулировка боковых зеркал и четыре стеклоподъемника, электроусилитель руля, а также радио-CD-проигрыватель с четырьмя динамиками и возможностью подключения USB.FAW V5: Бюджетник

Внешне ФАВ V5 не красив, но и не уродец. Эдакий середнячок, по схожести напоминающий и FIAT Albea, и VW Polo и Renault Logan… В общем, каждый найдет в нем знакомые черты. Но это не отталкивает. К тому же в цветовой палитре окраски кузова FAW V5 предлагается пять цветов. В общем, не нравится в белом, берите в красном или желтом – выигрышную комбинацию найти всегда можно.

Интерьер FAW V5 не так прост как, к примеру, логановский. Здесь более затейливые линии и сплетения пластика, многослойность и динамика в дизайне. Смотрится все вполне приятно. А пластик хоть и жесткий, но таковым не выглядит, к тому же довольно хорошо подогнан, что также радует глаз.

FAW V5: БюджетникКак и следовало ожидать, качество у китайцев по-прежнему хромает. Во-первых, в салоне присутствует противный химический запах, во-вторых, некоторые детальки в интерьере отпадают сами собой (как, например, хромированное колечко на регуляторе интенсивности обдува), да и головка с обозначением передач на рычаге переключения не закреплена и живет свой жизнью

Рулевая колонка не имеет никаких регулировок, а кресло водителя расположено довольно высоко и регулируется в четырех диапазонах. Несмотря на это, сидеть за рулем ФАВ V5 довольно удобно. К тому же с места водителя из-за высокой посадки открывается неплохой обзор на дорогу.

FAW V5: БюджетникЗеркала заднего вида слишком узкие и не дают полной картины происходящего позади и с боков автомобиля

Галерка FAW V5, увы, менее вместительная и комфортная. Пассажирам с ростом выше 180 сантиметров здесь делать нечего – посадка слишком вертикальная, и ни одна спина не выдержит долгой поездки здесь, а колени будут насквозь дырявить спинки передних кресел.

А вот багажный отсек у ФАВ V5 довольно вместительный – 420 литров. По размерам он уступает лишь Рено Логан с его 510 литрами, а также Киа Рио (500 литров), Хендай Солярис (465) и Фолькваген Поло Седан (460).

FAW V5: БюджетникКрышка багажника отпирается из салона либо с ключа. Но закрывать ее неудобно из-за отсутствия предназначенной для этого ручки или резинки

Ключ на старт, стартер долго крутится, после чего наступает желанное "хрррр" – двигатель запустился. Работает моторчик довольно шумно и его отчетливо слышно в салоне. Пару нажатий на педаль газа и ощущения, будто ты сидишь не в машине, а стоишь непосредственно у открытого капота. Да и в целом шумоизоляция в FAW V5 на троечку с натягом. Аэродинамические шумы, голос от резины, двигателя – в салоне все это превращается в невыносимую какофонию, которую даже магнитола порой не в силах заглушить. Но, едем…

Едет, стоит признать, FAW V5 довольно прилично. Подвеска одинаково легко пережевывает и ровный асфальт, и его жалкое подобие где-нибудь на областных дорожках, кишащих выбоинами и трещинами. Да что там, я нарочно свернул на проселок, ведущий к дачным участкам, но и здесь мне не удалось добиться от подвески пробоя. Запас хода у амортизаторов большой, так что даже очередь из разнокалиберных ухабов не в силах была дискредитировать подвеску ФАВ V5.FAW V5: Бюджетник

На ровном асфальте FAW V5 послушен и также приятен. Седан лишен кренов и легко проглатывает повороты любой сложности. А помогает в этом точный руль. Да, баранка пустая и лишена обратной связи и какой-либо сопротивляемости при поворотах. Но машинка четко следует туда, куда вы ей указали.

С такими показателями в управляемости суровый нрав 102-сильного тойотовского моторчика пришелся весьма кстати. Двигатель легко крутится и быстро выходит на пик момента, позволяя ехать активно фактически с низов. Хоть при старте со светофора, хоть при обгоне моторчик радует своей отзывчивостью и рвением. Даже и не скажешь, что двигатель "поддушен" экологическими нормами Euro IV, а разгон до сотни у седана составляет 11 секунд. Расход топлива, кстати, у агрегата не большой и, по нашим расчетам, составляет порядка 8-9 литров на сотню.

FAW V5: БюджетникПосле мойки обнаружилось, что салон довольно не герметичен. Незнаю как в дождь, но под напором моечных аппаратов внутрь салона сквозь уплотнители проникает влага. Мокрые подтеки и капли обнаруживаются на всех креслах, расположенных у окон

Стоит ли брать? За такую цену вряд ли найти что-то лучше. И если вы готовы смириться с отсутствием шумоизоляции, качеством сборки салона и невместительным задним диваном, то FAW V5 вполне неплохая кандидатура как минимум по ездовым характеристикам. К тому же на автомобиль производитель предлагает четырехлетнюю гарантию. Если же время терпит, а деньги не жгут карман, то можно подкопить до Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт или же Renault Logan / Рено Логан, качество которого давно уже проверено временем.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4245
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1500
Дорожный просвет, см 13
Объем багажника, л 320
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 102
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.09
Расход топлива
В смешанном цикле 5.6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
FAW V5 (2012) 2014 Бензиновый 1.5 / MT Седан 300 5 27.05.2014
вал вас влад, водительский стаж с 1950 г.
Недостатки: Когда покупал в салоне,продавец сказал:Запчасти есть все,через полгода потерял левое зеркало.Выяснилось,что данной опции нет даже в Москве,в Челябинской области -тем более.Заказ в родном салоне /Златоуст /,не мычат не телятся.Купил бы "Гранту" ,пошел в магазин ,купил ,что надо и не парился.Краска на кузове оказалась вся исцарапана,мыл пару раз шлангом на даче.Пока жалею ,что купил. Гнездюку с качественным сервисом -привет.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
FAW V5 (2012) 2013 Бензиновый 1.5 / MT Седан 10000 4 14.12.2013
П.В.А., водительский стаж с 1994 г.
Достоинства: Не шикарный, но машиной я доволен!
Недостатки: Недостатки дилерского плана, с комплектующими проблема. Только в Москве, а в салоне ничего нет. Новая машина все говорят. Лучше свой магазин открыли в интернете по запчастям для доступности а не в сервисных центрах продавали в три дорога.
Что ломалось: ----
Опыт обслуживания: -----------
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE