Вторник, 19 Сентября

Тест-драйв FAW V5 2012 года

8 Октября '13
Бюджетник

Бюджетник

Идти против течения и экономить любыми способами, порой даже жертвуя качеством, комфортом и безопасностью, – отдельная каста покупателей китайских автомобилей, которую трудно переубедить в том, что купленная ими машина не есть благо. С пеной у рта они готовы доказывать, что приобрели лучший автомобиль, который, даже не ломается, вот уже как пару месяцев. А все остальное это переплата и лишняя трата денег. Пытаясь согласиться, берем бюджетный седан FAW V5 на тест. А вдруг в действительности все не так уж и плохо

Конкурентов у FAW V5 много, и некоторые из них более чем серьезные: ZAZ Vida, Renault Logan, Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo, Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio и Chevrolet Cobalt. И с начальной ценой в 379 000 рублей (а если брать а/м по спецпредложению, то 339 000 рублей) FAW V5 всех их укладывает на лопатки.

Причем базовая комплектация не такая уж и бедная. В ней есть противотуманки, легкосплавные диски, антиблокировочная система ABS и система распределения тормозных усилий EBD, иммобилайзер, крепления для детского кресла Isofix, две подушки безопасности, кондиционер, электропривод открывания крышки багажника и бензобака, электрорегулировка боковых зеркал и четыре стеклоподъемника, электроусилитель руля, а также радио-CD-проигрыватель с четырьмя динамиками и возможностью подключения USB.FAW V5: Бюджетник

Внешне ФАВ V5 не красив, но и не уродец. Эдакий середнячок, по схожести напоминающий и FIAT Albea, и VW Polo и Renault Logan… В общем, каждый найдет в нем знакомые черты. Но это не отталкивает. К тому же в цветовой палитре окраски кузова FAW V5 предлагается пять цветов. В общем, не нравится в белом, берите в красном или желтом – выигрышную комбинацию найти всегда можно.

Интерьер FAW V5 не так прост как, к примеру, логановский. Здесь более затейливые линии и сплетения пластика, многослойность и динамика в дизайне. Смотрится все вполне приятно. А пластик хоть и жесткий, но таковым не выглядит, к тому же довольно хорошо подогнан, что также радует глаз.

FAW V5: БюджетникКак и следовало ожидать, качество у китайцев по-прежнему хромает. Во-первых, в салоне присутствует противный химический запах, во-вторых, некоторые детальки в интерьере отпадают сами собой (как, например, хромированное колечко на регуляторе интенсивности обдува), да и головка с обозначением передач на рычаге переключения не закреплена и живет свой жизнью

Рулевая колонка не имеет никаких регулировок, а кресло водителя расположено довольно высоко и регулируется в четырех диапазонах. Несмотря на это, сидеть за рулем ФАВ V5 довольно удобно. К тому же с места водителя из-за высокой посадки открывается неплохой обзор на дорогу.

FAW V5: БюджетникЗеркала заднего вида слишком узкие и не дают полной картины происходящего позади и с боков автомобиля

Галерка FAW V5, увы, менее вместительная и комфортная. Пассажирам с ростом выше 180 сантиметров здесь делать нечего – посадка слишком вертикальная, и ни одна спина не выдержит долгой поездки здесь, а колени будут насквозь дырявить спинки передних кресел.

А вот багажный отсек у ФАВ V5 довольно вместительный – 420 литров. По размерам он уступает лишь Рено Логан с его 510 литрами, а также Киа Рио (500 литров), Хендай Солярис (465) и Фолькваген Поло Седан (460).

FAW V5: БюджетникКрышка багажника отпирается из салона либо с ключа. Но закрывать ее неудобно из-за отсутствия предназначенной для этого ручки или резинки

Ключ на старт, стартер долго крутится, после чего наступает желанное "хрррр" – двигатель запустился. Работает моторчик довольно шумно и его отчетливо слышно в салоне. Пару нажатий на педаль газа и ощущения, будто ты сидишь не в машине, а стоишь непосредственно у открытого капота. Да и в целом шумоизоляция в FAW V5 на троечку с натягом. Аэродинамические шумы, голос от резины, двигателя – в салоне все это превращается в невыносимую какофонию, которую даже магнитола порой не в силах заглушить. Но, едем…

Едет, стоит признать, FAW V5 довольно прилично. Подвеска одинаково легко пережевывает и ровный асфальт, и его жалкое подобие где-нибудь на областных дорожках, кишащих выбоинами и трещинами. Да что там, я нарочно свернул на проселок, ведущий к дачным участкам, но и здесь мне не удалось добиться от подвески пробоя. Запас хода у амортизаторов большой, так что даже очередь из разнокалиберных ухабов не в силах была дискредитировать подвеску ФАВ V5.FAW V5: Бюджетник

На ровном асфальте FAW V5 послушен и также приятен. Седан лишен кренов и легко проглатывает повороты любой сложности. А помогает в этом точный руль. Да, баранка пустая и лишена обратной связи и какой-либо сопротивляемости при поворотах. Но машинка четко следует туда, куда вы ей указали.

С такими показателями в управляемости суровый нрав 102-сильного тойотовского моторчика пришелся весьма кстати. Двигатель легко крутится и быстро выходит на пик момента, позволяя ехать активно фактически с низов. Хоть при старте со светофора, хоть при обгоне моторчик радует своей отзывчивостью и рвением. Даже и не скажешь, что двигатель "поддушен" экологическими нормами Euro IV, а разгон до сотни у седана составляет 11 секунд. Расход топлива, кстати, у агрегата не большой и, по нашим расчетам, составляет порядка 8-9 литров на сотню.

FAW V5: БюджетникПосле мойки обнаружилось, что салон довольно не герметичен. Незнаю как в дождь, но под напором моечных аппаратов внутрь салона сквозь уплотнители проникает влага. Мокрые подтеки и капли обнаруживаются на всех креслах, расположенных у окон

Стоит ли брать? За такую цену вряд ли найти что-то лучше. И если вы готовы смириться с отсутствием шумоизоляции, качеством сборки салона и невместительным задним диваном, то FAW V5 вполне неплохая кандидатура как минимум по ездовым характеристикам. К тому же на автомобиль производитель предлагает четырехлетнюю гарантию. Если же время терпит, а деньги не жгут карман, то можно подкопить до Chevrolet Cobalt / Шевроле Кобальт или же Renault Logan / Рено Логан, качество которого давно уже проверено временем.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль FAW V5
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.5 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 102
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,6
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 4 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 490 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 4 840 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 890 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 4 840 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 8 890 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 650 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 172 056 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 24 708 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 127 680 руб
Итого расходов
Итого расходов 849 554 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 317 520 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 8,86 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 119 851,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 9 987,61 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 27.09.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4245
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1500
Дорожный просвет, см 13
Объем багажника, л 320
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 102
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.09
Расход топлива
В смешанном цикле 5.6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
FAW V5 (2012) 2014 Бензиновый 1.5 / MT Седан 300 5 27.05.2014
вал вас влад, водительский стаж с 1950 г.
Недостатки: Когда покупал в салоне,продавец сказал:Запчасти есть все,через полгода потерял левое зеркало.Выяснилось,что данной опции нет даже в Москве,в Челябинской области -тем более.Заказ в родном салоне /Златоуст /,не мычат не телятся.Купил бы "Гранту" ,пошел в магазин ,купил ,что надо и не парился.Краска на кузове оказалась вся исцарапана,мыл пару раз шлангом на даче.Пока жалею ,что купил. Гнездюку с качественным сервисом -привет.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
FAW V5 (2012) 2013 Бензиновый 1.5 / MT Седан 10000 4 14.12.2013
П.В.А., водительский стаж с 1994 г.
Достоинства: Не шикарный, но машиной я доволен!
Недостатки: Недостатки дилерского плана, с комплектующими проблема. Только в Москве, а в салоне ничего нет. Новая машина все говорят. Лучше свой магазин открыли в интернете по запчастям для доступности а не в сервисных центрах продавали в три дорога.
Что ломалось: ----
Опыт обслуживания: -----------
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE