Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 2008 года

30 Сентября '13
Утилитарное решение

Утилитарное решение

Российский климат задает наш образ жизни и само мироощущение. Помимо обычного бездорожья, у нас есть распутица – регулярное сезонное явление, когда грунтовые дороги становятся непроходимыми. Зимой суровая реальность – сугробы на дорогах и особенно на парковках. Летом – многочисленные ремонты и объезды по колдобинам. Для сколько-нибудь сносного перемещения в таких условиях нужен специфический транспорт. Mitsubishi предлагает свое решение

Хотя Mitsubishi Pajero Sport нынешнего поколения увидел свет в 2008 году, его основные узлы, такие, как двигатель и трансмиссия, уже на тот момент могли похвастаться приличным послужным списком. Однако применительно к этому брутальному SUV такое наследство – скорее плюс: его конструкция выверена и прошла испытания на живучесть. Так что любителям японской внедорожной классики – а к ней в нашей стране особое отношение – теперь можно обратить внимание на отечественный автопром. Именно так: недавно Mitsubishi Pajero Sport встал на конвейер завода в Калуге, по случаю чего внешность его немного подновили. Формально став российским автомобилем, он подешевел на 20 000 рублей с механической коробкой передач и на 30 000 – с «автоматом». Пусть это - символическая скидка, но конкуренты-то в это время только дорожают. Тем более, что Паджеро Спорт и раньше не был слишком дорог по меркам класса.

Mitsubishi Pajero Sport: Утилитарное решениеОбновление внешности традиционно коснулось решетки радиатора, обвеса, оптики и колесных дисков

Конечно, то, что Pajero Sport – автомобиль старой школы, чувствуется во всем. Сажусь в кресло водителя и первым делом пытаюсь вытянуть на себя рулевое колесо. Нет, после рестайлинга регулировки руля по вылету у «спорта» не появилось. Поворачиваю ключ в замке зажигания – и тракторный рокот из-под капота возвещает, что дизельный мотор проснулся к жизни.

Несмотря на скромный рабочий объем в 2,5 литра и всего 4 цилиндра, двигатель весьма тяговит на низах. Машина бодро срывается с места. Впрочем, когда дело доходит до гонок, то не стоит переоценивать возможности мотора: с автоматической коробкой передач «спорт» разменивает вторую сотню за 12,4 секунды. Так что обгоны нужно просчитывать тщательно.

Конечно, есть еще версия с бензиновым мотором V6. Он мощнее и чуть быстрее разгоняет двухтонный автомобиль, но тяги на низах у него куда меньше, а расход топлива – напротив, несравнимо больше. К тому же бензиновый двигатель еще и дороже на 10 000 рублей. Неудивительно, что дизельный мотор у «спорта» почти вдесятеро популярнее.

Да и не для гонок этот автомобиль, хотя для рамного джипа Паджеро Спорт управляется весьма неплохо. Еще бы ему рулевую рейку покороче, чем его 4,2 оборота от упора до упора…

Mitsubishi Pajero Sport: Утилитарное решениеДизайн передней панели тоже претерпел изменения. Порадовало, что панель «молчит» при проезде неровностей любого калибра. По крайней мере пока на одометре трехзначная цифра

Плавность хода – не самая сильная сторона Pajero Sport: дорожную мелочь он исправно транслирует в салон, хотя с более крупными колдобинами, напротив, справляется легче. Впрочем, картина может измениться кардинально с установкой других покрышек. Пару лет назад мне уже приходилось ездить на Pajero Sport, обутом в шиповки Nokian – и машина показалось весьма мягкой на ходу. Не в пример штатным всесезонкам Dunlop. И дело именно в «резине», ведь подвеску у «спорта» не перенастраивали.

Mitsubishi Pajero Sport: Утилитарное решениеТоповая комплектация Pajero Sport обзавелась мультимедиа-центром с большим сенсорным дисплеем. Увы, ради этого пришлось принести в жертву бортовой компьютер, который должен был находиться на его месте. Уже в будущем году борткомпьютер обещают приделать над мультимедиа-установкой

Способности Pajero Sport на бездорожье никаких сомнений не вызывают. Помимо исчерпывающего списка технического инструментария классического рамного внедорожника – понижающей передачи и принудительных блокировок центрального и заднего дифференциала – Паджеро Спорт обладает огромными ходами подвески и очень удачной геометрией кузова. Возможность убедиться, что этот арсенал – не просто мертвый груз, представилась возможность на специально подготовленной трассе в Кондрово – с крутыми подъемами, вязкой размокшей глиной и глубокими колеями.

Mitsubishi Pajero Sport: Утилитарное решениеПри желании на галерке уместятся трое. Спинку заднего дивана можно регулировать по наклону. Спрофилировано сидение неудачно – оно слишком плоское

Сначала, как и положено, я попробовал проехать маршрут, активировав все внедорожные системы. Даже на далеко не самых зубастых покрышках машина ползла, как танк, без единой остановки. Тогда я оставил «простой» полный привод без блокировок. Конечно, на верхнем ряду трансмиссии тяги стало заметно меньше, но Митсубиси Паджеро Спорт все равно уверенно вырвался из грязевого плена и взял штурмом несколько крутых подъемов. Кстати, здесь уместно похвалить его систему стабилизации, которая действительно помогает притормозить буксующие колеса и удержать траекторию движения, но не душит двигатель и не повисает на колесах пудовой гирей. Потом я сунулся было на трассу на заднем приводе, но затея это была заведомо обречена: по прямой машина кое-как еще ползла, но чуть колея поглубже, поворот или горочка – стоп, приехали. Впрочем, выбраться самостоятельно, просто подключив полный привод, удавалось всегда.

Mitsubishi Pajero Sport: Утилитарное решениеЗадний диван можно сложить полностью или по частям, но ровного пола не получится. Впрочем, багажный отсек Pajero Sport и так весьма неплох – 714 литров. Полноразмерную запаску подвесили под днище

За калужского японца с механической коробкой передач просят 1 319 000 рублей, с «автоматом» - от 1 389 990. Комфорт и технологические изыски – не конек Pajero Sport, зато его кредо - вместительный салон, надежная конструкция и выдающаяся проходимость. Прекрасный автомобиль, если вы живете там, где действительно нет дорог. Если же бездорожье для вас – это отсыпанный щебенкой подъезд к подмосковной даче, то вы едва ли оцените все достоинства старого доброго «спортяги».

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4695
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1800
Дорожный просвет, см 215
Объем багажника, л 714/1813
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 222
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 179
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.3
Расход топлива
В городском цикле 16.6
В загородном цикле 9.9
В смешанном цикле 12.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mitsubishi Pajero Sport (2008) 2013 Бензиновый 3.0 / AT Внедорожник 14000 5 04.02.2014
Жарков С., водительский стаж с 1989 г.
Достоинства: За эти деньги лучший выбор, прошел 14 тыс. км. на бензиновом, ничего подобного близко не было о чем пишут выше. Единственный косяк, нет нет скрипит алюминиевая защита в местах примыкания, установленная дилером.
Недостатки: Не Патрол за 3 млн.руб.
Что ломалось: Пока ничего
Опыт обслуживания: Два плановых ТО у дилера
Предыдущий автомобиль: Тойота Марк2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mitsubishi Pajero Sport (2008) 2011 Дизельный 2.5 / AT Внедорожник 30 000 5 28.04.2012
Полубояров АА, водительский стаж с 1995 г.
Достоинства: Непробиваемая подвеска (для наших дорог. Правда, без фанатизма); прекрасно преодолевает броды (там где скрывается колесо автобуса прет как бронекатер); серьезная грузоподъемность и при этом неплохая динамика (опять же плюс подвеске); зимой - без проблем (с -25 С сначала была "сигнашка", теперь ВЕБАСТО - красота!); адекватный расход топлива (если не "делать" каждую Приору - только без обид - на светофоре); высокая посадка водителя; не расширенная колея и замечательная для него маневренность.
Недостатки: Я бы добавил подогрев передних щеток (может это блажь?). За такие деньги и честный комфортабельный современный внедорожник... Какие тут недостатки!!! Внедорожники уходят в гламур: теряют рамы и и приобретают эл. регулировки внедорожного пакета! То, что у них бездорожье, у нас - улицы наших городов, причем не на окраинах или в частном секторе. А за городом... да в Сибири...
Что ломалось: На первом ТО (7 500 км) дилерам не понравилась одна стойка, появилась, с их слов, "слеза". И еще раскапризничилась левая шторка безопасности, горела лампочка на щитке. Дилеры все поменяли по гарантии, аж приятно!
Опыт обслуживания: всё к дилеру, претензий ни к ним, ни к авто нет.
Предыдущий автомобиль: ВАЗ-2106 (уникальный трудяга, учитывая качество его исполнения), ХОНДА ФИТ (3 года круглогодичной эксплуатации, в любую погоду, 60 000 км пробега, моего; при продаже - инструментальная проверка авто, стоек, вариатора, двигателя - все на 5 баллов), ТОЙОТА КЛЮГЕР (поднял после первого владельца, нашего - если бы не чехарда с правым рулем, вероятно еще бы ездил нем. Очень продуманная машина).
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE