Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв BMW 3 series GT 2013 года

23 Сентября '13
Куда же больше?

Куда же больше?

Я всегда выделял в модельном ряду BMW именно третью серию. Трудно объяснить почему, но мне казалось, что это самый сбалансированный автомобиль от баварского производителя. Шли годы, менялись формы кузова, техническая начинка, но все равно «трешка» оставалась самой любимой. Седан или универсал, значения не имело, классические формы из года в год радовали глаз. И потому известие о том, что баварский производитель расширяет линейку хэтчбеком, для меня было вдвойне интересно. Такая модель должна была появиться рано или поздно, ведь ближайшие конкуренты уже давно экспериментируют с подобными формами. А на сегодняшний день BMW 3 GT является единственным представителем такого типа кузова в классе. Audi и Mercedes-Benz анонсируют появление одноклассников не раньше 2016 года. Так что ближайшие пару лет BMW 3 GT будет единоличным властелином ниши. Каков же он, хэтчбек третьей серии от BMW?

Честно говоря, он совсем не похож на «трешку». Если встретить автомобиль на дороге, то скорее подумаешь, что перед тобой старшая «пятерка», но никак не хэтчбек D-класса. В то время, как автомобиль был в нашей редакции, знакомые и коллеги ни раз делали удивленные глаза, услышав, что перед ними BMW 3 series GT / БМВ 3 серии GT. Причем визуальные ощущения подкрепляются конкретными цифрами: если взглянуть на таблицу с техническими размерами автомобиля, то понимаешь, что по габаритам GT опережает не то что седан, а даже и универсал.

BMW 3 Series GT: Куда же больше?Что же касается визуального восприятия, то тут мнения знатоков разделяются. Многие считают, что не удаются дизайнерам BMW эксперименты с данным типом кузова, а как по мне, так вполне интересный вариант. Мощная фронтальная часть с ярко выраженными ноздрями воздухозаборников, покатая крыша, созданная по мотивам классических купе, зауженные к корме боковые окна. В целом создается ощущение динамичного экземпляра, правда, крупный он слишком для бойкого спорт-задиры. Хотя большой размер, скорее всего, будет играть на руку модели, ведь производитель хоть и предлагает машину не из самого высоко класса, зато не поскупился на размеры. Этим нашего брата можно с легкостью подкупить.

По салону все понятно с первого открытия двери. Все по-немецки четко и дорого, никаких индивидуальных элементов в дизайне для Grand Turismo разрабатывать не стали. В автомобиль садишься как в старого знакомого. Хотя нет. На водительском кресле я испытываю абсолютно новые ощущения. Кажется, что меня насильно максимально близко подвинули к приборной панели. Пытаюсь еще раз настроить водительское место под себя, вроде все правильно, все настройки соответствуют моим стандартам, но ощущение того, что очень выдвинут вперед, меня не покидает. Я сразу же вспомнил одну мою хорошую знакомую, которая лет десять назад купила себе BMW 5 series. Все было бы хорошо, если бы не ее рост метр с кепкой. Садясь за руль, ей приходилось максимально придвигаться к нему, поднимать до упора водительское сидение и максимально вертикально ставить спинку. В результате за ней освобождалось такое пространство, что даже пассажиры представительского класса могли бы позавидовать сидящему на втором ряду в ее автомобиле. Видимо, производитель подсмотрел ее манеру посадки и принял это на вооружение. BMW 3 Series GT: Куда же больше?

Чего не отнять в BMW 3 GT, так это простора на заднем диване. По сравнению с обычной «трешкой» пространство для ног было увеличено на 70 мм, эта внушительная цифра позволяет вытянуть ноги, передвигаясь пассажиром. Вообще, такое ощущение, что все пространство намеренно перекинули назад. Если вы заглянете багажник, то непременно округлите глаза. Такой объем, подготовленный для перевозки грузов, действительно восхищает. Он не просто большой, он даже на 25 литров больше, чем у универсала. Я лично всегда считал, что сараи самые вместительные автомобили, так вот BMW 3 GT смогла переплюнуть своего собрата по этому показателю. Так что не зря говорят представители компании, что, создавая этот автомобиль, они ориентировались не просто на клиентов, которых хорошо знают, а пытались создать автомобиль для личностей нестандартных. Тех, чьи запросы не умещаются в рамках седанов и универсалов, но при этом им нет необходимости покупать «пятерку».BMW 3 Series GT: Куда же больше?

Если продолжать говорить об отличиях, то и на дороге автомобиль ведет себя иначе. Конечно же, за основу была взята та же платформа, что и на привычных «трешках», правда, над подвеской сразу видно поработали с учетом габаритов и прибавившегося веса. В итоге машина получилась более комфортной, нет в ней присущей BMW жесткости. Ощущения от управления похожи на седановские, но все же отличаются. Хэтчбек получился слегка валким, тяжелее реагирует на указания руля и менее охотно меняет направление движения. Причем не заметно в нем и ярко выраженной динамики, машина скорее ведет себя как-то нервно. Железные мозги посылают импульс, что ты "драйверский" автомобиль, а сама структура реагирует на все туже. Вот и складывается впечатление, что BMW 3 series GT / БМВ 3 серии GT немного нервничает, когда не справляется с фирменными стандартами. Куда комфортней ее не нервировать, плавно работать газом, и не спеша направлять в повороты. Все же 3 GT показывает себя с лучшей стороны при плавном и размеренном движении.BMW 3 Series GT: Куда же больше?

На выбор покупателю предлагается несколько вариантов двигателей. Самый доступный двухлитровый бензиновый силовой агрегат мощностью 184 л.с. Топовый трехлитровый мотор выдает 306 лошадей. Еще предлагается дизельная двушка с теми же 184 силами и более мощный 245-сильный двухлитровый бензиновый мотор. К тому же при желании можно заказать полноприводную версию, а для тех, кто хочет перца, предлагается М-пакет.BMW 3 Series GT: Куда же больше?

Минимальная стоимость BMW 3 series GT / БМВ 3 серии GT составляет 1 535 000 рублей, а вот самая мощная версия стартует с отметки 2 380 000 рублей.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4824
Ширина, мм 1828
Высота, мм 1508
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 520/1600
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 184
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 224
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.3
Расход топлива
В городском цикле 8.8
В загородном цикле 5.5
В смешанном цикле 6.7
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4824
Ширина, мм 1828
Высота, мм 1508
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 520/1600
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 306
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.3
Расход топлива
В городском цикле 11.6
В загородном цикле 6.0
В смешанном цикле 8.1
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4824
Ширина, мм 1828
Высота, мм 1508
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 520/1600
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 184
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.9
Расход топлива
В городском цикле 6.2
В загородном цикле 4.5
В смешанном цикле 5.1
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4824
Ширина, мм 1828
Высота, мм 1508
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 520/1600
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 245
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.2
Расход топлива
В городском цикле 9
В загородном цикле 5.7
В смешанном цикле 6.9
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4824
Ширина, мм 1828
Высота, мм 1508
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 520/1600
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 184
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 229
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.9
Расход топлива
В городском цикле 8.2
В загородном цикле 5.1
В смешанном цикле 6.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
BMW 3 series GT (2013) 2013 Бензиновый 2.0 / AT Хэтчбек 7000 5 23.09.2013
Василий Калинников, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Большие размеры, огромное пространство в салоне и шикарный багажник. Лично я еще не готов к покупке горячего универсала, а тут у меня все преимущества сарая, но клевый кузов типа хэтча.
Недостатки: Пока без оных.
Что ломалось: Ничего - это жеж БиЭмВи.
Опыт обслуживания: Ждем первого ТО.
Предыдущий автомобиль: BMW 3.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE