Воскресенье, 15 Октября

Тест-драйв KIA pro_ceed 2013 года

20 Сентября '13
Галопом до Одессы

Галопом до Одессы

Самый лучший способ познакомиться с автомобилем, это прокатиться на нем. Причем, желательно, не вокруг дилерского центра, а по тем дорожкам, по которым частенько придется ездить. Но так бывает не часто. Нам же повезло, вместе с Kia мы отправились в короткое путешествие из Москвы в Одессу через Беларусь, в котором нам предстояло испытать новый Kia Pro_Cee’d на всех типах асфальтового покрытия: от среднего качества российского и хваленого белорусского до неудовлетворительного украинского

Kia pro_cee’d / Киа про_сид самый новый из линейки «сидов», где уже присутствовали универсал и пятидверный хэтчбек. Казалось бы, то же семейство, ан нет, pro_cee’d рассчитан на более молодую аудиторию, что и повлияло на его внешность – машинка отличается от своих собратьев по модельному ряду более узкой решеткой радиатора и иными противотуманками. В целом, трехдверный хэтч выглядит спортивнее, динамичнее и ярче, чем, к примеру, пятидверный вариант Kia Cee’d.Kia Pro_Cee’d: галопом до Одессы

Интерьер pro_cee’d радует глаз своим дизайном и материалами. Куда ни посмотришь, везде чувствуется рука дизайнеров, которые до мелочей проработали салон хэтчбека и уделили немало внимания деталям. Торпедо ладно скроено, панель управления с точки зрения эргономики удобна и понятна, управление функциями автомобиля продублировано на руле, а сам салон удобен как для коротких переездов, так и для поездок на дальние расстояния (разумеется, в небольшой компании). Помимо 380-литрового багажника, здесь есть подстаканники, кармашки в дверях и, хоть и не самый вместительный, но бардачок. Отличается ли интерьер Kia pro_cee’d от других «сидов»? Нет. Разве что алюминиевые накладки на педали вносят в интерьер трехдверки более спортивные нотки.Kia Pro_Cee’d: галопом до Одессы

Опционал у Kia pro_cee’d на высоте. В богатых комплектациях автомобиль может быть оборудован: интеллектуальной системой автоматической парковки, адаптивными ксеноновыми фарами, системой бесключевого доступа Smart Key, подогревом рулевого колеса, навигацией на русском языке, аудиосистемой с цветным 4,3-дюймовым дисплеем и многими другими опциями.

Держим путь на Одессу. Едем через Белоруссию по "минке", потому как Киевское шоссе плотно ремонтируется. А крюк в 200 км компенсируется нам хорошим асфальтом до Белоруссии и по ней.Kia Pro_Cee’d: галопом до Одессы

На ходу да на хорошем асфальте машинка ведет себя неплохо. Мелкие неровности подвеска отрабатывает отменно, а в салон откуда-то издалека доносится лишь глухой стук покрышек. А вот разгонной динамикой pro_cee’d не блещет. 1,6-литровый мотор, работающий в паре с шестиступенчатым автоматом, ленив на разгоне и не располагает к гонкам со светофора и стремительным обгонам на трассе. Впрочем, в городе такой динамики будет достаточно. Куда здесь торопиться? Держись потока, а на это мощности мотора pro_cee’d вполне хватит.

Управляется Kia pro_cee’d / Киа про_сид неплохо. Руль довольно плотный, и машинка хорошо чувствуется на виражах. Единственный минус рулевого – электроусилитель с изменяемой степенью усилия. С ростом скорости руль наливается тяжестью, а на малых скоростях, наоборот, становится легким и податливым. К тому же в системе есть три предустановленных режима: Комфорт, Нормальный и Спорт. И все бы хорошо, если бы не чувствовалась искусственность процесса смены усилия на руле – рывки, толчки.Kia Pro_Cee’d: галопом до Одессы

Ночевка в Гомеле, переход границы и мы на Украине. Со сменой дорожного полотна с отменного белорусского на неудовлетворительное украинское комфорт нашей поездки закончился. Kia pro_cee’d довольно жестко реагирует на плохой асфальт. Подвеска хэтчбека короткоходная и ей трудно справляться с разухабистым дорожным покрытием, которого теперь стало слишком много. То и дело амортизаторы смыкались до конца, вызывая пугающий грохот. Нашему экипажу даже пришлось снизить темп поездки, чтобы избавить подвеску от частых пробоев, а автомобиль от сильной вертикальной раскачки. Впрочем, помниться мне, что пятидверный хэтчбек на плохом асфальте вел себя куда хуже.Kia Pro_Cee’d: галопом до Одессы

Не самый лучший асфальт сопровождал нас от границы до Киева, а далее до Умани откуда до Одессы начинается настоящий автобан. Вот здесь мы вновь оторвались, укладывая местами стрелку спидометра на отметку в 200 км/ч. При этом стоит отметить, что на высоких скоростях машинка ведет себя довольно стабильно. Да, после 100 км/ч приходиться чаще подруливать из-за нечеткого нуля у баранки, но в целом ехать на высоких скоростях на pro_cee’d совершенно не страшно.

Стоит отметить и расход топлива у двигателя. На сотню в разных скоростных режимах наш Kia pro_cee’d / Киа про_сид тратил порядка 8 литров топлива. Конечно, это не паспортные 5,1 литр на сотню по трассе, но, в конце концов, и цели экономить у нас не стояло.Kia Pro_Cee’d: галопом до Одессы

Одесса не встретила нас теплом. Шквалистый ветер днем, дожди, прохладные вечера создавали совершенно не южное настроение. Зато туристы в массе своей покинули город, и передвигаться и парковаться здесь стало куда проще, чем двумя неделями ранее, когда я заезжал сюда погостить.

Вообще, в этом году, по словам самих одесситов, сезон не удался. Море холодное, жары толком не было, а из-за этого туристы искали альтернативу Одессе. Впрочем, не знаю как владельцам туристического бизнеса, но мне город куда больше понравился без машин и толп народу. Подъезды к центру свободны, парковка есть и по старым улочкам ходить гораздо приятней, когда никто не толкает тебя плечами и не лезет головой в кадр фотоаппарата.

Kia Pro_Cee’d: галопом до ОдессыДля прогулок по окрестностям города мы выбрали Kia Cee’d_sw. Благодаря увеличенному до 528 литров багажному отделению машинка предлагает куда большие возможности по вместительности, чем остальные «сиды». Да, универсалы для более зрелых и семейных людей, но внешне Cee’d_sw не менее ярок и красив, чем хэтчбеки. Да и по оборудования вряд ли уступит. К тому же едет он чуточку комфортабельнее, чем хэтчбеки. На кочках универсал менее подвержен вертикальным раскачкам, да и подвеска более устойчива к плохому асфальту и пробоям. Катаясь на универсале, мы пожалели, что не ехали на нем до Одессы. Ведь именно такие машины созданы для путешествий.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4310
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1430
Дорожный просвет, см 14
Объем багажника, л 380/1225
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 129
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 9.5
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.8
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4310
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1430
Дорожный просвет, см 14
Объем багажника, л 380/1225
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 129
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива
В городском цикле 8.6
В загородном цикле 5.1
В смешанном цикле 6.4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA pro_ceed (2013) 2013 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 5000 4 21.09.2013
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Красивый автомобиль. Качественный интерьер. Неплохие ездовые характеристики. Расход топлива около 8 литров на сотню,
Недостатки: Подвеска слабовата и жестковата, электроусилитель чувствуется как влияет на руль, не очень удобные кресла, в длительных поездках быстро начинает болеть спина.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официальные дилеры
Предыдущий автомобиль: Honda CR-V
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE