Пятница, 29 марта

Тест-драйв Mazda 6 2012 года

28 августа '13
Пол-литра для бодрости

Пол-литра для бодрости

Отличный асфальт и пустые дороги. Стокилометровая трасса, связывающая Брюссель и Брюгге, стала для нас испытательным полигоном. Ярко-красная Mazda 6 с новым двигателем SkyActiv объемом 2,5 литра рассекает плотные слои атмосферы. Дополнительные пол-литра объема двигателя – хорошая новость для любителей Zoom-Zoom

В Бельгии я не заметил повальной тяги аборигенов к маленьким машинам: среди автомобилей гольф-класса то и дело промелькнет кроссовер или бизнес-седан, а субкомпактов здесь как будто бы и нет. Лишь дизельный рокот из-под капотов выдает европейский дух. Но у российской Mazda 6 / Mazda 6 великолепного дизельного двигателя с технологией SkyActiv нет, по крайней мере пока. Зато компанию 2,0-литровому бензиновому мотору, с которым стартовала новинка на отечественном рынке, отныне составит 2,5 литровый «собрат».

11.jpgНовая Mazda 6 теперь в длину больше Toyota Camry или Ford Mondeo – 4865 мм, и при этом легче их обеих – 1 410 кг с топовым двигателем и «автоматом»

Хотя двухлитровый двигатель неплохо вез стройное и изящное тело Mazda 6 / Mazda 6, более мощного мотора машине все-таки не хватало. Маркетологи уверяют, что аудитория модели – в основном мужчины, средний возраст которых – 37 лет. Светофорные гонки устраивать в таких летах уже не к лицу, но какой русский не любит быстрой езды? Ведь когда выкладываешь за машину миллион с лишним, не хочется довольствоваться динамикой на уровне потока.

И расчет маркетологов, похоже, оправдался: если у прошлой генерации Mazda 6 / Mazda 6 на версию с 2,5-литровым мотором приходилось лишь 3% спроса, а самым массовым был двигатель объемом 2,0 литра, то сейчас более мощный мотор даже опережает своего младшего собрата.

12.jpg Приземистый, обтекаемый силуэт Mazda 6 – не только элемент спортивного имиджа. Коэффициент аэродинамического сопротивления седана - 0,26

Мотор с рабочим объемом 2,5 литра, как и его «младший брат», принадлежит к секте SkyActiv. Правда, у него степень сжатия составляет 13:1 – на единицу ниже, чем у двухлитрового. Максимальной мощности в 192 л.с. двигатель достигает при 5 700 оборотов в минуту, а пик крутящего момента приходится на 3 250 оборотов в минуту, но и ниже это отметки мотор, что называется, везет. Он чрезвычайно эластичен!

Ощутимо ли прибавилось прыти у «шестерки» с новым движком? Да, несомненно. 2,5-литровая машина весит всего 1410 килограммов – на 40 килограммов больше своей двухлитровой сестрицы – а прибавка в мощности составляет 42 л.с. Отсюда и преимущество в паспортном разгоне до сотни на 2,8 секунды. Легкий седан с 2,5 литровым двигателем и автоматом набирает сотню за 7,8 секунд – мало кто из конкурентов может похвастаться такими результатами. С места машина срывается, попискивая покрышками даже на сухом асфальте, а разгон сопровождается негромким рыком приятного тембра. И, знаете, набор скорости на Mazda 6 / Mazda 6 как-то не чувствуется, только стрелка спидометра ползет вверх. Шумо- и виброизоляция на высоте - Mazda / Мазда еще на шаг приблизилась к премиуму.

13.jpgПриборная панель выглядит эффектно, но места для шкалы температуры двигателя на ней не нашлось – есть только индикаторы, предупреждающие, что мотор не прогрет до рабочей температуры или, напротив, перегрелся

В масть мотору – и 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» SkyActive, уже знакомый российскому автомобилисту по версии с мотором 2,0 литра. Ход педали газа сначала может показаться слишком большим, но на самом деле она просто любит более уверенное обращение. Не стесняйтесь жать на гашетку – и «автомат» будет исполнять ваши команды споро и точно.

А что топливная экономичность? На трассе при езде с максимально разрешенной в Бельгии скоростью 120 км/ч у нас получилось не более 8,5 литров. SkyActiv работает, ведь для большого седана это совсем неплохой показатель!

Раз уж зашла речь о топливной экономичности, то нельзя не сказать несколько добрых слов про систему i-stop, которая глушит двигатель на остановках. Работает она практически незаметно: ни задержек на старте, ни сотрясений корпуса автомобиля. Дело в том, что при остановке двигателя электроника «запоминает», какой поршень замер в первом такте – в фазе расширения. Затем при старте именно в этот цилиндр подается топливо, и двигатель запускается быстро и мягко.

14.jpgОбъем багажника - 438 литров – по меркам класса невелик. Спинку заднего сидения можно сложить полностью или частично, если из багажника потянуть за пару рычажков. В подполье - запаска

Долгие годы инженеры Mazda / Мазда набивали руку на спортивных настройках подвесок. И старались они не зря: Mazda / Мазда, несомненно, заслужила право называться самой драйверской переднеприводной машиной азиатского происхождения. «Шестерка» тоже не разочаровывает: хотя спереди у нее обычные стойки МакФерсон, пенять на управляемость автомобиля не приходится. Машина послушно следует за поворотами руля и, несмотря на более тяжелый мотор, не выскальзывает в поворотах мордой наружу. При этом подвеску нельзя назвать чрезмерно жесткой: она обеспечивает приемлемый уровень комфорта, хотя и не может полностью оградить пассажиров от сотрясений на неровностях дорожного полотна.

15.jpgВ Средние века в Брюгге жили 200 тысяч человек, а сейчас – чуть больше 117 тысяч. Толпы туристов наводняют центр города, но если отойти буквально полкилометра от их проторенных троп, то улицы удивят своей пустотой. Окна домов смотрят в молчаливую воду каналов – и ни души…

Впрочем, сразу видно, что машина создавалась с прицелом на удовольствие водителя. Пассажирам заднего ряда не предлагается никаких изысков: диван не регулируется, отдельный блок климат-контроля и подогрев сидения на галерке недоступны даже за доплату. Длинная колесная база – 2 830 мм – обеспечивает пассажирам внушительный запас места для ног, но по-спортивному низкая линия крыши ограничивает простор над головами задних седоков. Плата за молодежный стиль…

16.jpgВ нашем пробеге участвовали машины с российской пропиской – в Бельгию они прибыли на автовозе. На дальневосточном предприятии «Соллерс» пока налажена только крупноузловая сборка Mazda 6 и Mazda CX-5: машинокомплекты для них поставляются из Японии. Поэтому, кстати, у Mazda 6 два VIN-кода: российский (на RU…) и японский (на JM…). Плохо, что отечественный VIN продублирован на правом брызговике лонжерона: даже после небольшого кузовного ремонта хозяин автомобиля может столкнуться с проблемами при снятии с учета в ГИБДД

Но если вы покупаете большой седан, планируя основное время проводить за рулем самостоятельно, и у вас в семье нет великанов, то Mazda 6 / Mazda 6 – прекрасный выбор.

Российские цены на Mazda 6 / Mazda 6 с двигателем объемом 2,5 литра и шестиступенчатым «автоматом» начинаются с отметки 1 074 000 рублей – на 75 000 дороже двухлитровой версии в аналогичной комплектации. Адекватная доплата за запас мощности под педалью газа.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 483
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 192
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 223
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.8
Расход топлива
В смешанном цикле 6,4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda 6 (2012) 2013 Бензиновый 2.5 / AT Седан 2500 4 23.02.2014
Игорь мен, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Динамика
Недостатки: Жесткая, при разговоре даже голос дрожит
Что ломалось: Задние фонари потеют
Опыт обслуживания: С авто месяц
Предыдущий автомобиль: Цивик
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Mazda 6 (2012) 2012 Бензиновый 2.0 / AT Седан 30000 5 01.01.2014
маздовод , водительский стаж с 2000 г.
Недостатки: слабая тормозная система, за весь пробег (30000км) передние накладки менял 3 раза и 1 раз задние при агрессивно-смешанной эксплуатации. А стоят они увы дороговато 7500 и 5500 пнредние и задние соответственно
Что ломалось: потеют задние внутренние плафоны менял по гарантии та же хрень отказал джойстик управления мультимедией на центральной консоли заезжал по гарантии ничего не смогли сделать пожали плечами но побещали сделать до сих пор жду когда позвонят, но к счастью проблема исчезла сама собой.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------