Среда, 18 Июля

Тест-драйв MINI Paceman 2012 года

15 Июля '13
Сундучок с сюрпризом

Сундучок с сюрпризом

Mini Paceman – купе, кроссовер, спортсмен и модник в одном лице. Не многовато ли для одной машины? Нет, потому что британец, как талантливый актер, умеет перевоплощаться и всегда оказывается не таким, как кажется. Paceman преподносит сюрпризы. В хорошем значении этого слова

- А как опустить спинку кресла, - супруга возилась на сиденье справа от меня, пытаясь устроиться поудобнее.

- Попробуй найти рычаг слева, - наивно посоветовал я. Через секунду раздался пиликающий звук зуммера и по загоревшемуся индикатору на приборной панели я понял, что она тянет ручник…

1.jpgНекрашенный пластиковый обвес по кругу подчеркивает, что Paceman – все-таки кроссовер

Можно ли быть одновременно оригинальным и при этом «как все»? Конечно! Вот у Paceman салон необычный, как у всех Mini / Мини. На самом видном месте – огромное блюдце спидометра, в которое встроен экран бортового компьютера. Но лучше оставьте попытки считать показания с этого красивого прибора на ходу – это небезопасно. Скорость проще контролировать по маленькому цифровому табло под блюдцем тахометра.

За управление функциями автомобиля у Mini / Мини отвечают не только мелкие кнопочки, но и хромированные тумблеры. Решение своеобразное, но в целом не вызывающее неудобства. Ручник, кстати, тоже необычный – как штурвал космического корабля. С ручкой регулировки наклона спинки его, конечно, спутать тяжело. Но, оказывается, можно! В общем, если вы делаете выбор в пользу яркого автомобиля не как у всех, то придется мириться с некоторой своеобразностью внутреннего убранства Mini Paceman / Мини Пэйсмен. Жертва небольшая. И я готов простить купе-кроссоверу странности эргономики за его прекрасные ковшеобразные спортивные кресла. Эх, еще бы за ремнем безопасности не приходилось тянуться так далеко…

2.jpgКрохотная бойница стекла третьей двери и миниатюрные, хотя и не совсем «слепые» зеркала заставят водителя повертеть головой. Зато уж его-то гарантированно видят все

А каков Paceman снаружи? Оскаленная решетка радиатора, выпученные «глаза» головной оптики, игрушечные зеркала – все родовые черты на месте! Неудивительно, что принадлежность модели определяется безошибочно даже людьми, далекими от мира автомобилей. На мойке мне сказали, то это уже не «Мини», а настоящий «Макси». На самом деле Paceman / Пэйсмен только кажется больше, чем есть на самом деле. С габаритами 4109 х 1786 х 1518 мм он компактнее, чем, скажем, Audi Q3 / Ауди Q3 и даже Nissan Juke / Ниссан Джук.

3.JPGНа заднем ряду – два обособленных, по-спортивному рельефных кресла. Посередине – рельсы-направляющие, на которые могут быть установлены аксессуары вроде подстаканника или подставки для телефона

В полноприводном исполнении All4 у Mini Paceman / Мини Пэйсмен есть только один мотор – бензиновый, с мощностью 184 л.с. Основываясь на своих ощущениях от разгона, я никогда не поверил бы, что под капотом прячется скромный двигатель объемом 1,6 литра. Мотор настроен великолепно: никакой немощи на низах, ровная тяга до самой отсечки. Разве что по «голосу» можно понять, что это скромная «четверка», а не могучий V6. Зато «турбожужжалка» отличается сравнительно небольшим аппетитом: расход топлива составляет около 8 литров при движении по трассе и никак не меньше 12 литров по городу. Но спокойно ездить на этой машине у меня получалось плохо. Если же посадить за руль пенсионера, то, как знать, быть может он добился бы заявленного британцами уровня 7,7 литра на сотню километров в смешанном цикле.

Энтузиасты могут заказать Paceman в исполнении с «механикой», но мне что-то подсказывает, что версия с шестиступенчатым «автоматом» (она дороже на 74 500 рублей) будет более востребованной. Тем более, что настойки коробки передач удовлетворят любого гурмана. В обычном режиме «автомат» при каждом удобном случае стремится уйти на повышенную передачу, но с нажатием газа охотно переключается «вниз». Если вам не по душе такая тяга к экономии, переходите в режим спорт, который не только обострит и без того живые реакции на нажатие педали газа, но и будет держать двигатель в тонусе.

4.JPGГремучая смесь ретро и хай-тека. Кому-то очень нравится, кому-то – наоборот, но равнодушных не найдешь

Подвеску британцы явно настраивали с прицелом на европейские дороги. Она получилась табуреточно-жесткой, и вкупе с низкопрофильными колесами ты можешь чувствовать не только ямы и трещины в дорожном покрытии, но даже быстро научишься различать сорта асфальта. Вдобавок я поймал на правое колесо пару приличных грыж, что показалось мне вдвойне прискорбным ввиду отсутствия запаски.

Но что жалеть об испорченной покрышке, когда можно насладиться процессом управления автомобилем. Крены? Раскачка? Это не про Mini. Paceman четко следует за поворотами тугого рулевого колеса, целиком оправдывая название спорт-купе.

Официальные данные гласят, что дорожный просвет Mini Paceman / Мини Пэйсмен составляет 14 сантиметров. Увидев эту цифру в характеристиках, я не поверил и полез с рулеткой под машину. В итоге под пластиковой защитой картера я намерил 11 сантиметров. А ведь я уже успел полазить по бордюрам, без проблем прокатился по грунтовке, да и внешне машина выглядит приподнятой над землей. Mini не перестает удивлять!

5.jpgОбъем багажника, если не складывать второй ряд сидений – скромные 330 литров. И никакой запаски

То, что Mini Paceman / Мини Пэйсмен – автомобиль для эгоиста, понятно сразу. Но раз уж я человек семейный, то пришлось опробовать его в этой ипостаси и на выходных выбраться в гости за город. Детскую коляску с великим трудом удалось запихнуть в багажник. Кресло для сынишки установили на заднее сидение, супруга села рядом с ним. При этом передний «ковш» пришлось до упора сдвинуть вперед, освободив место для ее ног. Ну а вещи положили перед передними креслом и на него. С трудом, но все поместилось.

Разумеется, я бы не советовал покупать Mini Paceman для семьи больше двух человек. По крайней мере если эта машине – единственная. Но как авто для себя любимого – однозначно, да. Прайс-лист на полноприводный Mini Paceman All4 начинается с отметки в 1 365 000 рублей, а если набрать дополнительных опций, то цена перевалит за 2 миллиона. Добро пожаловать в клуб стильных эгоистов.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 3/4
Длина, мм 4115
Ширина, мм 1786
Высота, мм 1522
Дорожный просвет, см 13.5
Объем багажника, л 330/1080
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 184
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.8
Расход топлива
В городском цикле 9,5
В загородном цикле 5,7
В смешанном цикле 7,1
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 3/4
Длина, мм 4109
Ширина, мм 1786
Высота, мм 1518
Дорожный просвет, см 13.5
Объем багажника, л 330/1080
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 122
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.4
Расход топлива
В городском цикле 7.4
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
MINI Paceman (2012) 2013 Бензиновый 1.6 / AT Купе 16500 5 09.07.2014
Михаил , водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Отличный городской автомобиль. Как летом так и зимой. Управляемость, ускорение, габариты-то, что надо.
Недостатки: Подвеска жесткая, ранфлэт также мягкости не добавляет. Если по ямам не гонять то ничего не отвалится. Зимой ставлю обычную резину, результат по "мягкости" ощущается сразу. Многие говорят о завышенной цене. Может быть. Эта машина не вложение денег, ее нельзя приобретать с прицелом потом продать подороже. Это машина для удовольствия, как и любой другой mini. Как недостаток можно отметить только, что при наличии paceman all 4s хочется jcw!
Что ломалось: 16500 заскрипели втулки стабилизатора, оторвались пылезащитные кромки передние. Цена вопроса - копеечная.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
MINI Paceman (2012) 2013 Бензиновый 1.6 / AT Внедорожник 18000 4 15.07.2013
Леха, водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Стильная штучка - тебя гарантированно видят все. Очень юркая машинка, классно управляется. Со светофора рвет почти любого. При этом расход бензина не разорит. Парковка в городе без проблем - залезет в любую щель.
Недостатки: Подвеска жесткая и постоянно сажаю грыжи на колеса. При этом нет запаски.
Что ломалось: Уже успел поменять рейку по гарантии - старая застучала ни с того ни с сего. Зато поменяли без проблем. Колеса - это тоже расходник.
Опыт обслуживания: Обслуживаюсь у офиц дилера. Машинка оказалась капризная, так что я не советую на этом экономить.
Предыдущий автомобиль: Хонда Цивик
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE