Четверг, 12 Октября

Тест-драйв LIFAN Solano 2010 и LIFAN X60 2012

12 Июля '13
Lifan X60 и Solano: Автоматизация процесса

Lifan X60 и Solano: Автоматизация процесса

Компания «Лифан Моторс Рус» на сегодняшний день самая успешная китайская марка в России. Ее продажи за прошлый год составили 20 544 автомобиля. В этом году компания намеревается продать порядка 27 000 авто. И помогут ей в осуществлении задуманного две новинки: Lifan X60 с автоматической коробкой передач и Lifan Solano с вариатором

Какой Суздаль не любит быстрой езды? Презентацию новинок, которая проходила в Суздале, открыл показательный заезд Вэнь Фаня, известного в Поднебесной гонщика. Не жалея казенного Lifan X60 / Лифан X60, он крутил «жука», вздымал столпы пыли и щебенки в воздух и лихо выделывал пируэты на площадке, демонстрируя возможности рядового кроссовера. Глядеть на все это действо равнодушно было, конечно же, невмоготу – уж больно хотелось за руль, чтобы самому опробовать новинку. Бегу к свободной машине, занимаю кресло водителя, включаю зажигание и... Стоп. А ведь появление автоматической коробки – это не все изменения, что произошли в Lifan X60 с момента последней нашей встречи под Сочи в прошлом году.

Сходу заметил темную отделку салона – ее раньше не было, а кресла и пол обшивались светлым кожзамом и ворсом. Теперь же у желающих приобрести кроссовер есть выбор. А еще на руле появились кнопки управления магнитолой. Такой мультируль доступен в топовой комплектации Lifan X60. Люк в крыше также в списке новых опций. Все эти метаморфозы вызвали еще несколько вопросов относительно улучшайзинга кроссовера, и оказалось, что это все еще не весь список доработок.

Так, была улучшена электрическая схема питания регулятора яркости подсветки приборов и устранено мерцание при минимальной яркости. Инженеры компании изменили крепления молдингов крыши, доработали покрытие поршней в двигателе и датчики системы ABS, а также усилили задние поперечные рычаги.

Foto1.JPGМежсервисный пробег Lifan X60 с автоматической коробкой передач составляет 10 000 км. Замена масла в коробке предусмотрена на 90 000 км пробега

Начинаем движение. Особой прытью Lifan X60 со 128-сильным двигателем объемом 1,8 литра не блистал даже на механике, чего уж требовать от кроссовера с автоматом. Реакции на педаль газа вялые, а разгон унылый. Единственная радость, что разгон до сотни остался такой же, как и у X60 на механике – 14,5 секунд. Кстати, мотор кроссовер по-прежнему сильно реагирует на выключенный кондиционер – появляются робкие намеки на ускорение. Последний в свою очередь имеет свойство отрубаться, когда двигатель кроссовера перегревается. И вместо холодного воздуха в салон поступает разогретый.

Зато порадовал четырехступенчатый автомат. Хоть и медлительнный, но плавный и комфортный. Чтобы сменить передачу, ему требуется секунды полторы, что полностью исключает рывки. Принимать активное участие в дорожном движении, конечно, с такими настройками будет сложновато, но комфортабельности в езде Lifan X60 с автоматической коробкой передач не занимать. Да и расход топлива в смешанном режиме езды радует 8,7 литрами на сотню.

Foto2.JPGТорпедо и органы управления Lifan X60 позаимствованы у Toyota Rav4 второго поколения. Здесь все интуитивно понятно и удобно

Не маловажную роль в комфорте играет и подвеска кроссовера. Дорожная мелочь считывается подробно, но зато крупняк Lifan X60 проходит не замечая – энергоемкость сродни Duster’овской. Целенаправленно на скорости свернул на убитый проселок и был приятно удивлен.

IMG_5723.JPGКстати, помнится на тесте первых Lifan X60 в Сочи расстроило играющее на кочках торпедо – оно гремело и тряслось, чем сильно раздражало на внедорожных участках. Оно и понятно, тогда еще не все процессы сборки были отработаны и отлажены. Спустя почти год, на кочках и ухабах Суздаля, торпедо вело себя достойно, а пластиковых шумов в салоне стало на порядок меньше, что не могло не порадовать.

IMG_5687.JPGВариатор на Lifan Solano также не расстроил, но и сильно не порадовал. С ним седан стал определенно удобней и комфортней. Разгоняется до сотни Lifan Solano / Лифан Солано на вариаторе за долгие 15,5 секунд, а расход топлива в смешанном режиме составляет 7,8 литра. Но справедливости ради стоит отметить, что при включении различных режимов коробки ощущаются толчки, а при нажатии педали газа в салон проникает больше шума, чем скажем от автомата на Lifan X60 / Лифан X60. Вариатор оснащен режимом S (не путать со Sport). В данном режиме автомобиль трогается со второй передачи, дабы исключить пробуксовку на скользком покрытии.

Foto3.JPGРычаг вариатора Lifan Solano имеет округлую форму и приятно ложиться в руку. Режим S в вариаторе позволяет трогаться со второй передачи, что исключает пробуксовку колес зимой

Производство вариатора и автоматической коробки передач осуществляется на заводе в Китае. Технологии, использованные в производстве коробок, позаимствованы у корейских коллег. Собирать же Lifan Solano / Лифан Солано с вариатором и Lifan X60 / Лифан X60 с автоматом будут в России, на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. Цены на новинки еще не определены, но можно предположить по опыту других производителей, что модели Lifan с автоматической трансмиссией будут дороже на 30-40 тысяч рублей, чем варианты на механике.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4550
Ширина, мм 1705
Высота, мм 1495
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 386/650
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 125
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.3
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.8
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4550
Ширина, мм 1705
Высота, мм 1495
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 386/650
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 106
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 15.5
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
LIFAN X60 (2012) 2017 Бензиновый 1.8 / MT Кроссовер 20000 4 25.08.2017
Павел Владимирович, водительский стаж с 1994 г.
Достоинства: Большой автомобиль за маленькие деньги. Купил вместо угнанного Ниссана, но, похоже, это не временный, а мой постоянный автомобиль. И смотрится куда дороже своей цены, и внутри не хуже прежнего.
Недостатки: Штатная музыка.
Что ломалось: Пока ничего, только сгорела 1 лампа в фаре.
Опыт обслуживания: Перед новым годом у меня украли машину. Вскрыли гараж и ушёл Ниссан... Когда я понял, что искать его будут долго, решил купить машинку подешевле, лишь бы была. Тратить много я не мог, поэтому европейцы быстро отпали, а потом и корейцы. И выбор пал на китайский Лифан, в салоне стоял белый Х60, меньше чем за 900к. Но за то время, что я на нём езжу, понял, что китайский Х60 - вполне нормальный, и снаружи и внутри, после японца не противно ездить. Так и избавился от предубеждения. Опыта обслуживания как такового нет, ибо кроме ТО ничего делать не пришлось.
Предыдущий автомобиль: Nissan X-Trail
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
LIFAN Solano (2010) 2013 Бензиновый 1.6 / MT Седан 40000 5 26.02.2016
александр, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: всё нормально если вовремя следить
Недостатки: плохая шумовка,для подтяжки ручника разобрать пол машины,замена лампочек на противотуманках тоже не охти,облазиют ручки порезал пальцы в
Что ломалось: ну на первой 1000 вылетел датчик положения дросельной заслонки у афицалов небыло жди 45дней неее не пойдёт купил сам 1800 поставили бесплатно на 1500 датчик тормазов на педали ( лягуха ) афицалы жди 45дней вообщем ушол я от них да и ТО 5-6 тысяч не зачто делаю сам 2000 обхожусь после 2 поездок на БАЙКАЛ 13г и 15год это 2500 в одну сторону пришлось поменять шаровые стойки стабилизатора и задние амортезаторы пробег 40000 это наши дороги вот и всё по трассе расходник топлива не о чём всё
Опыт обслуживания: сам водитель сам и доктар
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE