Среда, 18 Октября

Тест-драйв Skoda Octavia 2013 года

24 Июня '13
Галопом по России

Галопом по России

Казань, Йошкар-Ола, Чебоксары – три города, три региона. За день нам предстояло побывать в каждом из них. А верным спутником в дороге для нас стала Skoda Octavia New в российской спецификации с пакетом для плохих дорог. Что же, поехали

Казань? Не брал! Несмотря на название пробега, старт нашего короткого путешествия был назначен не в Казани. Уютный горнолыжный курорт за ее пределами подошел куда лучше – природа, роскошные пейзажи и, главное, отсутствие утренних пробок. В общем, после столичных заторов никто не расстроился, что не увидел дорожных коллапсов Казани. А вид унылых многоэтажек нам заменила сумасшедшая по красоте панорама на долину, где сливаются воедино Свияга и Волга, и на остров-град Свияжск.

Упаковав вещи в прожорливый 568-литровый багажник лифтбека Skoda Octavia, все экипажи без промедлений выдвинулись на маршрут. Формула такого кузова, по-моему, идеальна для семейного автомобиля. Вместе с крышкой багажника поднимается и заднее стекло, благодаря чему багажный отсек Skoda Octavia идеальнее других подходит для загрузки крупногабаритного багажа. Ко всему прочему в багажном отделении новой Шкода Октавия полно всяческих «фишек», которые позволяют скомпоновать внутреннее пространство и отсортировать уложенные в него вещи.

Foto2.jpgВместимость багажного отсека при сложенных спинках заднего ряда кресел увеличивается до 1580 литров. А длина перевозимых грузов может достигать 2,4 метра

Перегоны между городами короткие, но живописные. Леса еще не тронуты летней жарой и своей зеленой листвой радуют истосковавшиеся за зиму по ярким цветам глаза. Проносящиеся в окнах деревеньки, как и в большинстве случаев, увы, потеряли свой первоначальный вид и, следуя непонятно кем установленной моде, обросли неказистыми домами из красного и белого кирпича. Впрочем, дома из срубов также встречаются, благо леса в этих краях много, и это хоть как-то напоминает о том, что ты в деревне.

Скоростной режим на маршруте – 60-90 км/ч. При этом по местным порядкам превышение на более чем 10 км/ч идет в зачет и влечет за собой наказание. Гаишников – «море», так что не едем, а «тошним». А между тем под капотом у нас 180-сильный турбированный двигатель объемом 1,8 литра, перед мощью которого устоять фактически невозможно.

sviyazhsk(16).jpgВыбираю прямик и на свой страх и риск утапливаю педаль газа в пол. Отклик моментальный. Skoda Octavia подрывается и устремляется вперед в одно мгновение. Причем запас тяги огромен и доступен в широком диапазоне оборотов двигателя, благодаря чему Skoda может не только первой стартовать со светофора, но и ловко уделывать соплеменников на трассе. К 7-ступенчатой DSG также вопросов нет. С поставленной задачей замысловатая коробка справляется, что называется, на все сто – в передачах не путается, по ситуации реагирует адекватно, быстро сбрасывая на пару передач вниз при необходимости обгона и незаметно перебирая шестерни между собой в процессе езды.

Встречная машина поморгала дальним светом – впереди засада. Сбавляю ход, и снова плетемся в колонне. Радиопокрытие в этих краях, в принципе, хорошее, но наш экипаж предпочел слушать свою любимую музыку, благо к аудиосистеме новой Skoda Octavia можно подключать внешние музыкальные носители как через кабель USB и AUX, так и по протоколу Bluetooth. Что же касается качества звучания, то топовая аудиосистема звучит отменно и имеет массу настроек. Остальные две, увы, послушать не доводилось.

Foto1.jpgМультимедийная система в топовых комплектациях Skoda Octavia способна управлять практически всеми электронными системами автомобиля, будь то навигация или же датчик парковки – полная компьютеризация процессов

Йошкар-Ола встретила ремонтом дорог и полным сумасшествием в архитектуре, по какой-то странной причине поддерживаемой администрацией. Зачем ехать из Москвы в Йошкар-Олу, чтобы посмотреть башни московского кремля или из бельгийского Брюгге, чтобы увидеть мраморную копию набережной одноименного города? Впрочем, в нашем экипаже объяснение этой патологии нашлось довольно быстро. Просто у того, кто это все придумал и санкционировал, нет фотоаппарата. Поэтому все, что он видит, запоминает, чтобы потом построить в своем родном городе. И его совершенно не заботит мнение других и не останавливает тот факт, что в 2010 году Йошкар-Олу исключили из списка исторических городов. А вот Йошкин кот нам понравился.

Быстрый обед и снова в путь. Пакет для плохих дорог в российских модификациях Skoda Octavia / Шкода Октавия усилил пружины и амортизаторы, а также увеличил на пару сантиметров дорожный просвет. В результате получилось идеально. Машинка легко переваривает плохой асфальт и с комфортом везет по буеракам и проселку. Помнится, в Португалии на первом тесте комфорта у подвески новой Шкода Октавия было определенно меньше. Там была машина с двигателем 1,4 литра без пакета плохих дорог, которая, в принципе, оснащается задней подвеской с торсионной балкой. Здесь же – многорычажка, что само по себе подразумевает больший комфорт и лучшее поведение на дороге.yoshkar(6).jpg

Чебуреки, Чебоксары… Чебурашек нет! Зато есть Чебоксарская ГЭС, по которой можно прокатиться, въезжая в город. Как и все ГЭС, чебоксарская огромна и мощна, чем весьма впечатляет. Еще больше эмоций плотина ГЭС вызовет, если на нее посмотреть, подъехав со стороны сброса воды и обводного канала, – здесь она предстает во всей красе.

chebaksari(3).JPGСам город довольно приятен. Есть исторический центр с парком, набережной и старинными домами. А есть и современные Чебоксары из кирпича и бетона. Прогулка в сторону набережной непременно окончится фотосессией у памятника Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову. А еще в городе есть музей В.И. Чапаева, дом которого перетащили из его родной деревни и установили в городском парке, организовав рядом музей.

Наверняка в Чебоксарах есть еще много обязательных к посещению мест (не зря же на противоположенном берегу отчетливо виден лозунг «Чебоксары – жемчужина России»), но формат нашего путешествия, увы, не позволил уделить внимание каждому из них – пусть будет повод вернуться.

Переночевав в Чебоксарах, мы отправились на остров-град Свияжск. Доехали быстро и без потерь для бюджетов своих семей – гаишники Татарстана словно сгинули, разрешив нам сполна насладиться ездовыми характеристиками новой Skoda Octavia / Шкода Октавия.

Свияжск обязателен к посещению как минимум из-за места расположения и панорамных видов, открывающихся с вершины острова. Для тех, кто ищет большего, здесь устраивают интересные экскурсии с погружением в историю острова и посещением многочисленных соборов и церквей Свияжска. А еще здесь отличная кухня, в которой собраны блюда из старинных рецептов.

sviyazhsk(9).JPGНаше короткое путешествие, конечно же, дало лишь малую часть впечатлений от посещенных нами мест и городов. Увы, но по-другому, путешествуя галопом, быть и не может. Куда больше запала в душу Skoda Octavia / Шкода Октавия. Машинка выросла над собой и конкурентами, предлагает огромное пространство для пассажиров и багажа, имеет широкую линейку двигателей и, как показал тест, не боится плохих дорог.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Skoda Octavia
Комплектация
Комплектация Базовая (Active)
Двигатель
Двигатель 1.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 110
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,4
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 924 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 759 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 12 563 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 10 759 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 14 887 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 8 250 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 162 853 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 24 708 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 145 920 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 314 699 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 598 752 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 11,78 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 130 233,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 10 852,75 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 05.10.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 219
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.2
Расход топлива
В городском цикле 6.6
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 5.3
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.6
Расход топлива
В городском цикле 5.8
В загородном цикле 4.6
В смешанном цикле 4.9
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.4
Расход топлива
В городском цикле 7.1
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 5.7
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 233
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.3
Расход топлива
В городском цикле 7.8
В загородном цикле 5.1
В смешанном цикле 6.1
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 219
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.1
Расход топлива
В городском цикле 6.9
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Skoda Octavia (2013) 2014 Бензиновый 1.2 / MT Седан 10500 5 02.11.2014
чичерин валерий вадимович, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: Красивый, огромный и вместительный внутри автомобиль. Опций полно, только успевай заказывать и оплачивать. Отлично управляется, мотор тянет на ура, если не в пробках, то и к DSG приятензий нет. Пдвеска отлично отрабатывает неровности, комфортна и не гремучая. Доволен очень. Соотношение цена-качество идеальны. С турбиной на трассе расходует 5,7-6,4 литров.
Недостатки: нет
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: пока нет
Предыдущий автомобиль: ауди
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Skoda Octavia (2013) 2013 Бензиновый 1.4 / MT Хэтчбек 4700 3 06.05.2014
Сергей, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: Стильный дизайн. Вместительный багажник, просторный салон, удобный руль, динамика на высоте.
Недостатки: отсутствие шумоизоляции... просто невозможно разговаривать в машине на скорости выше 100. отвратительная задняя подвеска (на прошлой октавии было на порядок лучше). качество штатной музыки оставляет желать лучшего. маленький клиренс... жуткая работа форсунок, машину слышно из далека. работает громче большинства авто во дворе дома. ((
Что ломалось: пока ни чего.
Опыт обслуживания: дилер
Предыдущий автомобиль: Audi Allroad 2001 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE