Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country 2012 года

31 Мая '13
Этнографическая экспедиция по югу России

Этнографическая экспедиция по югу России

Ежегодно компания Volvo собирает журналистов российских автомобильных изданий для пробега по России. Каждый год маршрут меняется, и обычно он приурочен к ярким моментам в истории нашей страны. Пишущая братия уже исследовала рязанские окрестности в поисках троп, по которым Иван Сусанин водил польские войска, проехала по псковским дорогам изучая места, где жил Евпатий Коловрат, а также посетила многие другие интересные точки нашей необъятной родины

В этот раз маршрут пробега был проложен по югу России, от Ростова-на-Дону через Элисту в Астрахань. В качестве боевой машины мероприятия была выбрана новинка шведского производителя – Volvo V40 Cross Country / Вольво V40 Кросс Кантри. Автомобиль только недавно поступил в салоны официальных дилеров, но уже пользуется популярностью у российских покупателей.

Старт пробега был дан в Ростове, месте, известном как Родина самого многочисленного казачьего войска. Потому мы и посетили первым делом казачью станицу, где можно подробно узнать об этих людях, которые долгие годы защищали Россию и были примером для других войск. Каждый приехавший в это место узнает, чем жили казаки, проникнет в уклад их жизни, узнает традиции, историю и обычаи.V_001_resize.jpg

Всем известно, что казак не представлял свою жизнь без коня. Эти грациозные животные были верными помощниками воинов, их любили, ими восхищались, их берегли. Современные казаки хоть и могут иметь лошадь, все же предпочитают современные транспортные средства – автомобили. Потому и кавалькада передвигающихся по Ростову-на-Дону новых Volvo V40 Cross Country / Вольво V40 Кросс Кантри. Без ложной скромности можно отметить, что над дизайном экстерьера в Volvo основательно поработали. Каплевидная форма пронизана линиями выштампованных ребер, которые формируют внешний вид новинки. С одной стороны кажется, что автомобиль обтекаем и спокоен, с другой в нем присутствует животная агрессия. Глядя на него, непроизвольно сравниваешь V40 Cross Country с породистым скакуном. Тело лошади также притягивает к себе взгляд за счет плавности форм, но сомнений в том, что конь в любую секунду может встать на дыбы или, будучи пришпоренным помчит всадника на встречу горизонту, ни у кого не возникает.

V_004_resize.jpgЕсли же разобрать внешний вид автомобиля на детали, то тут тоже есть на что обратить внимание. Яркая фронтальная часть формируется радиаторной решеткой и фарами головного освещения. Их не крупные формы могли бы потеряться при не умелом оформлении, но шведы смогли придать им достойную огранку пластиком бампера и формами крышки капота. В итоге перед нами фирменный образ от скандинавов. Не менее интересно и решение кормовой части. Оно ближе по решению к формам кроссоверов марки, но при этом за счет размеров заходит и на территорию седанов. Данный симбиоз создает индивидуальную форму, которая без сомнений выделяется на фоне одноклассников.

Утром следующего дня наша этнографическая экспедиция отправляется в Элисту, столицу Калмыкии, расположенную в самом сердце калмыкских степей. Правда, во всем мире этот город известен как шахматная столица нашей родины. Тут даже есть город в городе, который носит название «Город Шахмат», именно в него нам и надо попасть к вечеру. Правда, для этого еще предстоит преодолеть около 600 км пути. Если в ростовской области пейзажи за окном сменяются с завидным постоянством, то ближе к Калмыкии они становятся однообразными. Большие расстояния на V40 Cross Country – одно удовольствие. В салон не проникают внешние шумы, а сам он достаточно просторный и светлый. Наш автомобиль к тому же еще был оборудован панорамной крышей, через которую, сидя на пассажирских сидениях, можно следить за проплывающими облаками. К фирменному дизайну интерьера Volvo я уже давно привык, ведь за рулем этих автомобилей я проехал не один десяток километров. Что ни говори, а шведы умеют сделать все лаконично и при этом стильно и удобно. Будьте уверены, что вам не придется долго подбирать для себя удобное положение для посадки или разбираться, как работает климатическая установка, и где находится блок управления стереосистемой. К тому же, несмотря на компактные размеры, в автомобиле без проблем могут путешествовать четверо взрослых. Правда, для крупных джентельменов может показаться слегка узковатой задняя дверь, но уж попадя в салон, они не будут чувствовать себя стесненными. Да и багажник в V40 Кросс Кантри вполне объемистый. Лично мы без труда разместили в нем чемодан, большую и маленькую дорожные сумки, пару рюкзаков и кофр для фотооборудования.V_038_resize.jpg

Изучив обычаи калмыков, попробовав их национальную кухню, а также услышав ряд легенд степного народа, вечером все участники пробега отправились на шахматный турнир. Согласитесь, было бы не правильно провести ночь в городе шахмат и не поиграть в эту интеллектуальную игру. Сев за шахматный стол, тебя невольно посещают мысли, что в наше безумное время мы так редко отводим свободные минуты для простого человеческого общения. А ведь еще всего пару сотен лет назад провести вечер за игрой в шахматы было в порядке вещей.

Утром караван из Volvo V40 Cross Country берет свой путь в направлении Астрахани. Эти места славятся отличной рыбалкой, чем мы и планировали заняться перед сном. Дорога от Элисты до Астрахани фактически на всем протяжении пути прямая как стрела. Автомобиль плавно покачивается на асфальтовых неровностях и создается впечатление, что ты за рулем огромного бизнес-седана. И хотя выбоины и ямы на этом участке пути встречаются крайне редко, можно без проблем легким движением руля направить автомобиль на их объезд. Не беда, если вы все же угодили колесом в неровность: подвеска хоть и жестковата, но не сработает на отбой, даже попав на серьезное препятствие.

V_070_resize.jpgНа такой дороге хочется проверить, насколько большую скорость может развить Cross Country. Рисковать не стоит, трасса хоть и прямая, но достаточно коварная, и если на пути попадется поворот, то, скорее всего, он будет очень крутым, так что придется оттормаживаться до дыма из под колес. Тормоза, конечно же, справятся с возложенной на них задачей, но зачем рисковать. Даже самый простой двигатель, будьте уверены, разгонит ваш V40 далеко за отметку в 200 км/ч. Но такими экспериментами лучше заниматься на немецких хайвэях или на специально построенных трассах.

Как и планировалось, в Астрахани мы отправились на рыбалку, которая затянула участников автопробега с головой. Праздничный ужин наш дружный коллектив обеспечил себе сам. Счастливые и довольные до поздней ночи мы обсуждали полученные впечатления, делились интересными фактами о Volvo V40 Cross Country.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4370
Ширина, мм 1802
Высота, мм 1458
Дорожный просвет, см 14.5
Объем багажника, л 496
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 245
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.4
Расход топлива
В городском цикле 11.6
В загородном цикле 6.4
В смешанном цикле 8.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volvo V40 Cross Country (2012) 2013 Бензиновый 2.0 / AT Хэтчбек 5000 4 22.01.2014
Коробейников Александр, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Ураганная динамика разгона, появилась система, позволяющая идти в управляемом заносе-я вспомнил 90-е и свою 850-ю.
Недостатки: нет или пока не обнаружил
Что ломалось: Расколол диск-надо поставить поменьше диаметром, чтоб резины было бобольше
Опыт обслуживания: этой марки нет-недавно взял
Предыдущий автомобиль: ХС-90 с ямаховским двигуном 315 л. с.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Volvo V40 Cross Country (2012) 2013 Бензиновый 2.5 / AT Хэтчбек 4500 5 06.06.2013
Влад Сташевский, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Лично я запал в первую очередь на внешний вид автомобиля. Уже потом в процессе владения понял, что у машины масса и других преимуществ. Вместительный салон, крутая динамика, дорогие отделочные материалы. Вообщем я на сегодняшний день всем доволен.
Недостатки: Мне бы богажник побольше. Но, это моя личная заморочка.
Что ломалось: Ничего.
Опыт обслуживания: Пока не обслуживался. Месяца через 4-6.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE