Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Nissan Juke 2011 года

29 Мая '13
Настоящий боец

Настоящий боец

Маленький «лягушонок» Nissan Juke хорошо продается по миру, а его внешность сильно выбивается не только из модельного ряда Nissan, но и из общей толпы, радуя глаз владельца и случайных прохожих. Успех и харизматичность «японца» не могли остаться без внимания спортивного подразделения Nissan, скрывающего свое название под аббревиатурой Nismo (Nissan Motorsport), и Juke «прокачали». А что из этого получилось, мы проверили, взяв Nissan Juke Nismo в наш парк

Управляемость, подвеска, характер, популярность – у рядового Nissan Juke хороший задел для того, чтобы в Nissan не расслаблялись, подсчитывая прибыль с продаж кроссовера, а развивали модель, превращая ее в такой же культ, как, например, MINI. Отсюда и 190-сильная версия Juke, и Juke от Ministry of Sound, и другие специальные версии кроссовера.

Что же касается появления Nissan Juke Nismo, то для концерна оно имеет двойное значение. Во-первых, логическое продолжение модели, а во-вторых, именно с Juke Nismo японская компания решила продвигать свой спортивный бренд Nismo в Старом Свете. Так какой он, Juke Nismo?

Иные бампера, пороги и раскраска в спортивном стиле выделяют Nissan Juke Nismo из среды себе подобных. При встрече на дороге владельцы рядовых комлектаций кроссовера подмигивают и делают большой палец вверх, одобряя выбор. Остальные провожают завистливым взглядом, фантазируя, насколько хорош этот Nissan Juke / Ниссан Джук в деле.

IMG_5044.JPGВнешний тюнинг Nissan Juke Nismo не самый удачный. Говорю «да» бамперам и громоздким порогам, обеспечивающим внешную спортивность кроссоверу, «да» хромированной 10-сантиметровой выхлопной трубе, «да» светодиодам и многоспицевым дискам, но решительное «нет» красным зеркалам, вносящим диссонанс в безупречную внешность. Красные «лопухи» на белом, серебристом или черном (Juke Nismo доступен только в трех цветах) кроссовере смотрятся словно купленные на разборе с другой машины

А он действительно хорош. Nissan Juke Nismo получил турбированный 200-сильный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, выдающий 250 Нм крутящего момента в широком диапазоне от 2 400 до 4 800 оборотов двигателя. При помощи клавиш на центральной панели можно менять характер кроссовера от кроткого и экономичного в режиме ECO, до «злого» и взрывного в Sport. Вдобавок к этому Nissan Juke Nismo оснащен более жесткой подвеской и полным приводом с системой контроля тяги в поворотах, обеспечивающей «заряженному» кроссоверу лучшую поворачиваемость при прохождении виражей.

IMG_5074.JPGИнтерьер Nissan Juke Nismo не выбивается из общего спортивного стиля. Салон щедро обит алькантарой, ковшеобразные кресла спереди имеют развитую боковую поддержку и плотно обнимают спину, крепко удерживая седоков при активной езде. Тут и там встречаются хромированные элементы и надписи Nismo, напоминающие о причастности к тюнингу кроссовера специалистов Nissan Motorsport. Кстати, для iPhone и iPad владельцев Juke Nismo есть специальное приложение, позволяющее контролировать давление масла, температуру охлаждающей жидкости, а также уровень боковых перегрузок и тайминга круга.

Мощный мотор оживает по нажатию кнопки старт/стоп. Салон заполнился хриплым рокотом прогревающегося двигателя, в колодцах панели приборов ожили стрелки, а оранжево-белая подсветка расцветила шкалы спидометра и тахометра. Для пущей важности циферблат последнего подсвечен красным – еще одна деталь, говорящая о спортивном характере Juke Nismo.

IMG_5038.JPGРемень щелкнул замком, кресла и руль, регулирующийся только по высоте, настроены максимально удобно (странно, почему все пишут о неудобстве посадки для длинноногих из-за отсутствия регулировки руля по вылету), все системы работают, цепкий руль с красным обозначением нулевой зоны и спортивным рельефом удобно ложиться в руку, и вроде все готово к старту, но… Откуда столько любви к алькантаре у специалистов Nissan Motorsport? Кому пришла идея обшить ей руль в зоне хвата? Да, смотрится хорошо, но держаться за алькантару голыми руками не столь приятно, да и крепкого хвата, как на руле, обшитом кожей, не получается.

Впрочем, обо всем забываешь с первых метров ускорения Nissan Juke Nismo. По нажатию педали газа нарастает басовитый рокот двигателя, а с ним, после секундной заминки, и сам кроссовер мощным рывком устремляется вперед. Отсечку в 100 км/ч стрелка спидометра у полноприводного Nissan Juke Nismo с вариатором достигает за 8,2 секунды. Режим Sport оптимизирует работу акселератора и вариатора так, что даже малейшее нажатие на педаль газа вызывает у двигателя мгновенное раздражение и возбуждение, за которыми следует уверенный рывок вперед, будь это старт с места, или же обгон на скоростном шоссе. В движении Juke Nismo словно продолжение твоих мыслей – кажется, ты только подумал, а он уже задирает обороты, набирая ход или же оттормаживается, ловко имитируя перегазовку.

IMG_5050.JPGМногорычажная подвеска полноприводного Juke Nismo жестка, и это особенно чувствуешь на загородных трассах, где рытвины в асфальте обычное дело. Но отрабатывает дорожные изьяны подвеска достойно, да и жесткость ее вполне оправданная – Juke Nismo проходит повороты как по рельсам, провоцируя пройти следующий вираж на большей скорости. Ни тебе кренов, ни рысканья, ни излишней раскачки – кроссовер словно прилипает к дороге, даря своему седоку лишь исключительное наслаждение от скоростной поездки. А ведь при этом дорожный просвет у Juke Nismo тот же, что и у рядового Ниссан Джук – 180 миллиметров.

Управляемость также идет в зачет. С включенным режимом Sport Juke Nismo послушней послушного. Руль наполнен тяжестью, благодаря которой легко дозировать усилие, прилагаемое к нему при прохождении поворотов. Вот только алькантара здесь совершенно ни к чему.

Кстати, расход топлива у Nissan Juke Nismo весьма достойный – 12,3 литра на сотню в самом не экономичном режиме езды. Если же двигаться в режиме Eco, то расход снижается до 10-11 литров.

IMG_5071.JPGДля «драк на треке» Nissan Juke Nismo очень даже хорош в свете ряда своих характеристик. Однако проведя с ним неделю, я понял, что машинка очень тяжела для повседневных поездок (впрочем, как и все «зажигалки»). И если унять пыл 200-сильного мотора можно, переключив режим езды в Normal или Eco, то с жесткой подвеской придется мириться на протяжении всего срока владения автомобилем (где вы видели хорошие дороги, кроме Москвы?).

Что же касается меня, то для себя бы я взял Nissan Juke / Ниссан Джук со 190-сильным мотором. На 10 л.с. меньше и на добрую пару сотен тысяч рублей дешевле. В ощущениях он не сильно уступает Juke Nismo, при том, что подвеска куда мягче и комфортнее. А обвес Nismo скоро можно будет докупить у любого дилера Nissan совершенно легально.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4135
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1565
Дорожный просвет, см 18
Объем багажника, л 251/830
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 200
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.2
Расход топлива
В городском цикле 10,2
В загородном цикле 6,0
В смешанном цикле 7,6
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4135
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1565
Дорожный просвет, см 18
Объем багажника, л 251/830
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 200
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.8
Расход топлива
В городском цикле 9.1
В загородном цикле 5.6
В смешанном цикле 6.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Nissan Juke (2011) 2014 Бензиновый 1.6 / CVT Хэтчбек 1000 4 04.12.2014
Александр Н П, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: отличная тяговооруженность (турбо 4вд), хорошо настроена подвеска (на 16 дисках), неплохой клиренс, неплохое оснащение даже для стока, приемлемая эргономика
Недостатки: климат контроль - цука требует постоянного контроля отсутствие подогрева руля пока самый большой минус это отсутствие подогрева местоположения дворников, в минус когда идет снег, он на стекле тает, стекает на дворники и там замерзает, в итоге дворники гребут по стеклу куском льда отсутствие сетки в бампере для защиты радиатора- предлагается как доп обору
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: 2 месяца
Предыдущий автомобиль: Пыжык
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Nissan Juke (2011) 2011 Бензиновый 1.6 / CVT Внедорожник 15000 4 16.06.2013
filippov e.e., водительский стаж с 1994 г.
Достоинства: динамика.ходовые качества:управляемость,маневренность,на светофоре ставит любого,кроме supercars,предсказуемый вариатор,если кратко то машина для удовольствия вождения,касается для версии 190 л.с.и полный привод.Летом езжу на моно,зимой на полном очень удобно.
Недостатки: плохая проходимость,шумоизоляция,ТО для 4 WD-каждые 10000,дворники-летний вариант,можно отнести не большой багажник,но для меня не актуально.90% поездок -один в крайнем случае вдвоем.
Что ломалось: ничего.
Опыт обслуживания: 1,5 года.
Предыдущий автомобиль: FORD KUGA.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE