Среда, 18 Июля

Тест-драйв Skoda Superb 2013 и Skoda Superb Combi 2013

24 Мая '13
Для больших людей

Для больших людей

- Какой тесный самолет, - с ощутимым акцентом, но на правильном русском обратился ко мне попутчик по перелету из Вены в Москву, усаживаясь на соседнее сидение, причем я оказался ему аккурат по плечо. Я как раз летел домой с премьерного тест-драйва обновленного Skoda Superb и набрасывал первые впечатления. Сосед, заглянув в мой ноутбук, сразу заинтересовался. Оказалось, что он живет в Чехии, но по интересам бизнеса часто бывает в России. А дома много лет ездит на Superb и недавно заказал себе новый автомобиль этой же модели. Вот это лояльность бренду! 

Для кого-то большая машина – это не роскошь, а необходимость. Skoda Superb – как раз для них: не такая пафосная, как большие седаны немецкой тройки, но это настоящий бизнес-класс с соответствующим простором и уровнем оснащения.

- Мне нужно, чтобы я поместился в машине, и за мной еще осталось место, - так просто объяснил мне мой попутчик свой выбор.

1.jpgС-образные габаритные огни в задних фонарях – визитная карточка марки. У Skoda Rapid одна светодиодная полоска «габаритов», у новой Octavia – две, а у флагманской модели Superb – три

С первого взгляда может показаться, что новый Superb преобразился несильно. Это обманчивое впечатление: стиль остался прежним, но в деталях изменений масса. Переднюю часть машины переделали полностью. Теперь флагман получил дизайн в том же корпоративном стиле, что и младшие «сестры» - Octavia и Rapid. Следуя велениям моды, Суперб обзавелся фарами со встроенными светодиодными лампами дневного света и сигналов поворота.

Сзади оптика тоже обновилась: блоки фонарей с габаритными огнями выполнены в виде трех светодиодных полос в форме буквы С. У лифтбека рамка номерного знака переехала с бампера на дверцу багажника, а также подверглась усовершенствованию система открывания задней двери Twindoor. Теперь на дверце багажника две кнопки: одна открывает только крышку багажного отсека, другая поднимает ее вместе со стеклом. Для обновленной модели будут доступны два новых цвета кузова – серый и белый металлики, - и три новых вида литых дисков. Да, кстати: фирменный логотип тоже преобразился, теперь он выдержан в черно-серебристых цветах.

2.jpgМесто водителя организовано по-немецки функционально. К эргономике претензий не возникает

2_sm.JPG

В интерьере обошлось без революций. На выбор доступны новые рулевые колеса с тремя или четырьмя спицами, новые материалы и цвета обивки сидений. Чехов нельзя упрекнуть в экономии на спичках: все, что использовано для отделки салона - отличного качества. В плане эргономики автомобиль продуман скрупулезно. Например, кнопка управления центрозамками расположена на двери водителя и продублирована на двери пассажира. Если водитель вышел из автомобиля, то пассажиру не придется тянуться через весь салон, чтобы запереть двери. Мелочь, но из таких деталей складывается повседневный комфорт.

Одно мне не понравилось: вместо USB-входа в боксе подлокотника притаился какой-то хитрый разъем, а к нему уже через провод-переходник (это дополнительный аксессуар) можно подключить обычный USB. Зачем так усложнять?

3.jpgПо свободному пространству для ног двоих задних пассажиров Superb – в лидерах. Для ступней даже предусмотрены подставочки! Третьему седоку галерки помешает высокий центральный тоннель. В обновленном Superb в качестве опции предлагается кнопочка, с помощью которой пассажиры заднего дивана могут сдвинуть передние кресла. Чтобы сразу было понятно, кто самый главный на борту. Но на тестовых машинах этой опции не оказалось

3_sm.JPGВ гамме моторов и коробок передач для обновленной Skoda Superb / Шкода Суперб найдется подходящий вариант для каждого. Например, дизельный двигатель Green Line объемом 1,6 литра может расходовать 4,2 литра горючего на сотню километров пробега. У машин с моторами на тяжелом топливе и c базовым бензиновым вариантом 1,4 TSI в Евросоюзе будет система рекуперации энергии, а в качестве опции доступен люк с солнечными батареями – все в угоду экологии. Но эти новинки интересны для европейцев. Это у них в полях крутятся ветряки-генераторы электроэнергии, топливо стоит 1,4 евро за литр, а владельцы машин такого класса всерьез думают об экономии. Россиянам же, наверное, интереснее, что для обновленного Superb будет доступен старый добрый мотор 3,6 FSI мощностью 260 л.с. Кроме того, и лифтбек, и универсал будут иметь полноприводные версии с муфтой Haldex четвертого поколения.

Впрочем, по статистике российских продаж дорестайлингового Skoda Superb / Шкода Суперб, самая востребованная версия – с мотором 1,8 TSI и преселектиной коробкой передач DSG. На втором месте с огромным отрывом – двухлитровый бензиновый турбомотор, также с преселективом.

4.jpgОбъем багажного отделения Superb в лифтбеке составляет 595 литров, а в универсале - 633 литра. Если сначала поднять сидение заднего дивана, а затем сложить его спинку, то можно получить багажный отсек с ровным полом объемом 1 700 или 1 865 литров соответственно

Для первого знакомства мне достался как раз мотор 1,8 TSI, который теперь развивает 160 л.с., в паре с «механикой». И, знаете, я понимаю выбор большинства соотечественников: двигатель ровно тянет почти во всем диапазоне обротов без ощутимых подхватов и провалов и вполне справляется с тяжелой машиной. Разве что в самом низу крутящего момента не хватает, поэтому в паре с механической коробкой передач он уживается не очень. Несколько раз я глох на светофоре, хотя обычно такого со мной не случается, а, разворачиваясь на горке, успел «поджарить» сцепление. Вдобавок я еще пару раз умудрился «воткнуть» третью передачу вместо первой, а пятую всякий раз включал не с первого раза…

5.JPGХотя карта пригородов Вены прорисована в навигационном комплексе достаточно точно, я поначалу не мог в ней разобраться и все время соврачивал не туда. Система мгновенно предлагала новый маршрут, чтобы исправить ситуацию, но не всегда он оказывался кратчайшим: там, где можно развернуться, навигация упорно предлагала двигаться прямо, в другом месте, напротив, призывала развернуться там, где это действие запрещено знаком. Понимать друг друга мы начали только тогда, когда я вывел навигационные подсказки на экранчик приборной панели между спидометром и тахомером

Словом, преселективная коробка передач DSG мне кажется более предпочтительным выбором. Тем более, что с ней машина разгоняется даже быстрее, чем с «механикой» - как по паспортным данным, так и по ощущениям. DSG реагирует на нажатие педали газа со скоростью мысли. Хотите «шлифануть» на светофоре – и это она может не хуже «механики». Если бы не вечные жалобы на форумах на ее надежность – взял бы, не раздумывая.

4_sm.JPGИ шасси тоже настроено в масть сообразительной трансмиссии: крены в поворотах невелики, машина точно следует за рулем. Что приятно, эта собранность подвески достигается не в ущерб плавности хода. Колдобин, как в России, на австрийских дорогах отыскать не удалось, но по брусчатке и на отсыпанной мелким камнем грунтовке автомобиль идет очень мягко.

Довелось мне прокатиться и на машине с двухлитровым турбомотором. Вроде бы прибавка в объеме небольшая, но 40 дополнительных лошадиных сил дают о себе знать: на такой машине хочется ехать быстро. Повезло, что на пригородном шоссе мне помигал дальним светом встречный автомобиль, предупреждая о полицейской засаде. А говорят, на Западе так не принято. Австрийцы научились взаимовыручке, или это был наш земляк?

6.JPGПарковочная система умеет находить препятствия не только спереди и сзади, но и с боков автомобиля, и выводит эту информацию на дисплей в удобной графической форме. Ассистент парковки Automatic Parking Assistant теперь умеет парковаться не только параллельно проезжей части, но и задним ходом под прямым углом к дороге

«Живые» рестайлинговые Skoda Superb / Шкода Суперб появятся в России ближе к концу лета. Прайс-лист на обновленную модель пока не объявлен. Но если чехам удастся удержать ценник на уровне «предыдущего» Superb – 912 000 рублей за базовую версию – то это будет одно из самых заманчивых предложений в классе.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4833
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1511
Дорожный просвет, см 14.1
Объем багажника, л 633/1865
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 200
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 238
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.8
Расход топлива
В городском цикле 10.7
В загородном цикле 6.4
В смешанном цикле 8
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4833
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1511
Дорожный просвет, см 14.1
Объем багажника, л 633/1865
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 160
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.6
Расход топлива
В городском цикле 8
В загородном цикле 5
В смешанном цикле 6.1
Кузов
Тип кузова Универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4833
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1511
Дорожный просвет, см 14.1
Объем багажника, л 633/1865
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 160
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.6
Расход топлива
В городском цикле 8
В загородном цикле 5
В смешанном цикле 6.1
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4833
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1511
Дорожный просвет, см 13.9
Объем багажника, л 595/1700
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,1
Расход топлива
В городском цикле 6,3
В загородном цикле 4,5
В смешанном цикле 5,2
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4833
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1511
Дорожный просвет, см 13.9
Объем багажника, л 595/1700
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 200
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,7
Расход топлива
В городском цикле 10,6
В загородном цикле 6,3
В смешанном цикле 7,9
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4833
Ширина, мм 1817
Высота, мм 1511
Дорожный просвет, см 13.9
Объем багажника, л 595/1700
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 160
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 222
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.4
Расход топлива
В городском цикле 9,3
В загородном цикле 5,6
В смешанном цикле 7,0

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Skoda Superb (2013) 2013 Бензиновый 1.8 / RT Седан 200 5 24.11.2013
Tilpatot, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: очень просторный автомобиль. небольшой расход топлива (8 л.) в смешанном режиме. отличная маневренность. коробка работает как часы!
Недостатки: пока не нашёл.
Опыт обслуживания: нет.
Предыдущий автомобиль: passat b6
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Skoda Superb (2013) 2013 Бензиновый 2.0 / RT Седан 8000 5 24.05.2013
Алексей, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Этот автомобиль всем хорош. Очень просторный, быстрый, маневренный и удобный. Удобно ехать за рулем, приятно посидеть сзади. В выходные вожу всю семью. Три взрослых + ребенок в кресле + полный багажник вещей
Недостатки: Заднее сидение - только для двоих. Нет нормального выхода USB. Но это мелочи
Что ломалось: Поломок пока не было. Но напрягает масляный аппетит мотора. Масло ушло, хотя мотор не крутил.
Опыт обслуживания: нет
Предыдущий автомобиль: Volkswagen Passat B5
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE