Вторник, 17 Октября

Тест-драйв Citroen C5 2013 года

30 Апреля '13
Французская классика

Французская классика

Хорошее всегда трудно сделать еще лучше. Наверное, поэтому французы, проводя второй по счету рестайлинг семейного седана Citroen С5, действовали ну очень осторожно. Немножко подретушировали эмблему на капоте, приделали к машине новые литые диски, добавили в палитру возможных цветов кузова Brun Guaranja - коричневый металлик. В качестве опции теперь можно заказать новую навигационную систему eMyWay, а также Bluetooth и разъем USB. Но главное осталось неизменным – отличные французские дизельные моторы и гидропневматическая подвеска

Рестайлинговую машину отличишь не сразу. Честно признаться, сначала я подумал, что меня надули и дали не тест «предыдущую» версию. Это и неудивительно: если загородить эмблему на капоте листком формата А4, то разницы не будет вовсе. То же можно сказать и о внутреннем пространстве автомобиля: в моей версии навигационного комплекса не было, а в его отсутствии…

1.JPGПлавные обводы двойного шеврона в передней части машины – одно из немногих отличий рестайлинговой версии

Здравствуй, старый добрый Citroen C5 / Ситроен С5! Твое удобное кресло гостеприимно принимает мое тело, и все здесь до боли знакомо: большой руль с неподвижной ступицей, россыпь мелких кнопочек, ярко-рыжие буквы на бортовом компьютере. Регулируемый подлокотник сразу подружился с моим правым локтем. На французских моделях частенько случается, что подлокотник мешает пользоваться стояночным тормозом, но к «моему» C5 это не относится – в старшей комплектации ручник электромеханический. В остальном… В эргономике модели столько французской непосредственности, что ее, кажется, нельзя победить никакими рестайлингами. Мелкие кнопки на центральной консоли не располагают к тому, чтобы на них нажимать вслепую. К магнитоле приходится тянуться вниз, аварийный сигнал и кнопка блокировки дверей расположены ближе к пассажиру. А квинтэссенция французского чудачества – мелкие обрезиненные кнопочки на руле, как на каком-нибудь фотоаппарате для подводной съемки. Эй, я что, собираюсь заниматься на машине дайвингом? И эти две крошечные клавиши клаксона, расположенные на руле симметрично слева и справа. Но не в центре! Кто-нибудь тебя подрезал, ты хочешь посигналить, чтобы выплеснуть негатив – и колотишь без толку по безответной пластмассе с красивым двойным шевроном. Француз научит сохранять самообладание!

2.JPGСалон оформлен без претензии, но со вкусом и собран очень качественно. Алюминиевая вставка на консоли и на руле – не просто серебрянка: настоящий металл холодит руку!

Но французские чудачества можно простить ради достоинств машинки. Великолепного дизельного двигателя, например. С 2 179 кубических сантиметров объема французы сняли 204 лошадиные силы, а 450 Н*м крутящего момента доступны уже при 2000 оборотах коленчатого вала. У многих дизельный двигатель ассоциируется с тракторным тарахтением, противной мелкой тряской и неприятным запахом в салоне. Если вы тоже так думаете, то, прокатившись на дизельном Citroen C5 / Ситроен С5, наверняка измените свое мнение. На ходу автомобиль на удивление тих – здесь похвалим отличную шумоизоляцию, - лишь на стоянке на холостом ходу чувствуются минимальные вибрации в салоне. Дизельный характер проявляется разве что в том, что двигатель прогревается только в движении. Зато его напористый разгон с самых низов впечатляет вполне, а на заправку приходится заезжать вдвое реже, чем с бензиновыми собратьями аналогичной мощности.

В паре со всеми моторами, кроме базового, у Citroen C5 / Ситроен С5 трудится шестиступенчатый «автомат» Aisin, который имеет дополнительные зимний и спортивный режимы и возможность переключать передачи вручную. Пожалуй, именно с дизельным силовым агрегатом эта коробка передач уживается лучше всего, особенно если перевести ее в «спорт». Правда, здесь она упорно тормозит двигателем под сброс газа, а потом резковато дергает при переключении на повышенную, но в остальном – сама понятливость.

3.jpgЗадних пассажиров «француз» порадует почти плоским полом. Хоть подголовника на заднем диване три, сидение недвусмысленно намекает на то, что третьему здесь не рады

Воздадим хвалу небесам, что в старших комплектациях рестайлинговый Ситроен С5 по-прежнему идет с гидропневматической подвеской Hydractive 3+. Думается, в производстве эта штука недешева, но французы пока держатся. Во-первых, Hydractive 3+ предлагает выбор из двух режимов жесткости (правильнее сказать мягкости) – «комфорт» и «спорт». Оба, разумеется, отлично ограждают пассажиров от тряски, но в «спорте» крены в поворотах и клевки при торможении поменьше. Во-вторых, гидропневматический «француз» может припадать к дороге или подниматься над ней. С помощью кнопок рядом с селектором коробки передач можно выбрать одно из четырех положений по высоте. Глубокая колея, раскатанная «Жигулями» и паркетными джипами – не проблема для «француза». Главное – не забывать, что это все-таки не внедорожник. А когда дорога станет лучше и машина наберет скорость, Citroen сам опустит кузов в нормальнее положение.

4.JPG

439 литров – далеко не рекордный багажник по меркам класса. В подполье прячется докатка. Спинка заднего дивана складывается по частям, а для длинномеров предусмотрен лючок

Citroen C5 с двигателем на тяжелом топливе и подвеской Hydractive 3+ - как раз тот случай, когда на автомобиле можно ехать быстро и с удовольствием, и при этом не утомлять пассажиров тряской даже на отечественных далеко не идеальных дорогах.

Но дизельных Citroen C5 в России продается немного – лишь четверть от не слишком успешных суммарных результатов модели. Самая же ходовая версия – бензиновый мотор в паре с «автоматом». Между прочим, пневмоподвеска доступна и для этой парочки. Стоит такая машина 1 035 000 рублей. Исполнение со 140-сильным дизельным мотором на 100 000 дороже. А за версию, что была у нас на тесте, просят и вовсе космических денег – 1 424 000 рублей. Увы, слишком дорого, чтобы сделать французскую классику доступной массам.

Павел Носов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Citroen C5
Комплектация
Комплектация Confort + Металлик
Двигатель
Двигатель 1,6 бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 120
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,2
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 20 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 458 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 9 023 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 12 148 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 9 023 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 9 000 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 582 910 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 33 359 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 141 360 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 254 823 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 944 784 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 21,83 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 265 607,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 22 133,97 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 12.08.2015
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4779
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1458
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 439
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.2
Мощность двигателя, л.с. 204
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.3
Расход топлива
В городском цикле 8
В загородном цикле 4.7
В смешанном цикле 5.9
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4779
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1458
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 439
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 138
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 201
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Расход топлива
В городском цикле 9
В загородном цикле 5.6
В смешанном цикле 6.8
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4779
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1458
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 439
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.8
Расход топлива
В городском цикле 11.1
В загородном цикле 5.8
В смешанном цикле 7.7
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4779
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1458
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 439
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.6
Расход топлива
В городском цикле 9.8
В загородном цикле 5.5
В смешанном цикле 7.1
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4779
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1458
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 439
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.2
Расход топлива
В городском цикле 8.3
В загородном цикле 5
В смешанном цикле 6.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Citroen C5 (2012) 2013 Дизельный 2.2 / AT Седан 8000 4 01.05.2013
Егор Иванович, водительский стаж с 1984 г.
Достоинства: Отличная европейская машина. Очень комфортная и удобная. Тихая. Мотор топливо не ест, а нюхает. В приподнятом положении пневмоподвески проезжал там, куда совались только полноприводники.
Недостатки: Цена на дизельный мотор высоковата. Говорят, Ситроен потом трудно продать - посмотрим. Очень сильно бесят маленькие кнопки клаксона.
Что ломалось: О надежности судить пока рано. Но у знакомого такой же дорестайлинговый отбегал два года без проблем.
Опыт обслуживания: буду обслуживать у дилера до окончания гарантии
Предыдущий автомобиль: Ниссан Х-Трейл
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE